Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 56 (210)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Конец. И вновь начало!

Дорогие читатели! Позвольте вам сообщить, что третья рассылка "Назад в Будущее-2" закрывается в связи с тем, что тема нами считается раскрытой достаточно полно. Тема была сформулирована следующим образом: "От упрощения сознания до потери любви".

Мы постарались показать, как простота лезет во все щели и разрушает все и вся, включая и сознание и мыслительные процессы людей. Именно простота ограничивает мировидение, восприятие всей красы естества Природы. Именно простота сознания не позволяет раскрыть могущество Разума и люди остаются неразумными. Только простота требует доказательств, а на уровне "дважды два" нельзя доказать то, что поверяется гармонией высшей алгебры. А кто способен видеть высшую гармонию Природы и Разума, тому не нужны доказательства. Он смотрит и видит. Это мы и показали во второй книге серии "Назад в Будущее".

Теперь начинается трансляция третьей части этой серии, которая называется "Воспоминания о Жизни". Возможно, она покажется читателям более практичной, приближенной к актуальным вопросам повседневности. Но мы и так стараемся давать только нужную информацию.

Мы уже говорили, что все наши рассылки связаны между собой, хотя темы поставлены разные. И это естественно: о целом трудно рассказывать частично. Частично рассказывают, когда не знают целого. Но тогда получается ложно. Только из всех пяти наших рассылок можно собрать полную информацию.

Различное количество читателей разных наших рассылок показывает, что немало тех, кто предпочитает читать одно и не читать другое. Но это ваш выбор. Мы дали то, что нужно было дать. А дальше зависит от вас, сумеете ли вы взять то, что дано. Если кому охота, прежде чем войти, сделать еще десять кругов вокруг дома, то зачем его останавливать. Так и тут. Постигайте Жизнь, как можется, проходите свои уроки так, как вам нравится. И не сетуйте, что вам не давали вовремя нужной информации. Давали, дано. Но мало дать, нужно еще суметь взять.

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. на http://www.zovu.ru/cd.htm, а подписка на все рассылки оформляется по адресу: http://www.zovu.ru/podpiska.htm . Те, кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru - и поднимем вас на вторую! А если пишете и до нас письма не доходят, то пошлите вашу заявку на контрольный адрес: zovu22@yandex.ru ).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 20. Будьте как дети!

2. "Властелин Времени-2" - 23. Автоматизированные системы управления людьми.

3. "Назад в Будущее-2" - 28. Неполноценное рождение.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 8. Лад, Лада, Сладость

Общий тираж четырех рассылок на 03.05.2004г. составляет более 14520 экз.

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ( 2. Взгляд на эволюцию человека?). 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (9. Слово в защиту психологов).

20. БУДЬТЕ КАК ДЕТИ!

 

Дети идут в мир жить. У них нет такого понятия, как "совершить ошибку". Дети не ошибаются. Дети познают мир, учатся жить в этом мире. Словари врут, говоря, что ошибка - это неправильность, неверность и т.п. Сравните ряд слов одинакового строения: о-рошение (роса), о-коп (копать), о-плот (сплочение, плот), о-шибка (шибче, сшибить). Где же тут "неправильность"? Сшибка - это столкновение, а "ошибка", в таком случае, может быть подготовкой к сшибке, укреплением.

И долго мы будем на родном языке говорить как на плохом иностранном, не понимая сути слов? А сколько родителей сотни вот таких искусственных понятий передают детям, понятий, какие в реальности вовсе отсутствуют? Взрослые не понимают слов языка, поэтому философствуют. Философия - это попытка передать смыслы слов. Отсюда любовь к "мудрости", как к мудрствованию. Когда знают реальный язык и реальные смыслы слов, необходимость в философии отпадает. Потому что слова несут информацию об изначальных смыслах. Маленькие дети в смыслах слов понимают больше, чем взрослые люди.

Почему родители в современном мире разрушают мировидение детей и ломают их судьбы? От безответственности? Да. Но еще от неосознанности. Сознание остановлено на слишком низком уровне. Они не знают мира, в котором живут. Все родители по-прежнему хотят своим детям счастья, но не знают сами счастья и не понимают, в чем оно. Только их прекрасные намерения остались нетронутыми, а все представления о мире давно перевернуты. Дезориентированные в мире, безответственные и беспомощные, такие родители представляют жалкое зрелище. Именно они попадают в ловушку цивилизации с ее рекламными ценностями, даже не понимая, что сумма рекламных ценностей составляет абсурд, а не полноценную личность (можете на досуге попробовать составить что-то вроде "джентльменского набора" из того, что рекламируется, и увидеть, что в итоге получается).

Родители кормят детей тем, что есть у них, а не тем, чем следует кормить согласно естеству. Поэтому они искренне недоумевают, говоря, что они делают все возможное, чтобы их дети были счастливы и благополучно вписались в мир. Кто бы сомневался?! Мы верим этому. Редко встретишь родителей, которые сознательно хотят ребенку плохой судьбы. Но дать ребенку только то, что у тебя есть, это очень мало.

А чтобы дать ребенку то, что ему нужно, надо познавать мир глубоко и во всей полноте. Без этого нельзя усвоить даже правильные подсказки со стороны. Вот почему нам сложно рассказывать, как же нужно сегодня детей воспитывать и что им давать (ведь каждый из вас с детства наполнен традициями старого, неполноценного воспитания и образования и не спешит с ними расставаться, пока не увидит явного вреда от этого, но когда видит, то чаще всего бывает уже поздно: ребенок не лист бумаги, написанное уже не сотрешь).

А мудрость: будьте как дети? Она тоже непонятна. Потому что взрослые не знают детства. Потому что настоящее детство у них отнимали с малолетства. И давали то детство, какое взрослые считали нужным организовать детям. Вот почему взрослые сегодня преимущественно приносят детям вред. И "хорошим" воспитанием в таких искаженных условиях считается не действительное воспитание согласно естеству, а лишь меньший вред, в сравнении с еще большим вредом ребенку. К сожалению, вот так грустно.

Но ведь никогда не поздно идти навстречу детям.

Идти навстречу детям - это не значит потакать каким-то их прихотям и сюсюкаться с ними. Идти навстречу детям означает познавать мир, познавать природу, познавать свое естество. И чем больше вы познаете себя и природу, чем больше узнаете о настоящем естестве, тем больше ответов вы получите, КАК вам нужно быть с вашими и чужими детьми. Чем более осознанно вы будете жить, тем лучше будет с вами и детям!

Помните, у Ошо в "Новом ребенке" что написано: "…дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива. Не нужно насильственно подходить к ним с взрослой меркой. Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им. Иногда вам сложно принять видение детей - потому что вы сами потеряли его!"

И даже пример подхода к детским потребностям есть. Вот смотрите: "Ребенок пытается залезть на дерево - что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь - он может упасть, он может сломать ногу, или что-то еще может случиться. И из-за своего страха вы торопитесь остановить ребенка. Если бы вы знали какая это радость влезть на дерево, вы бы помогли ребенку научиться лазить по деревьям. Вы бы повели его в школу, где учат лазить по деревьям. Вы бы не останавливали его. Ваш страх хорош - он показывает вашу любовь, вашу тревогу, ведь ребенок может упасть, но остановить ребенка, не дать ребенку лазить по деревьям - это значит остановить его рост".

А ведь таких примеров много можно найти в общении с ребенком в ходе воспитания: "Ребенок хочет выйти под дождь и бегать под дождем по улицам, а вы боитесь, что он простудится или схватит воспаление легких или еще что-нибудь - и ваш страх правильный! Так делайте что-нибудь, чтобы он был более устойчив к простудам. Ведите его к врачу; спросите у врача, какие витамины давать ему, чтобы он мог бегать под дождем и наслаждаться и танцевать, и не было бы страха, что он заболеет воспалением легких. Но не останавливайте его. Танцевать на улице когда идет дождь - это такая радость! Упустить это, значит упустить нечто очень ценное".

Каждый момент общения с ребенком - акт воспитания: вы или способствуете его росту, развитию, адаптации, или тормозите и мешаете. Своими страхами, предосторожностями, предрассудками…

Не знающий естества, не поймет детей. И не сможет быть "как дети". И не узнает счастья.

Современная цивилизация выстроена несчастными для несчастья. Мир счастья не вписывается в рамки современной цивилизации. Значит, нужно строить счастье, хотя бы в рамках общения со своими и чужими детьми. Это и будет маленьким островком новой цивилизации, нового счастья.

Новая цивилизация начинается с каждого из нас. И продолжается в детях с бережно сохраненным детством.

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovu@baza-r.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное