Ошибки мышления или беседы для осознания: 'Дело о каше'
выпуск_109
Ошибки мышления или беседы для осознания: 'Дело о каше'
Или с самого начала говорить, что
хочешь.
Когда-то мой Учитель
говорил мне: «Книжка - не инструкция, книжка - это повод для размышления.
Книжка - это подсказка, дверочка, которую можно открыть и оказаться дома».
И.Калинаускас
Интересная особенность, мы все ЗНАЕМ, как НАДО
вести себя, что и как ЛУЧШЕ говорить (читай «правильно»). И если мы встречаем в
статьях подтверждение своих «правильно», своих знаний, мы говорим, что это
хорошая статья. Она правильная.
Но что происходит в реальности? Мы
действительно поступаем так, как мы считаем «правильно», или нам это только
кажется?
Как вы думаете, если вам дать задание: пронаблюдать
какую-то ситуацию, разобрать ее, отследить автоматические мысли, остановить их
и сделать вывод из ситуации, вы сможете увидеть, следуете ли вы своему
«правильно» или это только знания без переживания? И все-таки, вы попробуете,
или сразу откажетесь от задания, сказав: «Нет, я всегда так поступаю, что
проверять-то»?
Самое ценное в подобном задание – это сделать
СВОЕ открытие «правильного», на своем личном опыте получить переживание.
Жена
сварила пшенную кашу, как она всегда варит, жидкую с молоком. Я вчера на
завтрак поел, а сегодня оставалась, я отказался. Причем отказался так: «Я не
хочу, она жидкая. Помнишь, когда мы жили с родителями, отец по субботам какую
кашу варил в духовке! Желтую, рассыпчатую!»
Жена ответила:
«Но это надо с духовкой возиться, а сейчас же, кашу в пакетиках продают – раз,
залил молоком, и готово».
Разбор ситуации:
Тут на
лицо было – один говорит об одном, другой – о другом, плюсом еще и манипуляция.
Сейчас объясню, как я это вижу.
1.Я
не сказал прямо, что мне не нравится жидкая каша вообще, а не только сегодня.
Об этом упомянул только косвенно.
2.Сравнил
ее с отцом – это манипуляция. Я не сомневаюсь в ее кулинарных способностях, но
сказал так, чтобы дать понять, что мне нравится.
3.Жена
вроде бы поняла, что мне такая каша не нравится, но готовить такую, какая не
нравится, не сильно-то хочет.
Автоматические мысли:
Меня не
понимают, обо мне думать не хотят, для меня ничего не хотят делать и т.д. и
т.п.
Выводы:
Ситуацию
я отследил, мысли тоже смог остановить, но осадок остался. Я не получил то, что
хотел – каши сваренной так, как мне нравится.
Наверно
вот почему. Я знал, что жена всегда готовит такую кашу. Если я действительно
хотел именно рассыпчатую кашу, я бы уже заранее, когда жена собиралась варить,
должен был сказать: «Я такую кашу не люблю, на меня не вари». Надо еще
заметить, что жена кашу почти не ест, и лично для себя варить не будет.
Еще
момент. Жена варит кашу как бы для меня, т.е. она спрашивает: «Давай я сварю
тебе». Но она знает, что такую кашу я не особо люблю, могу один раз поесть (я
не привередливый). Но то, что постоянно ее есть не могу, как я понимаю, не
догадывается? Или догадывается? А потом обижается: «Я же для тебя стараюсь!» А
то, что продукт не особо нравится, уже не самое главное?
Поэтому
вывод: чтобы было как надо, необходимо с самого начала прямо говорить – что
тебе надо. Тогда не будет манипуляций ни с моей, ни с ее стороны.
Татьяна:
Не чтобы
было «как надо», а чтобы вам было комфортно друг с другом, необходимо говорить
то, что ты хочешь и чувствуешь, без отрицания, без сравнения, на равных. А
вообще ты молодец!
Участник:
Ну да,
т.е. я хотел сказать, чтобы каждый получал то, что он хочет, например, я – хоть
пусть и реже, но зато кашу сваренную (или что-то другое) как мне нравится и
благодарное чувство к жене, а жена – чувство удовлетворения от своей заботы. А
то получается ни то, ни се. Оба неудовлетворенные.
Да нет,
Татьяна, тут не то, чтобы молодец, это же мне самому хорошо – один узелок
распутал и понял, как лучше, сразу и настроение поднялось.
***
Как вы думаете, знал ли участник раньше, как
было бы лучше поступить, что лучше сказать? Конечно же знал, но только это не
было его переживанием!
Знание, которое не подкреплено переживанием –
мертвое знание. А пережитое знание, знание, пропущенное через свой субъективный
мир – это живое знание.
Самое интересное, можно очень мало знать и
владеть своим внутренним миром, находиться в гармонии. А можно знать много, но
все время сталкиваться с одними и теми же проблемами, и решать их одним и тем
же привычным способом, а в итоге находиться в «раздрае», в постоянной
неудовлетворенности и соответствовать своему знанию только на словах.
Как говорится, есть люди смерти, которые
только и делают, что накапливают знания, не используя их. А есть люди жизни,
которые проверяют знания через переживания и эти знания становятся образом
жизни.
А ваше знание становится вашим переживанием,
вашим образом жизни? Кто вы – человек жизни или человек смерти?
С
уважением,
Татьяна
Ушакова.
Приглашаю Вас на дистанционный
курс «Развитие осознанного
внимания», читайте информацию и отзывы по ссылке >>>>>,
отправляйте заявки. Уже записавшиеся участники курса сейчас проходят курс «Хозяин
своего настроения», а курс «Развитие
осознанного внимания» начнется с 3 ноября. У вас еще есть возможность
записаться и пройти этот курс, чтобы ваши знания стали вашими переживаниями.