Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Папам и мамам об особых детках» № 44


 

"ПАПАМ И МАМАМ ОБ ОСОБЫХ ДЕТКАХ"


Выпуск N44

2006-06-17

Тираж: 2064 экз.


* * *

"Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО..."


* * *

Пишите мне:
natali-dok@mail.ru

Сайт рассылки:
Gold-Child.Ru

Архив рассылки:
На Gold-Child.Ru

Дружественные проекты:


Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня Вы можете прочитать:

  • Колонка редактора [прочитать]
  • "Я когда-то пообещала себе, что научу своего слабослышащего сына говорить, отдам его в обычную школу и расскажу о наших успехах журналистам" [прочитать]
  • Проблема выбора [прочитать]



 

Колонка редактора

Дорогие друзья, попрошу минутку внимания. Потому что, сегодня для Вас я подготовила два не совсем обычных объявления.


* * *

Первое – о празднике МК в Лужниках.

18 июня, в воскресенье, состоится традиционный праздник газеты "Московский комсомолец". В рамках этого праздника в 6-ой раз проходит площадка под номером 52 - "Остров надежды", на которой выступают люди с ограниченными возможностями. С 11.00 до 15.00 У Дворца спорта (площадка радиоуправляемых автомобилей и корты Спортивного городка), люди с ограниченными возможностями могут быть не только зрителями, но и самыми активными участниками праздника "МК". Аэробика, соревнования по дартсу и армрестлингу, зрелищные состязания по поднятию тяжестей, игра с кольцами "Ринг надежды".

На этот раз пройдут показательные выступления творческих и спортивных коллективов. Пришедшие могут наблюдать за футбольным турниром, увидеть праздничный концерт. Также будет работать консультационный пункт. Редакция "МК" пригласила наших друзей - "Страну глухих" к участию в организации этого праздника. Вот по каким вопросам Вы сможете получить там консультации:

- Образование детей-инвалидов

- Закон об образовании

- Льготы на образование

- Образование и ИПР

- Права детей-инвалидов

- Организации, помогающие детям-инвалидам (их адреса и телефоны)

- ВУЗы, школы, детские сады (адреса, телефоны)

- Реабилитация

- Что нужно знать инвалиду (краткий справочник юриста Максимов С.В.)

- Жилищное законодательство

- Социальные льготы

- Льготы на транспорте

- Льготы на санаторно-курортное лечение

- Льготы на протезирование

Кроме того, будет организован концерт - выступит театр неслышащих "Недослов", ансамбль жестовой песни и тп..

Помимо "Острова надежды", в Лужниках будут установлены более 50 разнообразных площадок. Это и “Мегахаус” от Капы Деловой, все звезды “Звуковой дорожки” от Артура Гаспаряна, “Джокер” от Димы Шавырина, а также — “Радио Шансон” в гостях у “МК”, фестиваль “Московия-2006”, “Толстушки”, “Дог-шоу”, “Тараканьи бега”, “РАДуга”, “МК-доктор”, “Социалистический рай”! Впервые: малый чемпионат мира по футболу (World Cup “МК”), фестиваль национальных СМИ Москвы “Лица столицы”, “Арка поцелуев”, акция “Танцуй с “МК” и интерактив “МК” в кармане” (газету будем читать... прямо в мобильном телефоне)! Примут участие "звёзды" эстрады и телевидения, - можно будет полюбоваться Даной Борисовой, Михаилом Гребенщиковым и другими немало известными персонами. Командовать парадом юмористов-сатириков будет сама вечно неунывающая Регина Дубовицкая.

Вход на стадион, как всегда, совершенно БЕСПЛАТНЫЙ, ну а ЛЬГОТНАЯ подписка на “МК” в этот день — безусловно, по специальным, то есть “праздничным” ценам! Лужники, 18 июня, 10.00 — юбилейное супершоу “Все лучшее за 20 лет”!

Только раз в году на празднике "МК" советские времена возвращаются! На площадке "Социалистический рай" будет реализоваться колбаса по доперестроечным ценам за советские деньги. ”Докторская” — по 2.20, ”Любительская” — по 2.7. Приходите с советскими рублями!

На праздник можно прийти с детьми, и посетить костюмированный звериный бал, который состоится на площадке "Дог шоу". Можно сделать подарок себе и своему ребёнку, посетив конкурс детского рисунка "Моя семья". Авторы лучших работ получат призы. И, конечно же, любой желающий может подписаться на газету "Московский комсомолец" по низким ценам. До праздника осталось не так много времени. Приводите своих друзей, и не забудьте посетить наш "Остров надежды". Добро пожаловать!

Давайте поддержим ребят. Они очень постарались, чтобы мы наконец познакомились, подружились и стали вместе решать все наши проблемы. "Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке".


* * *

Второе объявление касается той самой рассылки, которую Вы держите в руках. Subscribe.ru организовал фестиваль золотых рассылок. И мы посмели. Наша рассылка "Папам и мамам об особых детках" проходит под номинацией Дом, семья, любимцы. О прочем – предоставляю слово организаторам фестиваля.

Голосование началось!

Стартовал самый важный этап Фестиваля Золотых Рассылок – голосование подписчиков.В этом году мы внесли изменения в процедуру голосования. Во-первых, голосовать за рассылку может только ее подписчик. Во-вторых, введена система ранговых оценок. Она позволит более точно оценить предпочтения подписчиков. В-третьих, оценивается каждый выпуск рассылки, участвующей в Фестивале. Это означает, что победит действительно сильнейший. Первыми претендентами на Гран-при станут те авторы, кому на протяжении всего конкурса будут выставлены самые высокие оценки!

Процедура голосования

С 15 июня началось голосование за участников "Фестиваля Золотых Рассылок". Каждый подписчик Subscribe.Ru может стать членом жюри и дать шанс победить любимой рассылке. Для этого нужно:

1. Выбрать рассылку, которой Вы хотите отдать свой голос.

Список номинантов http://subscribe.ru/events/contest/nominees.html

2. Подписаться на полюбившуюся рассылку

Находясь в списке номинантов, кликните на рассылку, которую Вы выбрали, и попадете на личную страницу участника. Введите адрес своего электронного почтового ящика и нажмите кнопку "Подписаться"

3. Поставить оценку номинанту

В верхней части каждого выпуска Вы увидите шкалу для голосования. Поставьте рассылке оценку от 1 до 5. Обратите внимание! Каждый выпуск рассылки оценивается. Победителем Фестиваля Золотых Рассылок станет та рассылка, которая наберет максимальное число баллов на протяжении всего этапа голосования.

Давайте дружно пожелаем нам победы!

Удачи всем!



 

"Я когда-то пообещала себе, что научу своего слабослышащего сына говорить, отдам его в обычную школу и расскажу о наших успехах журналистам"

Десятилетний Роберт, родившийся практически глухим, свободно общается, любит математику и мечтает стать банкиром

Разговаривая, Роберт немного растягивает слова и пристально вглядывается в лицо собеседника. Мальчик родился с серьезными нарушениями слуха, но благодаря безмерному терпению и упорству родных научился говорить, пошел в обычную школу и стал одним из лучших учеников в классе.

- Роберт появился на свет в апреле 1996 года, из роддома его выписали без единой патологии, - рассказывает мама мальчика Наталья Энинги. - Но у меня была навязчивая мысль, что он не слышит. Наверное, что-то чувствовала. Врачи говорили, что мальчик развивается нормально, возможно, у него временная задержка развития. А в год и два месяца сыну поставили страшный диагноз: тугоухость левого уха III степени и правого - IV. Эта болезнь граничит с глухотой. У меня был шок, я рыдала, впадала в истерику, не могла смириться с диагнозом сына.

Наталья начала интересоваться болезнью, собирать специальную литературу, искать родителей, у которых такие же дети. Кто-то из знакомых посоветовал обратиться во Львовский детский центр по проблемам Чернобыля. Каждый месяц Наталья с Робертом на неделю ездили во Львов и брали уроки у сурдопедагога Тамары Дунаевской, а затем занимались дома. Летом родители Роберта приглашали львовского специалиста домой, так что первые полноценные каникулы у мальчика были лишь после третьего класса. Зато интенсивные занятия принесли результат: Роберт почти свободно общается со сверстниками и взрослыми. Он даже смотрит телевизор, правда, понимает не все, поэтому мечтает, чтобы показывали побольше программ с субтитрами. Мальчик еще не умеет пользоваться телефоном, но врачи говорят, что этому тоже можно научиться. Иногда Наталья делает сыну замечание, что у него не очень внятное произношение. И слышит в ответ: "Тебе кажется, мама. Дети меня понимают".

"Слово "стол" сын учился произносить два месяца"

- В полтора месяца мы отнесли сына к педиатру. Врач хлопнул в ладоши, и Роберт повернулся в его сторону, - вспоминает Наталья. - Но это была случайность. На другие звуки сын не реагировал. Нас направили к отоларингологу, а затем в областную детскую больницу. Многочисленные исследования показали, что сын не слышит. Врачи успокаивали: мол, диагноз ставить еще рано, возможно, это обычная задержка развития. Когда Роберту исполнилось шесть месяцев, нам показалось, что он начинает слышать. Но сын заболел ангиной, которая дала осложнение на уши и вызвала отит. А после оказалось, что наш ребенок практически глухой...

Врачи посоветовали родителям отдать сына в интернат, где его научат дактилю (язык жестов, с помощью которого общаются глухонемые). Но Наталья не согласилась.

- Во Львовском детском центре по проблемам Чернобыля я познакомилась с сурдопедагогом Тамарой Дунаевской, - продолжает Наталья. - Оказалось, у нее был ученик с таким диагнозом, как у Роберта. Теперь он старшеклассник обычной школы. Нам устроили встречу, мы пообщались, и я решила: мой сын тоже будет говорить.

У Роберта сначала развивали воображение и образное мышление. С помощью слуховых аппаратов мальчик слышит слова и звуки в искаженном виде. Родители и педагоги учили ребенка запоминать звуки, которые он выговаривал. Это чрезвычайно сложная и трудоемкая методика, требующая много времени и терпения. К примеру, простое слово "стол" мама учила произносить сына целых два месяца.

- Мы занимались с Робертом каждый день, - говорит Наталья. - Весь дом был увешан табличками, на которых написаны слова: "стул", "стена", "диван", "люстра", "телевизор". Сын запоминал, как они пишутся, а затем мы учились их произносить. Главное - иметь терпение. Бывало, учишь слово неделю, другую - никакого результата. Вспоминаю одно из первых наших занятий, когда Роберту было полтора года. Мы выполняли простое упражнение: вырезанные кружочки надо было вставить в нарисованные. Показываю, что нужно сделать, а сын не хочет. Я не выдержала и шлепнула его по попе: "Нехороший, не хочешь заниматься!" А у него из глаз слезы градом покатились.

В Ужгороде с Робертом занималась Анна Герзанич - сурдопедагог с 20-летним стажем. Узнав, что я настроена отдавать сына в обычный садик и школу, она сказала: "За свою карьеру я не встречала детей с таким диагнозом, которые бы учились в обычной школе". Занятия с Робертом действительно продвигались очень тяжело. Были моменты, когда Анна Иосифовна говорила: "Все, Наташа, больше не могу. Ищите другого педагога". Я убеждала ее, что у нас все получится. А когда у меня опускались руки, Анна Иосифовна также поддерживала меня. В первые, самые трудные годы занятий, мне очень помогли родители и муж. В три года мы отдали Роберта в обычный ужгородский детсад Ь 17. Врачи отговаривали от этого, говорили, что рано, но я хотела, чтобы сын как можно скорее попал в детский коллектив. И не прогадала.

"В этой школе дети не дерутся, а в старой было, как на войне"

К трем годам Роберт уже начал говорить, хотя понять его речь было трудно. Мальчик реагировал на свое имя, если его произносили громко. А когда нужно было что-то попросить, он активно помогал себе жестикуляцией. Воспитатели делали все, чтобы не выделять Роберта среди других детей. Как и всем, ему давали учить небольшие стихотворения, с которыми он выступал на утренниках. Дети абсолютно нормально его воспринимали. После окончания трехлетнего декретного отпуска Наталья вышла на работу и даже продолжила обучение на заочном отделении университета. А параллельно занималась с сыном.

- В детсад Роберт ходил с удовольствием, - рассказывает Наталья. - Но играть с детьми во дворе ему было труднее, он долго не мог найти с ними общий язык. Бросят сыну мяч и кричат: "Давай назад!" А он не понимает. Его толкнут, он обидится и забросит мяч куда-то далеко. Некоторые дети подбегали ко мне и, показывая на слуховой аппарат, спрашивали: "Тетя, а он глухой?" До пяти лет был очень трудный период, а затем сын начал приспосабливаться. Я даже перестала выходить на улицу, наблюдала за ним с балкона.

В шесть лет мы отдали сына в обычную школу. Он давно уже умел писать, читать, правда, произношение было еще не очень хорошим. Перед 1 сентября я повела сына к директору и учителю, все им объяснила, и они сказали: "Не волнуйтесь, все будет хорошо". Но через месяц учительница стала жаловаться, что с Робертом трудно работать, и предложила перевести его в специнтернат. Мне рассказали, что на переменах сыну не разрешают играть с другими детьми, часто кричат. Он к такому отношению не привык. Когда я спрашивала, как дела в школе, Роберт отвечал: "Нормально". Он замкнулся, переживал все в себе. А затем стал жаловаться на головную боль. На каникулах мы отвезли сына к киевским специалистам, которые выявили, что у него повышено внутричерепное давление. "Наверное, у ребенка проблемы в школе", - сказал один из врачей. После этого мы решили перевести сына в другое учебное заведение. Через неделю Роберт сказал: "Мама, ты знаешь, в этой школе так хорошо, совсем не так, как в старой. Здесь дети не дерутся, а там было, как на войне".

"Общаясь со здоровыми детьми, слабослышащий ребенок быстрее схватывает разговорную речь"

- В школу любишь ходить? - спрашиваю мальчика.

- Не очень, там нужно много писать, - отвечает Роберт, выдержав паузу. Перед тем как произнести слово, Роберт прокручивает его в уме. - Больше всего люблю математику.

- А в свободное время чем занимаешься?

- После того как сделаю домашнее задание, играю в футбол. Вечером смотрю телевизор или играю на компьютере, а перед сном читаю. Люблю приключения: "Три мушкетера", "Белый клык", "Вокруг света за восемьдесят дней"...

- Кем хочешь стать после школы?

- Банкиром. Чтобы зарабатывать много денег и путешествовать...

Роберт учится в четвертом классе ужгородской школы Ь 5. В прошлом году он участвовал во всеукраинском конкурсе по рисованию, где получил грамоту и ценный приз. Мальчик не посещает только уроки музыки.

- Раньше у меня не было опыта работы с такими учениками, - рассказывает учительница Анна Копча. - Когда в школу пришла мама Роберта, мне очень хотелось помочь ей. Важно было установить с мальчиком психологический контакт и научить других детей воспринимать его нормально. С Робертом нужно говорить с близкого расстояния, чтобы он видел лицо собеседника, ведь мальчик читает по губам. А дети этого не понимали. Первые недели ученики на переменах играли между собой, а Роберт стоял в сторонке и не знал, к кому подойти. Чтобы занять его, я просила помыть доску. Объясняла ребятам, что у кого-то из них часто болит голова, кого-то освобождают от физкультуры, а Роберт плохо слышит. Но он такой же, как остальные. И в конце концов дети приняли его в свой коллектив. Учится Роберт очень хорошо, он один из лучших в классе. Любит математику, легко решает задачи и прекрасно рисует. При этом никаких поблажек я ему не делаю, иногда занимаюсь индивидуально, если он что-то не воспримет на уроке. Мальчик очень сообразительный, читает дополнительную литературу, энциклопедии, знает, что ему нужно учиться, чтобы достичь чего-то в жизни.

По словам киевского сурдопедагога высшей категории Елены Грущенко, большинство детей с таким диагнозом, как у Роберта, учатся в специализированных интернатах и общаются с помощью дактиля. Однако в последнее время число слабослышащих, которые посещают общеобразовательные школы, увеличивается.

- Все зависит от упорства родителей, - говорит Елена Викторовна. - Если они посвятят себя ребенку и научат его говорить, то в школе он будет успешным. Такие дети с ранних лет приучены к учебе, поэтому очень трудоспособны. Они адаптируются, имеют друзей и живут нормальной жизнью.

- Роберт - единственный слабослышащий мальчик в Ужгороде, который учится в обычной школе, - рассказывает заведующий сурдологическим кабинетом городской детской больницы Михаил Андришин. - Для ребенка это очень хорошо, ведь благодаря общению со здоровыми детьми он намного быстрее схватывает разговорную речь.

Когда рождается ребенок, у которого серьезные проблемы со слухом, мы предупреждаем родных, что научить говорить его будет чрезвычайно трудно. Некоторые берутся, но не выдерживают и отдают ребенка в интернат. И как только он выучит дактиль, о разговорной речи можно забыть. Роберту повезло, что с ним было кому заниматься и его родные не опускали рук.

- Когда-то я пообещала себе, что научу сына говорить, он пойдет в обычную школу, и я обязательно встречусь с журналистами, чтобы об этом узнало как можно больше родителей, у чьих детей такие же проблемы, - говорит Наталья. - За эти десять лет у нас бывали очень трудные периоды, которые вызывали разочарование, уныние, отчаяние. Но важно даже в самых безнадежных ситуациях не сдаваться. Если вы верите в себя, в своего ребенка и готовы идти к своей цели, можно преодолеть любые трудности.

Ярослав ГАЛАС "ФАКТЫ" (Ужгород)



 

Проблема выбора

Я интересуюсь будущим потому, что собираюсь провести там всю свою остальную жизнь. \Ч. Кеттеринг\

Недавно вспомнил одну притчу. Сидит человек, ловит рыбу. Рыба попадается разная, но у мужика мерка. Ту рыбу, которая равна или меньше мерки, он кладет себе в садок, а ту, что больше, отпускает обратно в реку. Народ, естественно, удивляется, но мужик, со "знанием дела", объясняет, что сковородка у него совершенно определенного размера, и большая рыба на нее не поместится.

К чему это я? Да дело все в том, что зачастую мы сами отбрасываем предоставляющиеся возможности, придумывая для себя всевозможные причины, в том числе и абсолютно глупые.

Поговорим о выборе. Каждую секунду, каждое мгновение мы стоим перед выбором. Мы что-то выбираем. Я имею в виду не покупки в магазине, а жизнь как таковую. Мы можем пойти и лечь на диван с пультом от телевизора в руке. А можем пойти в тренажерный зал. Выбор, на первый взгляд, не принципиальный - и то и другое отдых, но если этот выбор делать изо дня в день, то конечный результат будет совершенно разный.

В первом варианте это будет заплывшее жиром тело, отдышка, низкий жизненный тонус и т.п. Во втором варианте мы получим подтянутую спортивную фигуру, выносливость, жизнерадостность, одобрительные взгляды противоположного пола, радость от жизни и т.д.

Совершенно противоположные результаты. И все это следствие правильного или неправильного выбора проделанного многократно. И самое интересное, что по прошествии определенного времени Вам не придется выбирать. Лежание на диване или поход в тренажерный зал СТАНЕТ ПРИВЫЧКОЙ. Путем многократного повторения правильного выбора, мы совершенно спокойно можем выработать у себя любые полезные привычки, которые могут сделать нас здоровыми, успешными, богатыми.

Большинство же людей выбирает "меньше".

