Доброго времени суток!
Original Message From: "Stelazine" <Stelazi***@m*****.ru>
"как быть с обустройством того самого метро для незрячих, чтобы у школ слепых
не было рядом открытых станций без единой колонны, чтобы платформы не были длиннее
поездов, так что до последнего даже вагона идти полплатформы..."
Во-первых, нужно исходить из реальности, а она может быть сформулирована примерно
так: "Нельзя переделать всё вокруг под инвалида". В данном случае "инвалид" -
это вся социальная группа вне зависимости от заболевания и тяжести психо-физического
нарушения.
Во-вторых, этими вопросами, по логике, должны заниматься общественные организации,
призванные лобировать интересы своих членов или людей с тем или иным психо-физическим
состоянием. Я, наивный, почему-то уверен, что работа по адаптации метрополитена,
как в данном примере, должна вестись совместно представителями метрополитена,
общественной организации (ВОС) и мэрией. Но, я пока не вижу реальной работы ВОС
по защите моих интересов.
В-третьих, исходя из первого тезиса, инвалид должен иметь навык самостоятельного
передвижения. А, к сожалению, наша школа, на данный момент, не может выполнить
одну из своих основных задач, а именно - коррекционная работа в направлении "социальная
компетентность", "самообслуживание", "ориентирование и мобильность".
"как снять деньги в банкомате или положить деньги в банкомате на карту?"
10.04.2008 г. в программе "Народ против" на радиостанции "Эхо Москвы" был Гарегин
Тосунян - глава Ассоциации российских банков. После эфира состоялся с господином
Тосуняном у меня разговор о недоступности интернет-банкинга слепым и слабовидящим.
В итоге господин Тосунян попросил прислать ему лично развёрнутое описание проблемы
на рассмотрение. Конечно, он не обещал за 5 минут всё исправить и сделать интернет-банкинг
самым доступным, но тем не менее, шанс на начало решения вопроса был.
Я один такую работу не потяну. Поговорил в Москве с разными заинтересованными
в решении вопроса людьми, обрисовал ситуацию, дал краткое техническое задание.
Прошол почти год. И никто даже пальцем не пошевелил.
Я так понимаю, что ни интернет-банкинг, ни банкоматы, ни нормальная адаптированная
банковская система никому из москвичей не нужна.
Вот и результат - поорать может каждый, а как сделать свою маленькую, но очень
нужную работу, так все здоровые, зрячие и ужасно занятые.
Поэтому, к сожалению, на сегодня все проблемы доступности решаются локально и
индивидуально в той степени, в которой их может решить один человек.
--
С уважением, Алексей Любимов
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, Москва
ICQ: 495224138 jabber: alexeylyubim***@j*****.ru Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su http://lyubimov.su