Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы карьеристам: удовольствие от работы


Информационный Канал Subscribe.Ru

КАК ПРОИЗВЕСТИ НУЖНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?

Здравствуйте, Ирина! Давно получаю вашу рассылку, и благодарна вам за то доброе дело, которое вы делаете. Думаю, ваша рассылка помогла многим людям, не только тем, что писали вам письма. Как говориться, учиться надо на чужих ошибках. Но вот моя ситуация мне абсолютно не ясна. Помогите, пожалуйста, понять, что к чему.

Меня зовут Лариса. Мне 24 года, и я собираюсь пойти работать менеджером по персоналу (единственным в штате) в крупную компанию. До этого я работала в кадровом агентстве, соответственно выше кого-то другого никогда не стояла. Это раз. То есть я даже не знаю, как должны обращаться ко мне мои сотрудники - по имени-отчеству или просто по имени в американском стиле. Менеджер, с которым беседовала я, представилась просто по имени. Говорит ли это о чем-то? Мне, например, показалось, что менеджер по персоналу представилась просто по имени именно из-за того, что меня рассматривают на должность аналогичную ее должности.

Добавлю, что почти весь (основной) персонал в настоящий момент набирает головная компания, а не я, то есть сотрудниками я даже не знакома визуально, не говоря уже о каких-то характеристиках личности и т.д. Люди выбираются из числа тех, кого решил взять в новую команду директор филиала.

Мне сказали, что я обязана быть в курсе всех личных, семейных дел сотрудников, знать о том, как взаимодействуют маленькие группы. Одним словом, я должна быть для всех что-то типа профсоюза. Это слово было произнесено. То есть, как поняла я, люди должны мне доверять. Я вообще не представляю, как это сделать. Ждать от людей того, что они будут откровенны в первый же день, глупо. Посоветуйте мне, пожалуйста, Ирина ряд мероприятий, которые помогли бы мне установить контакт с сотрудниками, которых мне, по сути, предстоит курировать. Как минимум, как вести себя в первые дни, когда не произошло официальное открытие, но ввозится оборудование и т.д., то есть работа все-таки идет.

От первого впечатления зависит многое. Знаю. Но вот какую роль мне сыграть, или не играть вообще? Я боюсь показаться слишком жесткой, прослыть бесчувственной, и в тоже время боюсь, что буду выглядеть слишком доброй, простодушной (одним словом, дурочкой какой-то).

Человек я не злой, некоторые говорят, что очень даже добрый, но идти на близкий контакт с людьми, с которыми меня связывают лишь рабочие отношения, я не хочу. Однако считается, что насколько ты откровенен с людьми, настолько они откровенны с тобой. Как мне стать доброй тетей (профсоюзом), к которой ходят все советоваться? Знаю, у многих менеджеров по персоналу это получается. Вот и мне хочется того же самого. Что самое интересное, некоторые мои друзья называют меня тетей Ларой.

Может быть, мне стоит поговорить с директором, и попросить его представить меня всем остальным, а также попросить объяснить какую роль я играю в этой организации (в чем заключаются мои функции). Но думаю, лучший эффект будет, если директор скажет, что доверяет мне и ждет того же самого от других, а ведь доверия то сейчас по сути никакого нет (или если все же меня выбрали на эту работу, а не кого-то другого, то доверие уже есть?!). Раньше я с этим человеком не работала в отличие от остальных сотрудников.

С уважением и надеждой на скорый ответ, Лариса.

10.10.2005.

 

Здравствуйте, Лариса.

Отвечаю по порядку.

1. Представляться по имени в последнее время даже более модно, чем по имени-отчеству. И дело даже не в возрасте, а  в том, что в большинстве современных предприятий стало меньше официоза. Это не плохо, поскольку, в общем и целом, обычно облегчает процесс взаимодействия сотрудников.

2. Работа с персоналом в организациях строится в несколько этапов: подбор, оценка, отбор, управление, аттестация, увольнение и т.п. Видимо, Ваша часть задач касается не оценки и отбора, а управления корпоративной культурой и общим социально-психологическим климатом на предприятии. Нет ничего страшного, что задачи HR-менеджеров распределены между несколькими менеджерами.

3. Расположить людей к себе можно многими способами. И гораздо лучше здесь работают неофициальные способы общения в сочетании с конфиденциальностью. Скажем, Вы можете знать, что, допустим, некий менеджер стал опаздывать на работу, потому что у него временный стресс из-за семейной ссоры. Вы можете сказать директору, что есть причины не наказывать этого менеджера, не рассказывая подробностей, из-за чего это так. То есть не стоит быть человеком, который "стучит" начальству. Это главное. Этика в управлении социально-психологическим климатом предприятия играет важную роль. Она важнее желания выслужиться перед начальством. Она же подразумевает, что Вам придется брать на себя достаточно немало ответственности за свои решения. Пример с временно опаздывающим менеджером - только один из многих возможных вариантов ситуаций, где придется своим решением "прикрывать" человека от гнева начальства, особенно, если Вы уверены, что краткие проблемы с дисциплиной окупятся стократно его эффективной работой.

4. Доверие директора, безусловно, придется заслужить. Не бойтесь проявить свою компетентность в ситуациях, где уверены в собственной правоте. Пара таких ситуаций, когда придется проявить непреклонность в собственных решениях добавит Вам авторитета гораздо больше, чем желание "услужить", даже наплевав на собственное мнение.

Смена работы - всегда большой стресс. Но не стоит так переживать. Если Вас взяли на такую ответственную работу, значит, определенные ожидания и доверие уже есть. Остается только делать свое дело качественно, и доверие руководства не замедлит себя ждать.

 

Ирина Воронцова

Irina_Vorontsova@Mail.Ru

http://www.livejournal.com/users/ivorontsova/


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.psyadvices3
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное