Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Папам и мамам об особых детках"


 

"Папам и мамам об особых детках"


Выпуск N 73

2007-01-21

Тираж: 2457 экз.


* * *

"Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!"


* * *

Пишите мне:
natali-dok@mail.ru

Сайт рассылки:
Gold-Child.Ru

Архив рассылки:
На Gold-Child.Ru

Дружественные проекты:


Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня Вы можете прочитать:

  • Думайте сами - решайте сами, или еще раз о кохлеарной имплантации и об особенностях КИ в России [прочитать]
  • Круглый стол Центра интегрированного обучения РОСТ г. Санкт-Петербург [прочитать]
  • Игры с радугой [прочитать]



 

Думайте сами - решайте сами, или еще раз о кохлеарной имплантации и об особенностях КИ в России



Сначала о хорошем:

Благодарственное письмо

Общественному объединению Фонд "Созидание"

Постоянный адрес сайта в сети Интернет http://www.fondsozidanie.ru/



Здравствуйте, друзья и коллеги!

Я - автор и главный редактор интернет-проекта "Город Золотой".

24 октября пошлого года, мой сотрудник обнаружил в Интернете объявление женщины, чей малыш попал в беду - у него украли речевой процессор после проведенной кохлеарной имплантации, и он снова ничего не слышал.

Она писала:

Когда моему малышу исполнилось 8 месяцев я стала обращать внимание. НА ТО, ЧТО ОН не реагирует на звуки! Записались на приём в сурдоцентр и наши самые страшные опасения подтвердились. В 10 месяцев нам поставили страшный диагноз ДВУХСТОРОННЯЯ СЕНСОНЕВРАЛЬНАЯ ГЛУХОТА. Я не хотела в это верить и перестала ходить по врачам, занималась сама с ним, думала, что всё пройдёт, но я ошиблась! В 2 годика нам выдали слуховые аппараты, но при такой степени потери слуха, они практически бесполезны. В мае этого года нам очень повезло, нам сделали операцию по кохлеарной имплантации, восстановлении слуха. Выдали речевой процессор и он стал его носить. Боже как я радовалась, когда он первый раз обернулся на шум автобуса или услышал дверной звонок... Он стал пытаться повторять слова, имитировать звуки. Но наше счастье длилось не долго. В один ужасный день мы пошли гулять. Начался дождик, я сняла с сына аппарат и положила его к себе в сумку, Владика взяла на руки под зонт и мы пошли. А потом я даже не поняла, что произошло, кто-то выхватил у меня из рук сумку и побежал, а куда я побегу, у меня на руках ребёнок, мы так и остались стоять под дождём, я даже не смогла закричать ему в след настолько я была потрясена. Неужели мой сын никогда больше не услышит мой голос, пение птиц, журчание воды или шум дождя...?????

Подтверждающие документы можно посмотреть в моих фото, в агенте. Может если кто сможет помочь нам! Даже 100 рублей сыграет большую роль!

Оставляю наш расчётный счёт в сбербанке! Заранее всем огромное спасибо!



Беда усугублялась тем, что подобные аппараты не страхуются, несмотря на их огромную для семьи стоимость - 7000 долл.

Мы попытались привлечь к решению проблемы сайт под названием DeafWorld, недавно получивший премию Рунета 2006, разместили там всю информацию, и я попыталась выяснить кто Владика оперировал. И узнала, что мальчику была проведена кохлеарная имплантация в ФЗУ Аудиологии и слухопротезирования по федеральной программе "Дети-инвалиды".

Сложно сказать что бы было дальше, если бы не Георгий Абелович Таварткеладзе, директор центра. Он пригласил маму с малышом к себе, и дал им запасной процессор. Конечно, это не было окончательным выходом из положения. Но ребенок слышал!

Правда, DeafWorld, поспешил отчитаться:

27 ноября 2006г. администратор сайта Жученко Александр на форуме своего сайта пишет:

Значит отчитываюсь:

Малышу выдан речевой процессор взамен украденного бесплатно.

Операция КИ выполнена в РНПЦАиС (Центр аудиологии). По письменному заявлению мамы и ходатайству специалистов фирма обеспечила замену процессора.

Пожалуй, такой алгоритм действий и был бы верен с самого начала.

Наружные детали при использовании кохлеарных имплантов периодически могут приходить в негодность в силу тех или иных причин. Все эти вопросы решаются в рабочем порядке.

