Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Родник любви и радости.
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2.) - 51 (205)

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение (нниу) и научно-просветительское объединение (нпо) Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Что же с памятью нашей стало?

К нам часто приходят письма от наших читателей, поэтому мы иногда некоторые из них публикуем для всех. Думаем, интересно будет и это письмо:

"...для меня ваша информация оказалась очень понятной и близкой. Такое впечатление, как будто вы заглянули ко мне в душу и все оттуда списали :-). Это придало мне уверенности в себе и вдохновение. Значит все мои «неординарные» мысли и мечты были воспоминаниями того настоящего, что сохранила память. Значит я нормальный человек и мои желания вполне нормальны. Это облегчило мою жизнь, и заниматься творчеством стало легче. Спасибо огромное! Но для меня этого мало! И мне очень хочется получать все ваши рассылки. Я должна избавиться от своей «амнезии» и стать Человеком. Это мое жгучее желание вот уже 6 лет. Но самое важное – вырастить сына Человеком. Он папе уже сегодня заявил (Ему 3 года), когда папа сказал, что надо делать то, что делают все люди: «Я не Люди, я Человек!»... Людмила" (13.02.2004г.)

Как говорится-то в таких случаях? Устами младенца глаголет истина? А почему Иисусу Христу приписывают фразу: "Будьте как дети"? А почему практики йоги огромное внимание уделяют тому, что изначально имеют маленькие дети? Пока не вырастают во взрослых...

Не потому ли, что людей с детства спецвоспитанием переруливают не туда, куда бы надо, если бы росли естественно?

(подписка на все рассылки оформляется по адресу: http://www.zovu.ru/podpiska.htm , а информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm, а кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru - и поднимем на вторую!).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 16. Мистика или реальность?

2. "Властелин Времени-2" - 19. Скрежет проржавевших мозгов.

3. "Назад в Будущее-2" - 24. Что же это такое - Любовь?

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 10. Как состояние языка оценивается в обществе (Заметки на полях дискуссий).

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (Письмо к мудрым мира сего). 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ" (8. Иллюзии и реальность "пробуждающихся"?).

16. МИСТИКА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

... ...Но нарушение связи и взаимопонимания между матерью и ребенком - это истинная мука для обоих. Какая уж тут любовь и нежность. Обществу нужен "хороший" гражданин. Разве можно будущего "гражданина" ласкать, баловать, лишний раз целовать и т. д.? Мораль и педагогика конкретной социальной среды против естества. Опасается естества. И даже мысли не возникает о том, что само естество может служить хорошим регулятором взаимоотношений между ребенком и матерью. Что естество не дает проявиться чрезмерности. Но естественность матерей изуродована еще в их детстве. Они не понимают грани и меры естества. Им нужны социальные правила, как слепому нужен поводырь. И поэтому чаще всего матери действуют по социальному предписанию, но не по позывам своего сердца.

Мать, совершенно не понимающая своего малыша, из-за внушаемых ей с раннего детства социальных предписаний, не знает, сколько малышу необходимо еды и сна, когда он болен, а когда просто устал. Нарушенная чувствительность не позволяет ей понять своего ребенка правильно и дать ему своевременно то, что необходимо для роста и здоровья. Да и как ей быть, ведь она почти совсем не понимает даже своих личных потребностей и реакций! А тут еще малыш?! Он хоть и связан с мамой, но все же совершенно другое существо. А в довершение всего малыш просто-напросто реагирует на состояние своей мамы, потому что, в отличие от мамы, очень даже прекрасно ощущает малейшие перемены в ее состоянии. Тесно связанный с мамой младенец, чувствуя остро перемены ее состояния, может плакать, например, просто, когда она нервничает.

Такая вот сложная связь, созданная Природой во благо, приносит боль и страдания и маме, и малышу, когда нет знания и чувствования. Связанные, они, мать и ребенок, в данном случае лишь усиливают страдания друг друга. А ведь все должно было быть совсем по-другому. Потому что связанная со своим малышом мама, чувствующая и понимающая его, в любую минуту может придти и дать все необходимое, накормить, приласкать, согреть, успокоить.

