Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты общения с ребенком.

  Все выпуски  

Как стать настоящим другом для своего ребенка Узнайте о принципе дозированной помощи.


Здравствуйте, дорогой читатель!
Галина Семеновна Пархомчук на связи с очередным
выпуском рассылки

<<Как стать настоящим другом для своего
ребенка>>.
Вы получили это письмо, потому что являетесь
моим уважаемым и ценным подписчиком.
Что для Вас приготовлено сегодня?  

----------------------------------------------------------------
1. Новости проекта <<Общение с ребенком. Приобретай
мудрость!>>
2.Продолжаем разговор о том, как делать уроки и не

получать при этом стресс.                          

Сегодня поговорим о том, сколько

и до какого возраста нужно помогать при приготовлении

уроков.

3. Делимся опытом.             
----------------------------------------------------------------
Итак, приступим...  
----------------------------------------------------------------
Новости проекта:

1. осталось ровно 20 дней, в течение которых Вы
можете заказать  книгу «101 секрет общения с подростком»  по

предновогодней цене.

1 января 2008 года в 00.01 по Московскому времени данная

книга будет продаваться по своей реальной стоимости, равной

450 рублям. Как говорится, кто не успел, я не виновата!

Узнать больше о книге и сделать её заказ Вы можете на
сайте

http://www.obsheniye.ru/page127/index.html

 

2. В прошлом выпуске рассылки я предложила дать

рекомендации тем, у кого детишки страдают синдромом

дефицита внимания с гиперактивностью, в частном порядке.

Но писем с просьбой дать разъяснения по приготовлению

уроков с гиперактивными детьми  пришло слишком много.

Поэтому я приняла решение ответить всем в массовом

порядке, то есть через рассылку.

 

Тем более, я подозреваю, что данная тема волнует

Гораздо большее количество подписчиков, чем 186

человек, приславших мне письма с просьбой помочь.

 

Я благодарю всех, кто прислал мне письма с просьбой

рассказать об особенностях приготовления уроков

с гиперактивными детьми.

 

Все подробности описаны здесь:

http://www.obsheniye.ru/article/page133/index.html

 

-------------------------------------------------------------------
Продолжаем разговор о приготовлении уроков. Часть 3.
Автор: Пархомчук Галина (C) 2007.

Тема сегодняшнего разговора

<<Сколько и до какого возраста нужно помогать

при приготовлении уроков? >>

 

Помогать, безусловно, нужно. Только следует помнить

о принципе дозированной помощи. Что это за принцип

такой и с чем его едят, я сейчас расскажу.

Когда вы видите, что ваш ребенок битый час сидит и не

может выполнить задание, не спешите раздражаться или

предлагать готовое решение. Лучше всего оказать ему

небольшую помощь в виде наводящего вопроса или

напоминания его предыдущего положительного опыта,

чтобы он мог немного подумать и сосредоточиться.

 

Вполне возможно, что такой помощи будет вполне достаточно,

чтобы подтолкнуть ребенка к активным действиям. Если

подобного рода помощь не дает результатов, то вы делаете

еще один шаг навстречу, то есть предлагаете ребенку

дополнительную помощь в виде аналогий, рисунков или схем.

И снова даете время, чтобы убедиться, что ваша помощь

сработала. Если и это количество помощи не помогает, вы

продолжаете добавлять свои помогающие действия до тех пор,

пока ребенок не начнет действовать самостоятельно.

В этом и состоит суть принципа дозированной помощи.

 

Кстати сказать, принцип дозированной помощи является своего

рода диагностирующим инструментом для специалиста, так  как

по количеству принятой помощи и скорости её принятия можно

судить о степени развития мышления ребенка.

