[Продолжение темы. Светлана искала работу в сфере оптовых продаж компьютерной техники или серверов. На одном из собеседований сотрудница кадровой службы попросила Светлану поучаствовать в ситуативно-поведенческом тестировании и продать ей авторучку за 3 рубля. Светлана хлопнула дверью, но потом решила проверить у меня свои сомнения относительно адекватности тестирования ее способностей при помощи именно такой игровой ситуации, я ответила, что тест подобран
под задачу неверно.]
- Ирина, пишу не столько, чтобы противопоставить свое мнение Вашему, сколько, чтобы согласиться с Юрием по поводу темы "ЧТО ДЕЛАТЬ С «ГЛУПЕНЬКИМИ КАДРОВИЧКАМИ»?".
Мне кажется, Юрий совершенно правильно говорит о необходимости преодоления любого рода барьеров специалистом по продажам в любой сфере. Я работаю менеджером по персоналу в очень грамотной организации и неспособность кандидата адаптироваться к методике собеседования говорит о многом. Признаюсь честно, не знаю, являетесь ли Вы специалистом в области управления персоналом. Мне кажется, если бы Вы имели обширную практику проведения собеседований, Вы вслед
за Юрием предложили бы Светлане подобные ситуации переводить в шутку, производя т.о. впечатление адекватного доброжелательного человека.
Классификации агрессии на адекватную и неадекватную - особый разговор (очень забавный, кстати).
В общем, мое сообщение, как и следовало ожидать, менее содержательное, нежели сообщение Юрия, но что делать, глупенькая кадровичка… Наталья.
- Здравствуйте, Наталья!
Эта тема получила неожиданно очень сильный резонанс, и в последующих выпусках рассылки дискуссия продолжится.
По поводу моего опыта: я редко работала в найме, у меня свой бизнес, так что я больше сужу с позиции собственника компании. К тому же, как я написала уже одному из читателей, Светлана не только читает мои рассылки, но и консультировалась у меня лично. Так что я знаю, чем закончилась та ситуация. Светлана нашла работу очень быстро, и выбор у нее был огромный, включая предложения выйти на работу от сырьевых компаний типа "Газпрома". Она выбрала
коммерческую, несырьевую компанию, будет продавать снова компьютерную технику оптом, только теперь более мелкую, не сервера. К тому же она будет участвовать в формировании маркетинговых программ, бюджетов, что она расценила как возможность немного вырасти в профессиональном плане.
Что касается барьеров и умения их проходить. Я считаю, что не стоит увлекаться построением барьеров. Конечно, компания не должна брать всех подряд на вакансии, но и ставить непреодолимые барьеры тоже не стоит.
По поводу адекватности реакции на тестирование. Светлана, как ни странно, знает, что такое ситуативно-поведенческое тестирование, и каковы границы его применения. (Она топ-менеджер и сама много раз участвовала в отборе сотрудников себе в отделы). Она сочла ту конкретную ситуацию тестирования не адекватной ее способностям. И в этом вопросе я с ней согласилась. Поясню почему. Светлана продает оптом, уровень ее сделок - многие миллионы долларов. Она
способна поставить целое направление продаж с нуля в сфере "бизнес-ту-бизнес" за полгода, и довести объемы продаж хотя бы до сотен тысяч долларов в месяц на первые полгода. Что для ее рынка неплохой показатель. Навыки общения по поводу продажи ручки за 3 рубля и сервера за 25 миллионов долларов (да, и такие бывают) – они очень разные. Так что и методики должны быть разными, адекватными тому навыку, который надо проверить.
Я же, как и Светлана, считаю, что методы подбора, отбора, тестирования персонала на линейные позиции и на топ-позиции, особенно на "кормящие", должны отличаться. Что потеряла Светлана, хлопнув дверью? Ну, сделали ей не 6, а 5 предложений выйти на работу. Что потеряла та компания, которая ее тестировала через умение продавать ручки за 3 копейки? Человек ушел со всеми связями, контактами к их конкурентам.
Моя позиция как собственника бизнеса здесь была бы на ее стороне, а не на стороне моей ейчарщицы, если бы такое произошло в моей компании.
Я хочу пояснить, что я совершенно не отношусь плохо или восторженно ко всем специалистам кадровых служб. Безусловно, есть среди них и профессионалы высокого уровня, есть и новички. Вся дискуссия по теме началась с того, что Светлана решила проверить у меня свое восприятие адекватности методики тестирования ее способностям. Хорошо зная Светлану и ее основную специализацию, достаточно хорошо зная основные методики тестирования (включая это ситуативно-поведенческое
тестирование, которое пыталась использовать девушка из кадровой службы), я высказала свое мнение, что именно в данной конкретной ситуации именно эта методика именно по отношению к Светлане была применена не верно, не грамотно. А хлопать дверью или преодолевать барьер - это ведь вопрос выбора, психолог не делает выбор за человека. Если Светлана видит, что у нее выбор есть, может хлопать. А не хлопать будут только те, у кого выбора нет. Так нужны ли такие сотрудники компании? Вопрос риторический.
АНОНС: С начала ноября стартует развлекательно-познавательный проект «Психологические встречи с Ириной Воронцовой». У нас есть прекрасное место в центре Москвы (м. «Менделеевская»), где мы сможем проводить тематические встречи с лучшими психологами столицы. Для того, чтобы встречи были максимально интересными и полезными для вас, прошу вас заполнить небольшой опрос,
посвященный некоторым организационным моментам, здесь>>