Но для этого матери необходимо, в первую очередь, хорошо понимать себя, свои потребности и природу, свои эмоции и желания. Потому что без этого сложно правильно и адекватно реагировать на запросы малыша. И это еще не все.

Ведь малышу в равной степени необходимы и мама, и папа. Повторяем, в равной степени.
Но и это еще не все. Маленький человек не только растет и развивается. Он познает мир. Он жадно впитывает всю возможную информацию. Важными ориентирами в мире ребенка являются не только физические ощущения, но и эмоциональные, энергетические ориентиры, любовь, нежность, принятие и понимание. В самом раннем возрасте понимание можно оценить по удовлетворению необходимых потребностей.

И каков же мир, в который он попал? Родившийся малыш попадает просто в адскую ситуацию. Ему остро необходим телесный и эмоциональный контакт с матерью и отцом. Он ищет его, ориентируется на него и натыкается на пустоту и несоответствия. Именно с этого начинаются травмы и нарушение природного естества будущего человека. Именно так он начинает терять целостность. Так начинается разрушение Родовой Памяти.

Родовая Память разрушается несоответствиями при соотнесении развивающегося и растущего внутреннего мира с внешним миром. То, как и чему вы учите малыша, существенно менее важно, в сравнении с нарушением и даже порой полным отсутствием эмоционального и физического контакта с малышом. В этом случае у будущего человека нарушается энергетическое взаимодействие с миром. И это нарушение сильно исказит все сферы взаимодействия человека с миром.

Не получив нормального опыта такого взаимодействия в детстве с матерью и отцом, человек всю жизнь будет спотыкаться об это. Все его взаимодействия с людьми и внешним миром будут искажены. И особенно ярко все это проявится в отношениях с самыми близкими, так как эти отношения очень значимы и их невозможно формализовать, ведь формализованные они теряют смысл. Просто это в отношениях с другими людьми менее заметно, чем с близкими, так как отношения с другими людьми достаточно формальны и менее значимы.

Такому человеку будет сложно "услышать", почувствовать, понять и приласкать как собственного малыша, так и "партнера" по браку. "Партнера", потому что трудно в таком положении говорить о любви. И вот таким образом приобретенное нарушение усиливается и "передается по наследству". Такому человеку трудно, а зачастую просто невозможно будет понимать не только "партнера", но и других людей. Причем друзья и любимые, скорее всего, не будут исключением из этого невольного правила.

Не принимающий и не понимающий своего естества, оторванный от природы и ее взаимосвязей, такой человек действительно будет чувствовать себя одиноким.

Все, что нами описано выше, является следствием нарушений раннего детства, вызванных отсутствием эмоционального контакта с близкими, отсутствием принятия, понимания и любви со стороны близких. Не понятый и не принятый близкими, а в первую очередь, мамой и папой, такой человек с большим трудом будет принимать и понимать себя.

Растущему маленькому человечку необходимы не только питание и уход. Ему для нормального формирования и развития также важны душевный, эмоциональный и физический контакт с близкими людьми. Ребенку нужны и необходимы любовь, принятие, понимание и поддержка. Не получивший в детстве такого опыта малыш во взрослом возрасте с огромным трудом будет проявлять свои чувства и выстраивать гармоничные для внутреннего мира взаимоотношения.

Все чувства, пожалуй, лишь за исключением агрессии, он будет проявлять в этом случае и выражать с искажениями, неуверенно и неестественно. Не по настоящему. Да и что в этом удивительного? Ведь из всех чувств дети в современном мире по настоящему и сполна получают от родителей и от мира лишь опыт проявления агрессии. Попробуйте задуматься и сами проанализировать, что же происходит. И что в таком случае получается. ... ...

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное