Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 69 (223)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Объявление: В виду важности темы и по просьбам читателей в ближайшее время четвертая наша рассылка "От дикого Запада до далекого Севера", посвященная языку и процессам мышления, будет выходить с периодичностью два раза ЧАЩЕ, чем остальные..."

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в выпусках для "второго курса").

5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 27. Первые шаги младенца в мире.

2. "Властелин Времени-2" - 32. "Киномеханика" зрительских симпатий.

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 2. Живой смысл Будущего.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 12. Тысячелетнее разрушение языка - это реформы или естественный процесс? (Рассказы о языке).

Общий тираж четырех рассылок на 20.08.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 45." - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (10. Функции сложного организма). 2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ. 3. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (12. На чьем поле вы играете?).

27. ПЕРВЫЕ ШАГИ МЛАДЕНЦА В МИРЕ

... ... ...Современные теории лукавят, говоря о "развитии" или "воспитании", мол, ребенка надо развивать, чтобы он не остался "неумным, глупым" и т.п. Они основываются на имеющемся факте, на современной почти неестественной организации родов детей. И когда ребенок рожден почти инвалидом, конечно, нужно принимать меры для "развития"! Кто же с этим спорит!

А вот вы организуйте высокую культуру рождения гениальных детей: от соответствующей подготовки будущих папы и мамы (более тщательной подготовки, чем подготовка космонавтов или нейрохирургов) до зачатия, от бережного процесса вынашивания до здоровых родов (без всяких болей и травм для новорожденного и его матери), и чтобы рядом были в этом процессе и мать и отец… Организуйте процесс приведения маленького человечка так, чтобы не глушились в течение всего этого процесса один за другим его естественные, самозапускающиеся механизмы эволюции Разума. Вот тогда и будет конкретный разговор о том, надо ли "развивать" ребенка или нужно всего лишь оберегать его саморазвитие!

А до этого все узкоспециальные ученые рассуждения о развитии ребенка - это разговоры в условиях госпиталя для искалеченных в ходе беременности и родов детей. Понятно, что это стало повсеместной "нормой". Но это не значит, что такую неестественную "норму" нужно узаконивать и продолжать производить детей именно таким неестественным образом.

Да, конечно, сначала Младенец сильно привязан к Матери, пока его собственные движения затруднены, но в паре Мать-Младенец у каждого существа своя уникальная Жизнь. Мать занимается своими делами и старается максимально не вмешиваться в Жизнь Младенца, а Младенец обращается к Матери только в случае, когда нужна помощь в следующем шаге Познания Мира. Поэтому естественно, когда Мать, а потом все близкие, живут рядом своей собственной жизнью, не вмешиваясь в самостоятельный Путь Жизни Младенца, но при этом все они настолько внимательны, что не создают ему помех собой и при этом как бы постоянно начеку, чтобы, при необходимости, подсобить, помочь сделать следующий шаг, следующую познавательную операцию. При этом важно проследить, чтобы у Младенца не образовались пробелы в Познании и Опыте, чтобы ненароком не сделать что-либо за Младенца. Он должен естественно, без пробелов, проходить все этапы роста, быть целым и целостным. И максимально гармонично и полно вписаться в Жизнь Земли. Да, Земли как планеты. Каждое человеческое существо по естеству своему является планетарным Человеком, если не сказать больше - космическим! Таким он становится, если не обрывать его органические и психические взаимосвязи с Природой.

Но это не означает, что Младенец предоставлен самому себе в смысле полного произвола в поведении. В естественных условиях такого не бывает. Если дерево по ходу роста встречает препятствие, то попытается пройти прямо, но экономно, без излишества, огибает препятствие, если не удается пройти прямо. Младенец, как стихия, тоже движется и вписывается в среду, как может, как получается - "прямо". Конечно, как дереву попадаются естественные препятствия, так и Младенцу, потому что вокруг него живут другие, которые часто могут оказаться "естественными препятствиями" на пути Младенца как физически, так и в желаниях и потребностях. Поэтому нельзя как убирать все препятствия на дороге Младенца, полностью освобождая перед ним дорогу, пространство, так и "ломать" Младенца физически и психически строгим воспитанием казарменного типа. В первом случае, Младенец лишится пространства развития, навыков преодоления препятствий и налаживания конкретных контактов. Вокруг него образуется воспитательный вакуум. Младенец будет расти без тормозов, без чувства меры, социально неадаптивным и некоммуникативным, психологически инфантильным, опасным как для себя самого, так и для окружающих. Во втором случае, Младенец будет сломлен психически, будет управляемым и послушным, но будет существовать в "аварийном режиме". Это будет не гений, а существо с низкими интеллектуальными способностями, ведомое, инфантильное. И так же будет неадаптивным, как и в первом случае, т.к. он только подстраивается, но никогда не строит и не в состоянии строить отношения. В первом случае, это будет "сорняк", растущий на Природе, но никогда не приносящий качественного и должного уровня урожая. Во втором, выдранное с корнем дерево или пересаженное в маленький горшок, т.е. оторванное от Природы, помещенное в искусственные условия.

И в том, и в другом случае, если сказать прямо, получаются какие-то неполноценные, декоративные, игрушечные существа, у которых отнята настоящая, Разумная, Человеческая жизнь. А то странное существование людей, какое на сегодня есть, не имеет названия, как всякое "несуществование", поэтому и прикрыто настоящими смыслонесущими словами, типа, "жизнь", "судьба" и т.д. А у людей не хватает ума, чтобы сообразить, что настоящая ЖИЗНЬ - это нечто иное, чем принято считать. Да и сравнивать уже не с чем.

Вот так большая часть людей и пребывает сейчас в какой-то другой жизни, в каком-то неназванном существовании.

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное