С
возрастом у ребенка, все больше увеличивается период его
бодрствования, особенно во второй половине дня. В период бодрствования,
они ищут чьего-либо общества, и им хочется чем-то заняться. В первые
месяцы дети любят смотреть на яркие движущиеся предметы. Во время
прогулок они с удовольствием наблюдают за движением листьев, за игрой
света и теней. Придя домой, они также изучают свои руки, рисунки ковра
или обоев.
К середине первого года главной радостью для него будет хватать,
держать и брать в рот разнообразные предметы: погремушки, куклы,
игрушечных животных, предметы домашнего обихода. Здесь стоит следить за
тем, чтобы ему в рот не попали окрашенные краской предметы. Также не
стоит давать ребенку бусы и другие мелкие предметы, которые он сможет
проглотить и подавиться.
После обеда, когда ребенку наскучит лежать в кроватке, кладите его в
манеж, который поместите недалеко от того места, где вы работаете или
просто сидите. Когда он научится сидеть и ползать, он будет
развлекаться, передвигаясь от одного предмета к другому. Если ребенку
надоест находиться в манеже, посадите его на столик, или в
креслице-качалку, но если ему и там надоест, спустите его на пол. Это
ему и полезно и приятно.
Использовать манеж совсем не обязательно. В основном, психологи не
одобряют эту идею, полагая, что манеж не дает возможности исследовать
окружающий мир и вырабатывать независимость. Это, конечно, не доказано.
У младенцев существует врожденный механизм, заставляющий их
разглядывать лица, а также предметы сложной формы или со сложным
узором. Новорожденные с самого появления интересуются людьми, поскольку
только люди способны заботиться о них.