 

Совсем необязательно сидеть рядом с ребенком и следить

за каждой буквой, которую он выводит. Достаточно

просто быть поблизости, заниматься своими делами, но

перед этим сообщить ребенку, что если понадобиться

ваша помощь, вы всегда рядом. Ребенок должен понимать,

что взрослый рядом не для того, чтобы делать за него

уроки. А то иногда у детей складывается превратное

представление, что взрослый полностью находиться в его

распоряжении.

 

Если взрослый при выполнении уроков контролирует каждый

шаг ребенка, то он лишает его возможности стать само-

стоятельнее, ответственнее. Именно поэтому так много

11-12 летних детей, неумеющих самостоятельно делать

уроки.

 

Не давайте ребенку готовых решений. Учите ставить

правильные вопросы, чтобы продвигаться в своих рассуждениях

и решать задачи самостоятельно. Например, «Что нужно сделать,

чтобы сравнить эти два числа?»; «Ты хочешь проспрягать этот

глагол, а знаешь, к какому спряжению он относится?»

В результате ребенок будет чувствовать радость и подъем

от того, что смог выполнить задание сам. Одновременно ребенок

будет учиться находить свой собственный метод работы,

будет становиться самостоятельнее.

 

Каждый ребенок растет и развивается своим индивидуальным

темпом. Учитывать этот темп необходимо всегда. От этого

зависит возраст, когда можно будет отпустить вожжи. В большинстве

случаев к 10-11 годам ребенок способен самостоятельно делать

уроки. Если этого не происходит, значит налицо либо издержки

воспитания, либо проблемы в развитии, либо что-то третье,

связанное с внешними факторами. Разобраться с внешними

факторами обычно помогает психолог.

 

Пархомчук Галина (C) 2007.

------------------------------------------------------------------------

3. Делимся опытом.

 

Время от времени читатели рассылки присылают письма, в

которых делятся своим личным опытом общения с ребенком.

Я считаю, что этот опыт бесценен и уникален, так как может

принести огромную пользу другим людям. Именно по этой

причине я начинаю публиковать этот опыт на страницах

рассылки.

Сегодня своим опытом с вами делится Елена Лукьянцева

из Ростова-на-Дону:

«Здравствуйте, хочу поделиться своим опытом. Моему сыну

5 лет, но с самого рождения среди дня и обязательно на ночь

я говорю ему несколько аффирмаций, которые, как мне хотелось

бы, стало его мышлением на всю жизнь, аффирмации могут быть

произвольной формы, но смысл один, например: Я тебя очень

люблю; ты самый лучший на свете, самый талантливый, мой

могучий богатырь самый здоровый, самый умный, добрый, сильный,

справедливый, у тебя все всегда получается замечательно, тебе

всегда во всем везет, ты всегда в полной безопасности и т.д.
Когда гуляем в лесу или в парке вместе с ним кричим, кто громче:

я самый богатый, я самый успешный, я люблю себя, я люблю мир,

я есть удача и т.п. Ему нравиться он играет, но когда касается

конкретного дела или игры он говорит, мне всегда везет, когда

чихает, говорит - я всегда здоров. Мне нравится, что он доверяет

жизни и общению. Он знает, что его любят. Елена Лукьянцева

г. Ростов-на-Дону».

 

Пишите, делитесь своим опытом, чтобы обогатить свою жизнь

и жизнь своих детей.

 

Я благодарю вас за внимание и интерес к проекту

«Общение с ребенком».

 

В следующем выпуске мы поговорим о том, как общаться с

учителем ребенка и нужны ли дополнительные упражнения.

 

Пархомчук Галина (C) 2007.

Вот на сегодня и все!

 

Желаю Вам здоровья, успехов, благословений от Бога
и, конечно же, восхитительных отношений с близкими.
С уважением, Галина Пархомчук,
ведущая рассылки
"Как стать настоящим другом для своего ребенка",
автор книги "Как научиться быть оптимистом",
автор книги «101 секрет общения с подростком»
автор курса
"Как привить дисциплину и воспитать в детях ответственность
"
руководитель проекта http://www.obsheniye.ru/


В избранное