Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 57 (211)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Нужны ли вам психологи?

По вашим просьбам. После публикации в рассылке для "второкурсников" РИТМа нашего материала "Слово в защиту психологов" мы получили письма, одно из которых публикуем здесь:

"Доброго дня, уважаемая команда ЗоВУ! Ни разу, не писал вам. Позвольте, поблагодарить вас за рассылки.. Вопрос, поднятый в последней рассылке, важен.. Возможно, человек искал вовсе не психолога. С моей точки зрения и ощущения, больше всего потребности не в психологе, а в тех, кто уже идет по пути к Человеку Разумному.. Лично, предпринимал множество попыток, найти тех, кто идет этим путем. Увы, все мои публичные поиски оказались безрезультатны.. Поиски, достаточно масштабные для моего городка, статьи в прессе, публичные выступления и т.п. действия... Может и другие ваши читатели ощущают потребность в общении именно такого уровня к которому они уже подошли сами.. Когда вы начали выпускать 2-ой курс, вы говорили о возможности второкурсникам познакомится между собой. Вынужден признать, что найти самостоятельно второкурсников в своем регионе, мне не удалось... С Уважением Павел Б." (2.05.2004)

Во-первых, автор письма во многом прав. Тем, кто перерос возможности простых людей, есть смысл понимать, что они, к сожалению, от психологов и смежных специалистов не получат той помощи, которую ожидают, не получат в силу тех причин, которые были изложены в нашей статье "Слово в защиту психологов". Современная психология преимущественно не готова к деятельности на эволюцию Разума и служит только потребностям социума. Поэтому в том деле, которое выполняем пока что, возможно, только мы, мы и не можем рекомендовать вам каких-то других специалистов.

То есть мы занимаемся не только социальной адаптацией, но и перспективными возможностями эволюционного роста человека (проще говоря, делаем как то, что делают психологи, так и то, чего они еще не делают).

Во-вторых, мы предлагали "второкурсникам" общение между собой, обмен опытом, но большинство, видимо, пока что зреет и не спешит общаться. Хотя мы вам готовы помочь найти друг друга.

В-третьих, пока что как "второкурсники", так и все остальные наши читатели, видимо, просто не представляют себе весь огромный масштаб эволюционных утрат людей, все еще "дремлют" и не торопятся знать, куда их "везут" на паровозе современности. Наверное, думают, что впереди у них "бесконечность"!

В общем, мы по-прежнему предоставляем диск "Возрождение Человека" и переводим на "второй курс", по-прежнему готовы идти навстречу пожеланиям "второкурсников" РИТМа. Тем более сейчас идет работа по формированию "ТРЕТЬЕГО КУРСА". Пишите!

В ОБЩЕМ, НАМ ДАВНО ПОНЯТНО, ЧТО ВАМ НУЖНЫ НЕ ПСИХОЛОГИ, ВАМ НУЖНЫ МЫ! А ВАМ ЭТО ПОНЯТНО?

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. на http://www.zovu.ru/cd.htm, а подписка на все рассылки оформляется по адресу: http://www.zovu.ru/podpiska.htm . Те, кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru - и поднимем вас на вторую! А если пишете и до нас письма не доходят, то пошлите вашу заявку на контрольный адрес: zovu22@yandex.ru ).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 21. Откуда берутся несчастные взрослые?

2. "Властелин Времени-2" - 24. Личный Путь через времена и пространства.

3. "Назад в Будущее-2" - Вместо послесловия.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 12. Тысячелетнее разрушение языка - это реформы или естественный процесс? (Рассказы о языке)

Общий тираж четырех рассылок на 03.05.2004г. составляет более 14520 экз.

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (Письмо к мудрым мира сего). 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (8. Иллюзии и реальность "пробуждающихся"?).

21. ОТКУДА БЕРУТСЯ НЕСЧАСТНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ?

Ответ долго искать не надо. Он очевиден. Несчастные взрослые берутся из насильно цивилизованного детства. Насильно, потому что дети не просят их таким образом цивилизовывать.

Чем поведение цивилизованных людей в отношении детей отличается от поведения цивилизованных людей в отношении животных, которых отлавливают и дрессируют так, как им надо? Принципиально, пока почти ничем. Дети сразу же после родов оказываются не в окружении любви отца и матери, а фактически попадают в плен к невежественным взрослым, напичканным цивилизованными предрассудками и предписаниями о том, как следует обращаться с детьми.

Все живое в природе проходит свои естественные стадии роста и эволюции. Человеческие дети тоже приходят готовыми пройти эти стадии, но их естественное развитие прерывается с самого начала. Вспомните, что говорил Лев Толстой о важности детства: от взрослого до пятилетнего малыша рукой подать, а вот от пятилетнего до новорожденного - целая эпоха. Взрослый может без последствий забыть даже несколько лет своей жизни, а вот в жизни малыша бесконечно важно каждое событие и каждое событие оставляет след в психике на всю жизнь. Потому что с каждым событием формируется свой особый механизм взаимодействия с миром, формируется на всю жизнь, в дальнейшем претерпевая лишь маленькую коррекцию.

Мы удивляемся, откуда берутся несчастные взрослые!

А какими они должны быть, когда их с самого рождения вместо того, чтобы как можно чаще давать в руки матери, бросают в кроватки и коляски?! Едва рожденные, они оказываются в технических устройствах, не получая никаких живых впечатлений, оказываются среди технических средств, вместо активного взаимодействия с миром через мать и живую природу. Ребенок только что был связан с матерью и со всей Вселенной. И вот отрезали пуповину, а затем еще и завернули туго в какие-то тряпки, и более того кинули в какую-то ячейку, оставив совсем одного…

Как вы считаете, сколько нужно бессердечия и глупости, чтобы не реагировать на крики и плач ребенка о неблагополучии, о помощи? Детство, как и любой этап жизни, никуда не исчезает, а навсегда запечатлевается в памяти. В момент, когда родители не реагируют на состояние младенца, следуя каким-то своим воспитательным принципам, неизвестно кем придуманным, в этот момент на всю жизнь в ребенке остается пласт негатива, несчастья, беды. Как огромная незаживающая рана. Нервная реакция будет прогнозируемой надолго: человек всю жизнь будет вздрагивать в похожих негативных ситуациях, будет избегать подобных ситуаций, будет беспокоиться, переживать, как бы не оказаться в такой ситуации. Но если уж оказывается в такой ситуации, то реагировать будет не как взрослый на мимолетные неприятности. В нем эта самая похожая ситуация будет переживаться неадекватно сильно, как в первый раз, по механизму первой реакции в детстве. Так запечатлелось и так сформировался механизм реакции. Отсюда, наверное, понятно, почему взрослые очень часто на многие, казалось бы, мелочи жизни реагируют неадекватно серьезно и тяжело?

Вот так, шаг за шагом, механизм за механизмом, глушится естество, вырабатываются у ребенка неестественные реакции на мир. Зона дискомфорта в душевном строе будет только расти. Будет расти, потому что у ребенка от Природы заданы как бы живые "стыковочные узлы" взаимодействия с миром, восприятия мира, именно так, как и должны "состыковаться" природное с природным. Но в социальной жизни взрослые их не замечают, игнорируют. И более того, на живом и к живому приделывают какие-то искусственные механизмы контакта со взрослыми. Ребенок переживает стресс за стрессом. Катастрофа в ожиданиях доходит до полного шока.

Но ведь жить-то хочется. А чтобы жить и переносить мучительные боли и неприятности от мира, надо адаптироваться, хотя бы привыкнуть к боли, перестать остро реагировать. Вот так чувствительность постепенно "тупеет". А вместе с потерей чувствительности ребенок постепенно теряет и сами "органы" чувствительности, они перестают функционировать, атрофируются. А значит, от мира к человеку не будет поступать информация в той "частоте" или в том "сегменте", которые заглушены или атрофированы. Например, если травмировано зрение, то часть зрительной информации будет перекрыто и не будет доходить. И так со всеми другими человеческими возможностями и способностями.

Вот так и закладывается ущербность восприятия, неполноценность взаимодействия человека с миром. Ни один взрослый, без специальной психологической или психотерапевтической проработки, не в состоянии исправить полностью вот эти жуткие травмы раннего детства. Мы не в силах избавиться от своего "детства", оно в нас навсегда. Поэтому взрослые настолько несчастны и подчас неумело взаимодействуют с миром. У них не складывается или плохо складывается личная жизнь, организм дает перебои и страдает от болезней, мироощущение негативное, словно постоянное ожидание подвоха или чего-то неприятного от мира.

И это бы полбеды, но главное в том, что это состояние и этот ущербный способ реакции на мир они передают всем своим поведением и переживанием своим детям. Потому что у них нет ничего другого. Дети в них чувствуют только это. Чувствуют помимо воли, потому что они все еще очень чувствительные. Не надо идеализировать процесс воспитания. Родители не могут давать детям то, чего у них самих нет. Вот именно поэтому из поколения в поколение воспитание ухудшается по нарастающей: сначала принимается негативное наследие предков, а на него наслаивается свой негативный опыт. Психические процессы все более "скукоживаются" и деформируются, становясь фундаментом упрощения и огрубления во всех отношениях. И это становится основой постепенной утраты человеческих возможностей в масштабах личности, общества и всей цивилизации. Деградация населения - это не абстрактное понятие, оно складывается очень конкретно из тысяч и тысяч мелочей воспитания и мелочей взаимодействия с социумом и со всем миром. ... ...

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное