← Январь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.gold-child.ru
Открыта:
12-04-2005
Статистика
0 за неделю
Папам и мамам об особых детках - № 024.
"ПАПАМ И МАМАМ ОБ ОСОБЫХ ДЕТКАХ" |
Выпуск №24
|
Сегодня Вы можете прочитать:Сбылась мечта...Думаю, закончить фразу Вы и сами сумеете. Но факт остается фактом: мы выходим не только на Subscribe.Ru, но и на Content.Mail.Ru. И сайт "Город Золотой" - в сети! Не верите? Проверьте сами! Кстати, уважаемых подписчиков Content’а прошу посетить на сайте страничку архива рассылки. Потому что много воды утекло с того дня, как вышел наш первый номер. Много чего было передумано и написано. И не всегда блин был комом... В общем, рекомендую. Ну а мы продолжаем работу в прежнем режиме. Два объявления.Первое касается подписчиков из Узбекистана. У меня в Ташкенте живет друг, который является региональным представителем рассылки. Он может попытаться решить проблемы абилитации Ваших детей на местном уровне. Но для этой работы необходимо, чтобы Вы мне написали на e-mail. Можете прислать пустое письмо со своим электронным адресом. Тогда я сообщу Вам другие каналы связи и дело "сдвинется с мертвой точки". Договорились? А не получится у Алексея – подключим другие международные организации. Но что-то же делать надо, как Вы считаете? В общем, я жду. Второе. Дельфинотерапия, о которой я писала неоднократно, а сегодня помещаю заключительную статью, оказывается не столь уж несбыточной мечтой. Как хорошо, что есть друзья! А в Крыму – особенно! Итак. Все, кто желает в сентябре или начале июня со своими детками подлечиться дельфинотерапией – тоже мне письмо на e-mail. Тема письма: "Дельфинотерапия". И в теле письма обязательно укажите месяц. Жду этих сообщений до 1 февраля включительно. Потом списки пойдут в Крым, и бронь на лечение снимается. Прошу без обид: сами понимаете, желающих очень много. Кстати, если Вас беспокоит размещение в Евпатории, то сообщаю: проблем с этим не будет. Подробности, опять же, в ходе переписки.
Дельфинотерапия.Сегодня мы последний раз в сезоне рассказываем об этом чудесном методе лечения наших деток. Как приятно осознавать, что мы с нашими проблемами кому-то не безразличны... Хотя бы дельфинам. Но мы вернемся к этой теме. Осенью. Обязательно вернемся... ***База Международного Института Дельфинотерапии расположена на оз. Донузлав, в 30 км от популярного детского курорта Евпатория. Теплое мелководье морского залива и традиционные лечебные климатические факторы детского курорта в сочетании с разнообразным санаторно-курортным лечением придают базе дельфинотерапии на оз. Донузлав особую популярность Вот что рассказывают об этом методе сами специалисты института. ***Дельфинотерапия (Dolphin Assisted Therapy), как разработанный нами метод лечения, представляет собой медико-психологический комплекс, состоящий из диагностического и коррекционного блоков. В основу метода дельфинотерапии положена "сонофоретическая модель", когда дельфин выступает в качестве природного ультразвукового сонара и происходит позитивная стимуляция ЦНС и других органов пациента. Сонофорезом называется увеличение потока ферментов, особых гормонов, проникающего через мембраны клетки в результате кавитации под воздействием ультразвука. Сонофорез, как прямой результат ультразвукового эхолокационного воздействия дельфина, вызывает благоприятные химические и электрические изменения в организме у наших пациентов. Ультразвук применяется в медицине и физиотерапии уже более 40 лет и оказывает механический эффект воздействия: ультразвук производит массаж на клеточном уровне, улучшая проницаемость мембраны клетки и позволяя лучше проникать в кожу благоприятным активным ингредиентам. Кроме того, существует эффект, называемый кавитацией, когда благодаря взаимному трению клеток содержащиеся в них газы покидают свое пространство и улетучиваются. Благодаря высокой концентрации энергии, кавитация улучшает деполимеризацию макромолекул, что улучшает межклеточный обмен веществ и циркуляцию жидкости. Существуют термические и химические эффекты сонофреза, ультразвук разгоняет жидкость в застоявшихся зонах, способствуя более эффективному и быстрому дренажу тканей тела. Кроме того, эхолокация дельфина обладает и болеутоляющим эффектом. Интенсивные ультразвуковые волны, возникающие в результате эхолокации дельфина, создают особые зоны на поверхности воды, где формируются микропузырьки диаметром около 100 микрон. Эти пузырьки существуют около одной микросекунды, разогреваясь из-за огромного внутреннего давления до температуры примерно 5,5 тысяч градусов Цельсия, что почти соответствует температуре солнечной поверхности. Наблюдения за поведением дельфинов во время терапевтического контакта с людьми показывают, что когда человек находится в воде в положении на спине, дельфин располагается рядом, ориентируя эхолокационный пучок в направлении черепа. На близком расстоянии дельфин концентрирует эхолокационный пучок на позвоночник пациента. На расстоянии менее 0,5 м дельфин использует повторяющиеся каждые 2,5 сек. импульсы частотой 500 Hz. Эхолокация дельфина до соприкосновения с кожей пациента пронизывает толщу воды, являющейся высокоэффективной средой для переноса звука (в 60 раз эффективнее чем воздух). Физиологический эффект контакта людей с дельфинами характеризуется значимыми изменениями в биоэлектрической активности мозга. Механизм воздействия тщательно изучается учеными разных стран. В некоторых источниках сообщается о церебрально-гормональном механизме воздействия, собраны электро-физиологические свидетельства в поддержку эндорфиновой основы такого эффекта. Используя сонофоретическую модель, специалисты Международного Института Дельфинотерапии анализируют ультразвуковую эхолокацию и эффективно применяют целебные свойства природного ультразвукового сонара дельфина при сеансах дельфинотерапии. Только в нашей программе дельфинотерапии с помощью гидрофона проводится контроль воздействия биосонара дельфина на пациента, что позволяет осуществлять направленное, дозированное и высокоэффективное лечение. Дельфинотерапия, проводимая по нашему методу, показала хорошие результаты при комплексном лечении разнообразной органической патологии ЦНС, аутизма, синдрома Дауна, ДЦП, нейросенсорной тугоухости тяжелой степени. Высокая эффективность достигалась при лечении пациентов с психотравмами — пострадавшими от катастроф, критических инцидентов, детьми-заложниками. Однако максимальная эффективность метода дельфинотерапии проявляется при лечении заболеваний, связанных с функциональными расстройствами различных систем организма, нарушениями обмена веществ, психосоматических расстройств, что делает метод дельфинотерапии исключительно пригодным для проведения реабилитационных мероприятий. Важными компонентами нашего метода дельфинотерапии является система медико-психологичекой реабилитации, а также контакт и взаимодействие ребенка с дельфином, который выполняет роль ко-терапевта. Дельфинотерапия проводится по интенсивной схеме: 14-20 дней ежедневных сеансов, с включением, при необходимости и по желанию родителей, других видов терапии. Лечение проводится для детей и взрослых в возрасте от 2-х лет. Кроме того, имеется опыт работы и с более младшими детьми. Необходимым условием для проведения дельфинотерапии является наличие у детей минимальных навыков нахождения в воде (т.к. отсутствие таких навыков значительно удлиняет срок терапии). В любом случае — на ребенка надевается плавательный жилет, лучше всего взять свой собственный, тот, к которому ребенок привык и в котором чувствует себя комфортно. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА:
К сожалению, есть и противопоказания. Но о них не хотелось бы говорить. Поэтому убедительная просьба - все проблемы решать в индивидуальном порядке (Н.Г.). ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ — ОСОБЕННОСТИ КУРСАДля достижения антигравитационного эффекта и снятия страха глубины в контактном бассейне укреплена сеть, дающая при необходимости опору ребенку. Дельфин относится к животным, которым присуще аллеломиметическое поведение. У таких животных происходит взаимное стимулирование к тем действиям, какие выполняют члены сообщества, например — общению. В силу большой общительности и контактности, дельфины поощряют подобное взаимоотношения с людьми. Задача терапевта — модулировать эти контакты. Перед использованием дельфина в качестве ко-терапевта в дельфинотерапии, животное проходит тренировку по специальной программе. В рамках этой программы происходит подготовка к управляемой ультразвуковой эмиссии сонаром дельфина. Взаимодействие с дельфином становится продуктивным, если оно не спонтанно, а направлено на реализацию комплекса упражнений для развития и закрепления у ребенка новых навыков и умений психомоторного функционирования. Возможность проведения реабилитационного курса в условиях Центра дельфинотерапии, синергическое действие психокоррекционных и терапевтических мероприятий (традиционно показанных для реабилитируемых пациентов) позволяет добиваться позитивной динамики психофизиологического статуса больных детей. ВИДЫ ПРИМЕНЯЕМОЙ ТЕРАПИИ
Взаимодействие с дельфином в воде позволяет значительно стимулировать психоречевое и физическое развитие ребенка. ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ — ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ МЕТАФОРАДельфин выступает в качестве "иголки", которая проходит сквозь патологические установки и барьеры ребенка и позволяет подключать другие виды терапии, выполняющие роль "ниток протянутых за иголкой". 1-Й ЭТАП ДЕЛЬФИНОТЕРАПИИЗа счет высокой мотивации ребенка при начальных сеансах дельфинотерапии происходит активация мозга. Ребенок начинает интегрировать сенсорную информацию от всех органов чувств: т.е. — тактильную, зрительную, слуховую. 2-Й ЭТАП ДЕЛЬФИНОТЕРАПИИПосле установления двухстороннего контакта между ребенком и дельфином и вхождения ребенка в коммуникационный резонанс, наступает фаза совместного психического и моторного функционирования ребенка и дельфина. Терапевт предлагает ребенку выполнить совместно с дельфином структурированный комплекс упражнений. Происходит активное взаимодействие с дельфином в период выполнения упражнений: бросание и захват предметов, попадание в цель, перебрасывание мяча через веревку и обруч и др. Используются различные спортивные снаряды: мячи, кольца, обручи различных размеров. Затем происходит развитие движений в воде. Это сопряжено с постоянным вербальным и невербальным взаимодействием с дельфином. Каждый элемент упражнений предварительно демонстрируется и объясняется ребенку терапевтом, находящимся в воде вместе с ребенком. ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ И ДРУГИЕ ВИДЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
РОЛЬ СЕМЬИЧленам семьи передается необходимый комплекс упражнений для дальнейшего проведения после курса терапии. В психологическом аспекте происходит взаимное индуцирование положительными эмоциями всех членов семьи. Ребенок не испытывает проблем сепарации в период лечения, как в традиционных клиниках. Дельфин становится другом семьи. Вам это нравится? Мне – тоже! А значит - до встречи в Евпатории (Н.Г.)! Комаровский Евгений ОлеговичСегодня на литературной страничке самый уважаемый мной доктор: Комаровский Евгений Олегович. С новыми мыслями по поводу роста и развития ребенка (Н.Г.). РОСТ И РАЗВИТИЕ, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫЕ "МЕЛОЧИ", НЕДОСТОЙНЫЕ ОТДЕЛЬНОЙ ГЛАВЫ "Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно."