Думаю, что при поступлении просьб о материальной помощи разумно начинать с экспертной оценки ситуации.

А мы можем порадоваться за Владика, который снова слышит.



Более безнравственного и некомпетентного заявления ожидать сложно.

Но... Бог им судья.

А потом помогли Вы! И вот он результат:

По полученным от Георгия Абеловича Таварткиладзе и Аракчеевой Татьяны - мамы Владика, сведениям, мальчик наконец-то приобрел процессор в личное пользование. До этого времени он пользовался временным, выданным центром аудиологии. Помогал в сборе денег этой семье фонд "Созидание". Часть денег предоставил он, остальные – заплачены из бюджета семьи, которая никогда не была богатой. Что это значит, я думаю, понятно каждому.

И все же, хочется поблагодарить фонд "Созидание" от имени всех друзей этой семьи, за проявленную чуткость.

Спасибо Вам огромное еще раз! Мы помним о ценности слезы ребенка, а значит Ваша помощь бесценна. Храни Вас Господь.

С уважением,

Гузик Наталья Львовна

Автор интернет-проекта "Город Золотой"

и рассылки "Папам и мамам об особых детках"



Ну и послесловие... А как же без него?

На форуме DeafWorld появилась информация форумчанина под ником Шантра о том, что отчет о процессоре не соответствует действительности и что он получен только сейчас.

Цитирую дословно ответ сотрудника центра аудиологии, Цыганковой Евгении Растиславовны, на это заявление:

Я могу это подтвердить. Это случилось на этой неделе.

Ребенок пользовался все это время процессором, предоставленным Центром аудиологии. Информация от 27 ноября на ДВ полностью соответствует полученной информации из Центра аудиологии на тот момент. (не пойму, ложь во спасение? прим. мое)

То, что семья собрала всю сумму и приобрела процессор, позволило вернуть экземпляр в резервный фонд. Как вы могли прочитать в этой же теме, аналогичная беда случилась вскоре с еще одним ребенком, семья которого пока не может собрать денег для покупки.

В чем проблема - резервный фонд предназначен для временного использования на период ремонта наружных деталей. Возможные поломки процессора предусмотрены фирмой - они на гарантии. (откуда такие сведения? В личной беседе со мной, Георгий Абелович говорил, что вопросы гарантии НЕ РЕШЕНЫ ВООБЩЕ - слишком дорого. Прим. мое)

А вот при утере (краже, например) предоставить фирме нечего, гарантийным этот случай не является. Вопросы страхования пока не решены.

Остается поблагодарить семью ребенка за активную жизненную позицию и проявленную сознательность, так как резервный процессор у ребенка никто не забирал, пока вопрос благополучно не решился, возвращение процессора в обменный фонд позволит повысить надежность технического обеспечения других оперированных детей, которых уже довольно много.

И, конечно, хочу присоединиться к мнению Шантры о благодарности в адрес всех, кто помогал разрешить нештатную ситуацию без ущерба для ребенка.

По поводу уровня достатка семьи: боготая/не богатая - не знаю, а знала бы - не сказала. Это не должно быть поводом для публичного обсуждения.

Во всяком случае эта семья уже получила кохлераную имплантацию в полной комплектации, а сотни других семей ее ожидают. Пожелаем им тоже удачи.

Вот так то, дорогие родители. Все строится на Вашей сознательности и на надежде на "авось пронесет". А Вы можете решать - иметь или не иметь. Я видела всяких детей - полностью глухих и прекрасно говорящих. И слышащих и не говорящих. И понимаю, что только от Вас зависит это решение. А я лишь доношу информацию о прогрессе в решении проблемы глухоты, и о кохлеарной имплонтации в частности, на сегодняшний момент.

Удачи Вам! И правильных решений!



 

Круглый стол

«Развитие речи у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»



Центр интегрированного обучения РОСТ приглашает 5 февраля в 18.30 к себе в гости мам и пап, бабушек и дедушек, гувернеров и всех тех, кто заинтересован в правильном развитии речи у детей с особыми образовательными потребностями в домашних условиях.