Меньше двигаться, меньше работать, меньше зарабатывать, меньше учиться, меньше заботиться о партнере по браку, меньше мечтать... И с каждым годом они и становятся "меньше". Менее интересными, менее подвижными, менее состоятельными:. В итоге они очень быстро превращаются в брюзжащих стариков, которые не в состоянии дать ни одного полезного совета своим внукам, поскольку весь их жизненный опыт можно охарактеризовать одним словом – "меньше". И все потому, что "не делать" всегда легче. Подобные люди очень серьезно относятся к пенсионному стажу и часто говорят о будущей пенсии, как о самом желанном периоде своей жизни – "отдохну". И совершенно не принимают в расчет, что "отдохнуть" у них нет, практически, ни единого шанса (средний возраст смерти мужчин в России 57 лет), они просто не доживут до пенсии.

Значительно меньшая категория людей выбирает "больше".

Больше зарабатывать, больше двигаться, больше учиться, больше путешествовать:. Такие живут красивее, дольше и интереснее, сохраняя бодрость, ясность ума и активность (в том числе и сексуальную) до весьма и весьма преклонного возраста. Недавно ездил в Иркутск, по делам, в компании одного профессора. 65 лет человеку. Интереснейший собеседник, умный, эрудированный, активно катается на горных лыжах, участвует во многих Российских и международных экологических программах, пишет книги, выступает с лекциями, почетный член "чего-то там", живет в 2-х этажной квартире, объездил более 40 стран мира, и с супругой прожил уже больше 30 лет, а по телефону с ней разговаривает, как будто у них неделю назад свадьба была. Достойный пример для своих 3 детей, да и мне сильно понравился - интересно с ним. Мы потом в Байкале искупались. Вода 4 градуса, я только окунуться смог, а он проплыл метров 20. Явно человек большую часть жизни выбирал "больше"!!

Каждое мгновение мы стоим перед выбором. Мы свободные личности, со свободой выбора. Каждый день предоставляет нам огромное количество возможностей повернуть нашу жизнь в другое русло. И в финансовом плане, соответственно, тоже. Вокруг огромное количество бизнес - возможностей. Надо захотеть их увидеть, а после того как увидели - использовать.

Однажды мне пришла в голову интересная мысль. Клянусь, я до нее додумался сам, и только спустя некоторое время нашел похожие соображения в книгах. Суть мысли в следующем - людьми движут две силы: Сила Страха и Сила Желания. Любые поступки в своей жизни мы совершаем под воздействием той или иной силы.

Если на нас преобладающее воздействие имеет Сила Страха, то мы ничего существенного не совершим в жизни, поскольку эта сила не является созидающей. Мы боимся потерять работу, упорно внушая себе, что те крохи, которые нам платят, спасут нас от голодной смерти (возразить нечего - от голодной смерти спасут), мы боимся :, даже и не хочется перечислять всего этого.

Совершенно иную природу имеет Сила Желания. Именно она заставляет нас совершать поступки, которыми мы впоследствии гордимся. Сила Желания помогает устанавливать олимпийские рекорды, заниматься созидательным бизнесом, достигать в работе невероятных успехов, путешествовать:. Благодаря Силе Желания у нас появляются красивые дома, комфортные автомобили, верные друзья, любящие супруги:.

Напрашивается вывод: надо иметь правильные желания и надо их достигать.

Или можно по другому: одной из важных составляющих жизненного успеха является наличие больших жизненных целей. Есть высокие цели - есть возможность делать правильный выбор, есть правильные привычки, Вами движет Сила Желания!

Есть такой закон. Есть у него и официальное название – "Принцип Паретто". Он применим к любой жизненной и социальной ситуации. Можете спокойно использовать его для чего угодно. Его можно озвучить в различных вариациях.

Вот некоторые из них:

20% сотрудников делают 80% работы.

80% людей никогда не поставят себе высоких жизненных целей и ничего не достигнут.

Что бы Вы не затеяли, помогать Вам будут 20% всех жизненных обстоятельств, а 80% обстоятельств, в той или иной степени будут помехой.

80% людей работают на достижение жизненных целей 20% людей: И так далее.

Михаил Семенов



Ну а я сегодня с Вами прощаюсь.
Всего Вам самого доброго.
Любви и терпения!



© Наталья Гузик. "Папам и мамам об особых детках", 2005-2006 гг.

В избранное