Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 07 (242)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Смысловой разбор языка и мышления продолжается

«Здравствуйте, уважаемая команда ЗоВУ! Спасибо Вам за Вашу замечательную рассылку "От дикого Запада до далекого Севера", её чистоту, доброту и свет! … Новых успехов вам и вашему проекту! С уважением, Тимур С.» (23.02.2005)

- За год рассылки «От дикого Запада до далекого Севера» по нашим очеркам: «Лад, Лада, Сладость», «Волшебное слово Спасибо» и «Тварь, Сотворение, Творчество» (если не считать опубликованных за это время статей по языкознанию), мы рассказали о смыслах следующих букв-звуков: А, Б, В, Д, И, Л, О, П, Р, С.

В очерке «Жива, Живот, Житие», трансляция которого сейчас начинается, разговор пойдет о букве Ж и словах, связанных с "жизнью"...


Общий тираж четырех рассылок на 21.02.2005г. составляет более 17300 экз.

Справочная информация по уровням вещания и практика: 1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm). 2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm). 3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую! 4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").5) Практика: а) мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm) б) семинар-тренинг "НАУКА РАДОСТИ, или Фактор страха с ночным дозором" (http://www.zovu.ru/ritm.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 1. Про то, как "вылупляется" личность..

2. "Властелин Времени-2" - 36. Техноутопия как она есть.

3. "Назад в Будущее-3" - 2. Смысл Бытия в Сладости Жизни.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 15. Жива, Живот, Житие... (Рассказы о словах).

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 59." - Из откликов на "Открытое письмо зовущих".

1. ПРО ТО, КАК "ВЫЛУПЛЯЕТСЯ" ЛИЧНОСТЬ

 

* * *

- «…В Вас я впервые, похоже, встретил не фанатиков, а действительно Мыслящих и Разумных людей. К Вам я прислушиваюсь, но беда в том, что слушать-то не умею как следует пока. Как это развить? Ведь сколько времени уже получаю статьи, а вопросы Вам вот только сейчас начал задавать. Грустно сие…» (Евгений Д.)

- У нас нет интереса к тому, чтобы собрать кого-то в какое-то объединение и вести куда-то. Мы продолжаем заниматься тем, чем занимались раньше, продолжаем жить своей жизнью. Отличие лишь в том, что с какого-то момента часть опыта и имеющейся информации начали транслировать в мир для тех, кому это интересно. Поэтому у нас нет интереса к тому, чтобы переубеждать кого-то в чем-то.

Есть понятие ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА, степени выживаемости. Выживать и продолжиться должно лучшее и эволюционно перспективное, т.е. то, что наилучшим образом вписывается в целостность живой ткани Бытия и Разума во Вселенной. Это ни в коем случае не означает, что нужно истреблять все слабое и отколовшееся от целого. Это лишь означает, что не надо планету превращать в гараж и отхожее место, свалку мусора и кунсткамеру для уродов – якобы в заботе о слабых и обездоленных. От приоритетов зависит многое. Уж слишком часто у тех, кто заботится о слабых, как своей первоочередной задачей, так и не доходят руки не только до прекрасного вообще, но и до ладного обустройства собственной жизни (не говоря уж про то, что негармонично развитые люди не могут показывать пример гармонии и учить гармонии). И это означает, что надо давать зеленую улицу всему ладному и прекрасному, разумному и живому. Лишь в этом случае будет гораздо больше возможностей помочь тем же слабым и обездоленным (не говоря уж о том, что в ладном и прекрасном мире слабые и несчастные будут появляться все реже и реже).

Если принять во внимание этот принцип, то отпадает необходимость переубеждения кого-либо. Картина мира в сознании каждого складывается как механизм взаимодействия с миром. Если кто-то насильно пытается переубеждать кого-то, этот кто-то разрушает картину мира того, кого хочет переубедить, а следовательно, ослабляет его жизнеспособность. Надо учить познавать, как учить строить и учить готовить себе еду. И все.

После этого наученный познавать и жить сам будет видеть, что для него лучше. И сам же будет в самом себе менять то, что уже «не работает» или не устраивает, на то, что лучше и больше устраивает. Достаточно будет ему дать ориентиры, в каком направлении искать нужное. Вот на этом положении и основаны наши тексты.

А что касается того, КАК развить необходимые навыки, то тут ничего нового не придумано. Как тренируется спортсмен? Не теоретически. Он фактически живет в этих тренировках. Может быть, прозвучит банально. Но так же и с навыками слушать, с навыками познавать, с навыками жить осознанно и радостно…

И не надо стремиться объять больше, чем возможно сегодня. Огорчаясь тому, что имеется меньше, чем хотелось бы, возможно лишь убавить свою радость, но не увеличить ее. Надо радоваться тому, что есть, и полноценно переживать эту радость. Вот это и будет фундаментом и гарантией, что завтра этой радости будет больше, чем сегодня.

* * *

- «…Надеюсь, что хоть годам к 60-70 хоть чему-нибудь да научусь, хоть что-нибудь да пойму. Мне и этого довольно будет. Просто сейчас я в таком положении странном; тужусь, силюсь преодолеть препятствие, а не могу. Не получается что-то. Может, я что делаю неправильно?..» (Евгений Д.)

- Может быть, вы задачи ставите себе не в той последовательности или решаете не свою задачу. Когда человек занимается своим делом, то это приносит удовлетворение и от него даже усталость бывает только приятная. А что если поначалу просто оглядеться, пересмотреть свою жизнь, примерно как прибраться в доме или собраться в путь? И сделать это так, чтобы быть довольным полученным результатом. Ведь удовлетворяющее начало много значит! И неважно потом, сколько верст и годов вы пройдете по жизни. Важно сохранить удовлетворение, внутренний комфорт, душевный уют.

* * *

- «…Пытаясь менять себя, избавляться от проблем, снять повязку с глаз, вдруг выяснилось, что моим главным врагом и тормозом оказывается тот, кому я всю жизнь доверял более всего - мой собственный рассудок. А уж ежели и он меня обманывает, бежит от решений, то оказываюсь в полнейшей растерянности…» (Евгений Д.)

- Вы, в отличие от многих, пытающихся познавать и осмысливать реальность, сделали важнейший шаг – усомнились в «инструменте познания». Многие, выходя в путь, не проверяют инструмент, который им дали в дорогу.

О мыслительных способностях мы в наших книгах говорили много, в частности, и в книге «Вероятностная личность» (как составной части серии «Возрождение Человека» на одноименном компакт-диске). Для понятности мы обычно представляем это по уровням, в которых важно разобраться, чтобы проверить надежность своего ума или «инструмента познания». Иначе можно попасть в плен иллюзий. Одна из обосновываемых нами тем названной книги – это подлог, совершаемый в ходе воспитания детей. Их не учат мыслить. Им под предлогом обучения дается определенный набор информации (якобы для жизни), который мы, в отличие от остальных уровней интеллекта, называем уровнем предрассудка. А предрассудок – это то, что «перед рассудком» и не дошло еще до рассудка, не проверено своим рассудком, или рассудочной способностью. Существующая система образования дело обучения редко доводит до рассудочного осмысления. Поэтому так редко встречаются люди рассуждающие и так много кругом тех, кто просто репродуцирует кое-как заученную информацию. В общем, до уровня рассудка в массовом порядке дело и не доходит. А высший уровень интеллектуальных способностей – гениальность и Разум – так и вовсе остается для людей чем-то запредельным и недосягаемым. И именно потому, что их с детства лишили способности МЫСЛИТЬ.

В сложившихся в современном мире условиях мы считаем, что начать мыслить могут только те, кто критически подходит к своему «рассудку» и проверяет его возможности, так, как проверяет снасти и инструмент тот, кто выходит в дальний путь. Поэтому у вас то преимущество, что, собравшись в путь, вы пойдете, а не останетесь на месте с иллюзиями движения вперед. ... ... ...

(Продолжение следует)

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.ppsl
Отписаться

В избранное