На мой взгляд, в любой из этих систем есть 2 слабые стороны: точное определение проблемы и то, что человек делает это не сам, а прибегает к помощи другого человека. Второе опасно тем, и в подсознание может попасть не только информация, которая необходима, т.к. это может быть сопряжено с личностью работающего с подсознанием, его неосознаваемыми мотивациями, и с обстановкой.
Мы все когда-то пришли на Землю чистыми, незапятнанными. Да, конечно необходимо учитывать приобретенный в утробе матери опыт: не всегда она хорошо себя чувствовала, и не все мамы рады известию о том, что у них будет ребенок..
Но в отношении мира и взаимодействия с ним – ребенок чист и невинен, у него еще нет понимания о том кто он и что ему необходимо будет общаться с себе подобными. Он полон любви, гармонии, и по большому счету, кроме родового стресса – ничто пока еще не омрачило его жизнь.. Ему было очень хорошо в животике у мамы, и вдруг все это кончилось… и теперь он уже знает – любых
изменений надо избегать…
Чтобы сохранить эту чистую гармонию, ребенку надо очень многое, и малое одновременно: ему нужна любовь и забота. Со временем взросления характер необходимой заботы изменится: вместо «сделай» и «помоги» она перерастет в «не мешай». Но потребность в любви у человека останется до конца его дней…
И если все в его жизни сложится благополучно, то вырастет из малыша взрослый счастливый, ответственный, уверенный в себе человек, способный творчески решать задачи, которые будет встречать в жизни, легко общающийся с окружающими и понимающий социум и его роль, реализующий себя и свои таланты, умеющий любить и любимый… Но такие люди – большая редкость.. и самое сложное –
то, что мы не осознаем своей возможности быть такими, то, что мы уверены, что мы не можем иметь, либо можем иметь только то, что знаем… А что мы знаем? И откуда мы это знаем?
С рождения мы усваиваем то, что нам дают родители.. прежде всего – отношение к самому себе. Ребенок начинает понимать кто он исходя из того, как к нему относятся. А также из того, как к себе относятся окружающие его люди. А начинает он это ощущать – еще находясь в животике у мамы. Если ему говорят, что он – никто, звать – никак, что он не хороший, что он не заслуживает
- сможет ли он вырасти уверенным в себе человеком? Думаю, ответ очевиден. У человека навсегда останется убеждение о том что он никто, что он не хороший, что он не заслуживает и так далее. Вариантов может быть много, но результат – один. Взрослый человек находится в плену у сформировавшихся в детстве убеждений. Он вроде понимает, что он заслуживает, и что он хороший.. но на практике – пытается соответствовать и заслуживать… и сознанием преодолеть это получается крайне редко.
Есть еще один момент, к сожалению, встречается он у очень многих. Сценарные аналитики называют это проклятием (или приказанием) «не живи». Формируется оно в самом раннем детстве, когда ребенок еще не воспринимает вербальный сигналов (слов, значения жестов), а воспринимает только невербальные послания (ощущения отношения к себе, эмоционального настроя, тон)… Вот здесь –
«засада».. дети не всегда желанны, иногда есть проблемы у родителей, а ребенок только мешает, да может быть еще куча причин… и даже если мамочка обращается к малышу с добрыми и ласковыми словами, малыш воспринимает ее внутреннее состояние и понимает что он не желанен в настоящий момент. Ребенок чувствует себя причиной несчастья (ведь он еще умеет чувствовать только себя). И счастье, если такие моменты бывают редки… но если они не исключение, а правило, то программа того, что для того,
чтобы любимые люди были счастливы необходимо покинуть этот мир, глубоко укореняется в его подсознании. И убеждение о том, что ему не место в этом мире будет лежать в основе его жизни и поступков. Вариантов этого убеждения – множество, но все они – ограничивающие, мешающие человеку полноценно жить, наслаждаясь жизнью, творчески себя проявляя. И в критических моментах человек будет делать вещи, разрушающие его, его отношения, его жизнь, его творения…
Существует множество аспектов жизни, к которым мы стремимся и которые наше подсознание саботирует. Здоровье, счастье, любовь, работа…. И оно не хочет этого достигать, если внутри есть ограничивающие убеждения. Конечно, человек может достигнуть всего волей и трудом, но если есть саботаж на тему достижения, то без потерь человеку вряд ли удастся достигнуть результатов. Потери могут быть
самыми разными: отношения, здоровье, удача – это будет иная область, но опять же это будут потери, а не достижения.
Это очень ясно можно увидеть при активной работе над собой, самосовершенствовании, занятии психологией, когда человек осознает имеющиеся у него установки, сценарии, начинает над ними работать, и в итоге достигает определенных результатов в изменении сценария, в выходе из него. о при этом, человек теряет здоровье, рушит отношения, теряет вкус жизни. В сценарном анализе такой момент определяют
как то, что вступило в действие "проклятье", которое ранее было нейтрализовано более удобным предписанием: ушло предписание, сработало проклятье..
Но человеку от этого не легко, т.к. внутренние убеждения активно проявляют себя в жизни и человек разрушает себя.
В настоящее время существует множество способов работы с подсознанием. Гипноз, НЛП, СК-терапия, работа с энергетическими каналами, работа в Рейки. И все это дает результат, хороший или плохой – зависит от обстоятельств и от того, насколько точно определена проблема.
На мой взгляд, в любой из этих систем есть 2 слабые стороны: точное определение проблемы и то, что человек делает это не сам, а прибегает к помощи другого человека. Второе опасно тем, и в подсознание может попасть не только информация, которая необходима, т.к. это может быть сопряжено с личностью работающего с подсознанием, его неосознаваемыми мотивациями, и с обстановкой.
Есть более пассивные формы работы с подсознанием: оно активизируется определенным образом, и человек самостоятельно дает ему задание разобраться с определенными проблемами. Но здесь необходим определенный навык и тренировки.
Способ, при помощи которого работаю я – безопасный и эффективный. Человек сам работает с той темой, проработка которой ему необходима. Даже когда мы делаем эту работу в группе – человек полностью контролирует что с ним происходит. Установки, с которыми работает человек – позитивны. А техника работы с ними – не предполагает исключений и ломки подсознания, и позволяет
организму подстроится под желаемое нами убеждение.
После освоения техники и проработки наиболее сложных проблем, актуальных практически для всех – человек может самостоятельно, в любое время прибегнуть к данной технике и работать полностью самостоятельно.
Для выяснения актуальности тем, возможно использование сценарного анализа. Я обычно так же использую кинезиологическое тестирование. Этот тест, называемый также мускульным, основан на гипотезе Джорджа Гудхарта о том, что сила и слабость каждой мышцы связана с состоянием конкретного органа тела и что существует непосредственная связь с между содержанием нашего бессознательного, состоянием
организма и нашей мускульной реакцией.
Посредством этого теста возможно обнаруживать глубоко укоренные убеждения, отношения и чувства. Этим же способом можно определить насколько успешно проработана тема.
Для человека этот тест очень очевиден, и проводить его может научиться практически каждый.
Таким образом, после проработки проблемы, человек начинает жить исходя из нового убеждения: реализуя возможности быть счастливым, успешным, любимым, здоровым..
Жизненных аспектов для проработки очень много. Но в результате работы, индивидуально или на тренинге, изначально мы прорабатываем самые важные: безоговорочную способность и желание жить, принимать и любить себя, и принимать других. Без наличия этих установок в подсознании полностью насладиться жизнью, общением, результатами своего творчества – не возможно, и дальнейший путь по работе
с собой представляется крайне сложным.
Эти три основные темы – базис реализации человека в творчестве, отношениях, в социуме. Это то, что ребенку надо усвоить в раннем детстве, чтобы его жизнь была счастливой и успешной.
И если раньше в нашей жизни существовали обстоятельства, которые не дали нам усвоить эти ценности, то сейчас – мы взрослые люди, и все – в наших руках. Мы вправе, понимая в чем суть наших проблем, решить их. И от решения собственных проблем выиграют все: и мы сами, и наши близкие, и те, кто вокруг нас, и те, кто встретится еще на нашем пути… таком интересном и разнообразном,
если суметь его принимать таким….