Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 76 (230)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

РИТМ-ЗоВУ: "запасной аэродром" для связи с друзьями

В связи с тем, что на сайте ЗоВУ идут профилактические и реконструкционные работы, предлагается в ближайшее время для общения обходиться "народными" средствами. Для этого мы вашему вниманию предлагаем "народный" ресурс по адресу: http://www.ritm-zovu.narod.ru. В вашем распоряжении там будут: ФОРУМ, ГОСТЕВАЯ КНИГА И МАЛЕНЬКИЙ ЧАТ.

В общем, место встречи изменить можно. Был бы только от этого толк!

Справочная информация по уровням вещания и практика: 1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm). 2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm). 3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую! 4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 30. Когда на Земле рождались Боги.

2. "Властелин Времени-2" - 36. Техноутопия как она есть.

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 3. Экология Человека и базовые модели пространства личности (методические материалы к семинару).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 14. Распространенные заблуждения или помехи мысли? (Заметки на полях дискуссий о мифотворчестве в понимании феномена Языка).

Общий тираж четырех рассылок на 26.10.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 53." - КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? (15. Психологическое моделирование?)

30. КОГДА НА ЗЕМЛЕ РОЖДАЛИСЬ БОГИ

 

... ... ...Например, посмотрите на магазины, насколько они переполнены неживыми игрушками и куклами, которые якобы предназначены «развивать» детей. Только вот подумайте вот о чем. Да, мы признаем, что маленькие девочки в состоянии почти инстинктивно вести себя как мамы и «заботиться» о куклах, как о ребенке. Но суть в том, что девочка в этом случае по своим многочисленным каналам восприятия не получает «обратной связи» о состоянии куклы в результате ее воспитательных действий. Что бы она ни предпринимала, в ответ будет мертвая тишина. И в этой зловещей тишине чуткие органы восприятия и слышимости у маленькой «мамы» задолго до ее взрослости будут надежно атрофированы в результате бездействия (понятно же, что, к примеру, нога, никогда не ходившая, является никчемным и неразвитым отростком на теле инвалида, но не органом передвижения и иных ножных манипуляций!). Так довольно прилежно заучиваются внешние движения, формы манипуляции с Ребенком, при этом – обратите внимание - без способностей чувствовать и слышать живое и без понимания, зачем все это делается. А потом эти девочки, став «настоящими мамами», будут обращаться с живым Младенцем так же, как «отлично» они в своем детстве справлялись с куклами, не ожидая никакой обратной связи о состоянии Ребенка! И они же теперь будут заботливо покупать своим детям куклы, полагая, что так и надо заботиться о детях и их развитии. Просто полагая, т.к. чувствовать живое они уже слишком часто не в состоянии.

И точно так же обстоят дела со многими другими «развивающими методиками», которыми окружают современных детей: от моделей разнообразного оружия и боевой техники до порнофильмов и компьютерных игр. Если мальчики с малых лет через те же куклы имитируют убийства «чудовищ» и иных «плохих дядей», а также устраивают побоища с массовым истреблением игрушечных «солдатиков», при этом так же не получая никакой обратной связи о чувствах и мыслях, то что же им стоит потом, став взрослыми, издалека расстреливать живых людей? Все равно же «ничего такого» аморального: цивилизованный мир все оправдает, любые жестокости любой необходимостью. А если при этом еще наблюдается ограниченность сознания и интеллектуальных возможностей, то нужно ли удивляться разгулу преступности и терроризма и многим другим бедам цивилизованного мира?

Каждый сознательный взрослый знает, что все начинается в детстве, но не каждый знает, с какого возраста и почему.

Примеров таких, показывающих, что и откуда, почему и каким образом берется в этом мире, проанализировать можно тут сотнями. И можно через них увидеть жестокие последствия «заботы о детях» как для конкретных личностей, так и для всего общества в целом. Но порядки в современных обществах устроены так, что повсеместно жестоко борются с последствиями, но не устраняют причины, не создают глобальной воспитательной среды согласно естеству. И сама эта жестокость в борьбе с последствиями «свободного рынка» тоже играет негативную воспитательную роль. Более того, идет процесс глобализации цивилизованных «приемов воспитания» через СМИ, а это, в итоге, приводит к еще большим отклонениям в людях и еще большим разрушениям в мире.

* * *

Практика сегодня убедительно показывает, что современное воспитание в целом и условия жизни людей современной цивилизации систематически глушат природные задатки детей, не давая возможности развернуться изначальным эволюционным программам, заложенным в Человека Разумного. А они, изначальные природные задатки Разума, есть на Земле до сих пор даже в том диком виде, какой сохранился до наших дней. Некоторые примеры смотрите в книге Жан Ледлофф. В частности, она об этом и пишет:

«…Я видела, как маленькие девочки екуана трех-четырех (а иногда и меньше) лет брали на себя все заботы по уходу за малышами. Было видно, что это их любимое занятие, однако оно не мешало им заниматься другими делами - следить за костром, ходить за водой и т. д. Так как они возились с настоящими детьми, а не с куклами, им это никогда не надоедало. По-видимому, забота о младенцах - самое сильное проявление врожденных инстинктов, и бесконечные терпение и любовь, необходимые младенцам, заложены в каждом ребенке, будь то девочка или мальчик. Хотя малышей довольно редко надолго вверяют попечению мальчиков, они обожают брать их на руки и играть с ними. Каждый день юноши-подростки, закончив свои дела, ищут малышей, чтобы с ними поиграть. Они подбрасывают младенцев в воздух и ловят их, звонко при этом смеясь и разделяя радость игры с малютками-соплеменниками, довольными новыми ощущениями и чувством собственной привлекательности...» (Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности").

Или возьмите современную педагогическую индустрию, систему стандартизации (т.е., извините, образования!) детей. Скажите, пожалуйста, кому из взрослых сегодня не известно, что дети развиваются каждый в своем темпе и каждый уникальным образом постигает мир? Можно уверенно сказать, что таких «знающих» будет очень много. И это верно: каждый Ребенок живет со своей уникальной скоростью!

Тогда скажите, благодаря чьему злому умыслу существуют такие порядки, когда в школах повсеместно все дети насильно строятся одинаково и ведутся по пути «просвещения» строем, как солдаты на плацу, испытывая на себе все прелести взрослой системы поощрений и наказаний, ежеминутного оценочного подхода к каждому действию или поступку Ребенка? Почему равнение идет по искусственно завышенному уровню, что «нормы» достигают только единицы. А все остальные ощущают себя «идиотами», вынужденными постоянно стремиться к недосягаемым «вершинам» и постоянно зависеть от учителей.

Кто решил, что таким промышленным или техническим способом, на потоке или конвейере, будут воспитаны уникальные Человеки Разумные?! Посмотрите на сборочные линии автомобилей, телевизоров, самолетов. Насколько отличаются друг от друга автомобили, сошедшие с одного конвейера? Кого воспроизводит современная цивилизация, как единое воспитательное учреждение – людей или биомашин? А может быть, для кого-то это одно и то же? ... ... ...

(продолжение следует)

 

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.ppsl
Отписаться

В избранное