Данте Алигьери
По мере того, как ребенок растет и развивается, родителей все в большей степени волнует вопрос - а такой ли наш, как все? Ужасно, если у маминой подружки имеется младенец аналогичного возраста, который чего-то там делает такое, что наш еще не делает. Сразу возникает непреодолимое желание мчаться к врачам в целях окончательного искоренения имеющихся "недостатков". В этой связи первый совет: не тратьте время и нервы на постоянное выискивание "неправильностей" у собственного ребенка. Поверьте: действительно серьезные болезни, при которых малыш не сможет научиться ползать, сидеть или ходить, встречаются довольно редко. Очень маловероятно, чтобы у Вашего ребенка вообще не появились зубы, чтобы он всю жизнь предпочитал есть из соски, чтобы процесс ползания доставлял ему больше радости, чем ходьба. Не суетитесь - всему свое время. Но время это, в каждом конкретном случае, индивидуально. И не надо торопить события - все научились и Ваш научится. Вы лишь поймите главное - родители должны сделать все реально зависящее от них, чтобы оказать должное влияние на рост и развитие малыша. А это - правильный уход, рациональное вскармливание, массаж, гимнастика, закаливание, свежий воздух. И если у ребенка с рождения "что-то не так" (врожденные или наследственные болезни, родовая травма, малый вес, аллергия и т.п.), то это говорит только об одном - мероприятия, очень желательные для ребенка абсолютно нормального, при проблемах со здоровьем становятся обязательными. Потому что для слабого и болезненного ребенка нарушение описанных выше принципов ухода не просто вредно, а весьма опасно. Слабому и болезненному невозможно прожить в условиях перегрева, без постоянного пребывания на свежем воздухе, а купание для него - мощный стимулятор, позволяющий стать таким же, как все. И витамин Д для него нужнее, и цитрусовые с шоколадом опаснее, и ковры в комнате еще более вредны. Мне бы очень не хотелось рассказывать в этой книге про то, что и когда должно с ребенком произойти. Психика родителей, особенно начинающих, штука очень хрупкая, и я искренне боюсь, что Вы потратите свои последние нервы на изучение так называемых "норм". Поэтому добросовестно делайте то, что зависит от Вас. А все остальное: заметить недостатки, своевременно поставить диагноз, направить на обследование или консультацию, назначить соответствующее лечение - Вы не в состоянии. Это вторая половина пути, которую может пройти только врач, но при условии, что Вы преодолеете половину первую - будете являться в поликлинику не тогда, когда захочется, а тогда, когда Вам будет назначено прийти (в месячном возрасте, в 3 месяца, в 6 и т.д.). Еще раз обращаю внимание: если чуть-чуть "не норма" - само пройдет. Если совсем "не норма" - это не родители должны заметить, а врач. И он заметит обязательно, Вы только предоставьте ему такую возможность. Если же, по причине болезненной любознательности, Вы все-таки пытаетесь самостоятельно определить "правильность", "своевременность" и "нормальность" малыша, помните, что нельзя подходить к ребенку с позиций математика. Не может быть однозначных норм - сколько обязательно должен съедать, сколько обязательно должен весить, какой обязательно должен быть длины и т.д. Все перечисленное важно, но не принципиально. Гораздо важнее другое: реакции на окружающее, аппетит, сон, здоровье. Очень многие сроки (когда начнет держать головку, сидеть, стоять, ползать) зависят от системы воспитания, то есть от родителей. Если, например, ребенок спит на животе, то головку он держит раньше в сравнении с малышом, спящим на спине. Чем активнее проводятся массаж и гимнастика, чем прохладнее вода при купании, чем меньше в ребенке лишних килограммов (или граммов, неважно) - тем лучше развивается мускулатура, тем больше возможностей для того, чтобы своевременно сесть, поползти, встать, пойти. Есть вещи, про которые, тем не менее, надобно кое-что знать, и мы поступим довольно просто - назовем эти вещи своими именами, обращая внимание на моменты, принципиально важные для здоровья ребенка и душевного покоя его родителей. В целом интенсивность развития детских мозгов зависит от количества раздражителей, в них поступающих: чем больше можно увидеть и услышать, чем больше можно ощутить кожей, тем лучше. Про чувство меры Вы, естественно, не забудете. ЗРЕНИЕВидеть так, как взрослые, новорожденный, разумеется, не может. Все его реакции ограничиваются тем, что от очень яркого света он жмурится и иногда поворачивает к источнику света глаза. Уже к месячному возрасту, малыш может недолго задерживать на чем-либо взгляд и также ненадолго за этим "чем-то" следить (речь идет о секундах). В течение последующих двух-трех месяцев возможность сопровождать взглядом движущийся предмет заметно улучшается. Вначале ребенок может следить лишь за игрушкой, которая движется в горизонтальной плоскости, но в 4 месяца уже свободно смотрит куда угодно - и вверх, и вниз, и в стороны. Ну, а после этого возраста зрение начинает совершенствоваться очень быстро. Советы и рекомендации:
СЛУХНоворожденный может лишь вздрогнуть при громком звуке, но способность слушать развивается очень быстро. Уже в месячном возрасте малыш отчетливо реагирует на звуки изменением поведения, перестает плакать, например. К двум-трем месяцам ребенок поворачивает голову к источнику шума, к пяти - реагирует на интонации и легко различает голоса. Необходимо помнить, что дети очень быстро привыкают к определенному звуковому режиму. Если с момента рождения Вы будете ходить по дому на цыпочках и разговаривать исключительно шепотом, у Вас появится шанс так всю жизнь и проходить. Это положение особенно актуально для семей, не имеющих большого числа комнат. Продолжайте жить нормально. Слушайте музыку, смотрите телевизор, разговаривайте по телефону. И Ваш малыш в течение всей своей жизни сможет спать, не просыпаясь от кашля соседа за стеной. ПРИЧИНЫ ПЛАЧАОсновные причины плача - неудовлетворенные физиологические потребности - хочет поесть, попить, помочиться, покакать, поспать. Хочет, но не может. Подтвердить голод или жажду нетрудно - предложите поесть или попить. Сложности с тем, чтобы помочиться, бывают только у мальчиков, когда имеется воспаление крайней плоти. Проявляется это пронзительным криком, который проходит после мочеиспускания. Помощь в домашних условиях заключается в двух возможных действиях родителей: 1. Теплые ванночки с раствором антисептика (фурацилин или марганцовка) - 4-5 раз в день по 10-15 минут; 2. Оттянуть крайнюю плоть и из пипетки капнуть в щель 2-3 капли чистого масляного раствора - идеально масляный раствор витамина Е или А из ампулы (стерильный), можно использовать эктерицид. Если очень кричит во время мочеиспускания, если после отхождения мочи совсем не успокаивается, если явно не может помочиться, если покраснела (посинела) или опухла головка полового члена - к врачу, и, чтоб не терять время понапрасну, лучше сразу к хирургу. Мысли о плаче, возникающем в связи с болями в животе, появляются тогда, когда у ребенка в течение длительного времени не было стула (часов 8-10). Действия: массаж живота рукой (82) и симметричное сгибание обеих ножек в коленном и тазобедренном суставах (прижимать ножки к животу). Если эффекта нет - газоотводная трубочка, можно использовать пластмассовый наконечник клизмы; обязательно смазать вазелином, глубина погружения в задний проход 2-3 см. Вводить в положении ребенка на боку с поджатыми к животу ножками и продолжать при этом массаж. Ну и последнее средство - клизма. Если после введения жидкости самостоятельно не покакал, обязательно вновь поставьте газоотводную трубку, чтоб вышла вода. Дальнейшие действия, включая использование препаратов, уменьшающих спазмы в кишечнике (например, но-шпы), согласовывайте с врачом. Основной причиной невозможности спать и плача из-за этого является боль или ощущение дискомфорта. Наиболее частый источник боли - кишечник (помогают массаж и тепло - лучше всего тело мамы), а также кожа - опрелости, трещины. Обеспечьте должный температурный режим, ведь, как мы уже неоднократно упоминали, и боли в животе, и нарушение целостности кожи, и жажда являются постоянными спутниками перегрева. Если, перед тем как заснуть, малыш долго капризничает, дрыгается, "распеленывается", значит Вы просто торопитесь укладывать его спать. Пусть лучше перед сном некоторое время подрыгается и попищит голеньким. Очень часто родители жалуются на то, что "ребенок перепутал день с ночью" - днем спокойно спит, а ночью рта не закрывает. Вполне возможно, что ночью у Вас в комнате душно, но чаще всего малыш просто за день высыпается, а ночью желает развлекаться. К тому же днем у матери ведь нет возможности только ребенком заниматься (стирка, уборка, еда), а ночью чего ж еще делать, как не носить его на руках? Если в детской комнате не жарко и никаких других поводов для плача нет (еда, вода, кожа, живот и т. д.), то есть кричит по ночам именно потому, что выспался днем, следует собрать волю в кулак и сделать следующее. В течение одного дня сознательно (!) мешать ребенку спать. Уложили. Заснул. Через час-полтора - разбудите и развлекайте до кормления. И так целый день, как бы ни скулил и пищал. Если за день наорется и устанет - ночью будет спать, как миленький. Лучше потерпеть один день, чем десятки ночей не высыпаться и бросаться после этого на своих близких. СИДЕНИЕ, ПОЛЗАНИЕ, СТОЯНИЕ, ХОЖДЕНИЕВсе вышеперечисленное ребенок захочет сделать сам, и сам сделает, без особой Вашей помощи. Роль родителей лишь в одном - так воспитывать, чтобы сидение, ползание, стояние и хождение не превращались в тяжелый и опасный труд: закалять, развивать мускулатуру, предпринимать меры для профилактики рахита. Любые стояния и хождения по полу очень желательны босиком, никакой обуви ребенку в доме не нужно. Действуя таким образом, Вы на всю жизнь устраните проблему мокрых ног.(83) Предмет особой гордости очень многих мам и пап нередко отражается следующей фразой: "А наш (наша), между прочим, в 5 месяцев сел, а в 10 месяцев уже пошел (пошла)". В этой связи, хотелось бы обратить внимание на следующий момент. Прямохождение, т.е. хождение именно на двух лапах, а не на четырех, создало человеку, как биологическому виду, немало проблем, связанных, прежде всего, с достаточно серьезной нагрузкой на позвоночник. Ранняя нагрузка на этот самый позвоночник может привести, в дальнейшем, к самым разнообразным проблемам (искривлениям, радикулитам и т.п.). Еще раз обращаю внимание: сидеть и ходить ребенок должен захотеть сам. По крайней мере, в возрасте до года не надо его сознательно тренировать и "учить". Ничего страшного, если малыш лишний месяц полежит и поползает. Кстати, обратите внимание на такой интересный факт: подавляющее большинство стройных и длинноногих девушек в раннем детстве были пухлыми, толстенькими и поздно начали ходить. Может быть, для стройности ног так и надо? СЛЮНИ И ЗУБЫСуществует народная примета: если у ребенка активно побежали слюни – значит, скоро полезут зубы. Мой личный опыт эту мудрость не подтверждает. С двух-трех месяцев слюни бегут у всех, а зубы появляются, как правило, после шести. Время появления зубов (при нормальном питании и уходе) зависит, главным образом, от наследственности, разумеется, в определенных пределах. Нет никаких оснований для беспокойства, если все абсолютно нормально, ребенку 9 месяцев, а зубов нет. И еще один момент. Медицинская наука считает, что прорезывание зубов очень редко сопровождается развитием болезненного состояния. Но и практические врачи (автор в том числе), и подавляющее большинство родителей сплошь и рядом наблюдают, как у, казалось бы, здорового ребенка вдруг ни с того ни с сего портится настроение, повышается температура, иногда начинается понос. А через 2-3 дня прорезывается зуб, и все проходит. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛА ЖИЗНИ"Мы вечно то, чем нам быть в свете суждено.
Гони природу в дверь, она влетит в окно." Н.М. Карамзин
Появившийся на свет младенец (человеческий детеныш) - такой же биологический объект, как волчонок, поросенок или медвежонок. Природа заложила в ребенка способность жить по своим законам, которые вовсе не предусматривают идеальную чистоту, строгий режим сна и отдыха, регулярный прием пищи, отсутствие сквозняков, кипяченую воду, теплые носки и т.д. И не надо сознательно ставить Природу в тупик. Ведь когда не действуют законы Природы, действуют законы другие - законы Любви и Страха. Которые, мягко говоря, совсем не лучше. Решиться следовать Природе, выбирая принципы воспитания, родители должны сами. И не требовать, и не ждать, и не надеяться на то, что хоть кто-нибудь добровольно согласиться делить с ними ответственность. И постараться обойтись своими силами, подумать и найти, в конце концов, золотую середину между мудростью Природы и прелестями Цивилизации. В каждом человеке заложены с момента рождения две половинки - биологическая и социальная. Биологическая - это как раз и есть природные корни, именно о них мы все время говорили. Социальная половинка больше относится к педагогике, и осталась она нами почти нетронутой. Наверное, так и надо было. Когда ребенок из болезней не вылезает, самое замечательное воспитание не в радость. Поэтому самая главная задача на этапе начала жизни - не растерять биологическое, дабы иметь потом возможность развивать социальное. Вот и не теряйте! Ведь это здоровье! Вашего ребенка здоровье! Решайте сами. Ведь это Ваш ребенок...
Ну а я сегодня с Вами прощаюсь.
Всего Вам самого доброго. Любви и терпения!
Ваша Наталья Гузик.
|
© Наталья Гузик. "Папам и мамам об особых детках", 2005-2006 гг.
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.pedagogika Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||