Основная задача коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата и др. особенностями – формирование и развитие коммуникативных навыков. При этом речь выступает основным средством интеграции детей в социум. Для решения этой задачи родителям детей с нарушениями речи рекомендуется посещать консультации и занятия логопеда. Но, необходимо помнить, что занятия логопеда носят периодический характер, а основное время с ребенком проводят родители, задачей которых является постоянная каждодневная работа над речью ребенка в игре ребенка, свободной деятельности, режимных моментах, гигиенических процедурах и специально организованных занятиях дома. Т.е. родители целенаправленно вовлекаются в процесс развития речи детей. Поэтому родителям необходимо иметь некоторые знания, касающиеся развития речи детей.

Для просвещения родителей об особенностях развития речи детей с нарушениями речи и др. особенностями развития Центр Интегрированного Обучения РОСТ проводит круглый стол: "Развитие речи у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями", который состоится 5 февраля 2007 года в Санкт-Петербурге по адресу: Лужская улица, дом 4, корпус 3.

Вопросы для обсуждения:

  1. Ранняя диагностика развития речи и причины нарушения речи.

    Диагностика имеет первостепенное значение для определения состояния речи и определения путей коррекционно-педагогической помощи. Родители должны знать:

    - когда ребенок должен начать говорить первые слова, предложения;

    - что делать, куда обратиться, если ребенок не заговорил;

    - что умеет ребенок и что он должен уметь

    В решении остальных проблем поможет специалист, к которому вы обратились.

  2. Проблемы звукопроизношения, словаря и грамматической стороны речи.

    Какие могут выявиться нарушения речи. Названия некоторых видов нарушений речи. Как откорректировать и преодолеть нарушения речи. Что и зачем будет делать логопед. Чем можно заниматься дома.

  3. Как способствовать развитию правильной речи. Или профилактика нарушений речи.

Образцовая речь дома. Активное общение – зачем? Как общаться со своим ребенком. Как ребенок должен общаться со своими сверстниками.

В дискуссии принимают участие: логопед, сурдопедагог, психолог, дефектолог, педагог раннего развития детей, методист дошкольного образования, преподаватель РГПУ им. А.И. Герцена.

Мероприятие проводится бесплатно.

Продолжительность мероприятия - 1,5 часа. Возможен присмотр за детьми. Количество мест ограничено.

Справки и предварительная запись:

т. 8 – 901 305 56 36, 8-905 284 37 78

или по e-mail: ozontova@yandex.ru



 

Игры с радугой



Расскажите ребенку, что представляет собой радуга. Простыми словами вполне можно объяснить, что после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу.

Запомнить цвета радуги Вам поможет стихотворение "Цвета радуги" (автор А. Венгер).

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный -

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый -

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый -

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый -

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой -

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Синий -

В синем море — островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Синий-синий василек.

Фиолетовый -

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Радужный альбом.

Приготовьте альбом. В нем должно быть семь листов по количеству цветов в радуге. На каждом листе вверху нарисуйте цветную полосу в виде дуги (по порядку, как в радуге).

Теперь вам вместе с ребенком предстоит работа не на один день: вырезайте из журналов и старых каталогов одноцветные картинки и наклеивайте в альбом на страницу с соответствующим цветом.

Можно вырезать разные фигурки из цветной бумаги.

Радужная аппликация.

При готовьте наборы полос из цветной бумаги или из цветной самоклеющейся бумаги. Всего должно быть 2 комплекта (по 1/ 2 полоски на радугу). Один комплект наклейте на бумагу сами, завершить радугу предложите вашему ребенку.

Следующий этап: вырежьте из той же бумаги разные фигурки - можно просто кружочки с забавными рожицами. Предложите ребенку наклеить цветные рожицы на нужную полоску.

Объемная аппликация

С этой работой справится и трехлетний ребенок. Приготовьте цветные полоски бумаги. Шириной до 1 см. Длина зависит от темы работы. Ребенок склеивает полоски так, чтобы получались колечки. Что можно сделать из таких колечек?

Гусеница. Нарисуйте на бумаге линию - гусеницу и предложите малышу наклеивать колечки вдоль этой линии, стараясь не оставлять между ними свободного места. На колечко-голову наклейте глазки и усики.

Цветок. Заготовьте вместе с малышом колечки подлиннее. Сделайте серединку цветка и от нее в разные стороны по кругу наклеивайте колечки-лепестки.

Предложите ребенку самому придумать, что можно изобразить с помощью таких колечек.



Ну а я сегодня с Вами прощаюсь.
Всего Вам самого доброго.
Любви и терпения!



© Наталья Гузик. "Папам и мамам об особых детках", 2005-2006 гг.

В избранное