Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-12-08

[LVR] Ещё вариант работать над собой, а не над законом или над окружающим миром.

//Никаких других средств, даже если исполнитель работодатель, не прописывают,
т. е. слепым не вписывают ни каких ТСР, позволяющих выполнять профессиональные
обязоности.//Сергей Филатов
Доброе утро, Друзья!Можно работать над собой выгоднее, чем зазря доказывать принципиальные
пункты инструкций и подзаконных актов.
Если работодатель согласился оборудовать рабочее место - зачем же медлить надо
соглашаться и вести дипломатичные переговоры, а не заставлять.Я ,лично,- как
работодатель ,знаю, что никакие законы, работники БМСЕ, восовские деятели н,
даже карательные органы и т.д.- не заставят, потому что есть много способов законно
всё это обойти .
К примеру, взять на тоже рабочее место, более дружелюбного инвалида, чтобы в
трудовом коллективе было по-меньше конфликтов, есть дела и по-важнее (для бизнесмена
-полуучение максимальной прибыли).
Поэтому ,если директор , в качестве отказа, ссылается на содержание ИПР- он всё-равно
откажет.А обычно , надо самому лично в ходе грмамотных переговоров- необходимо
аргументировано показать ему выгоду от Вашей деятельности, все плюсы и минусы.Есть
ещё один коварный путь трудоустройства.
Администрация наклоняет работодателя, но тогда Вы не будете работником, а что-то
, вроде преживалки.Многие инвалиды настальгируют по временам , когда они просто
числились и получали хотя бы мизирную сумму.А к иному, по-моему мнению, и не
могут привести массовые льготы. Нищие и ленивые должны получать социальный минимум-
похлёбку и кровать, из гуманных стремлений общества.А вот , думаю , зарабатывать
на инвалидности и работодателям, и лично человеку с <<неограниченными способностями>>
постоянно не получится.

//он обратился в офис при университете, который занимается как раз помощью инвалидам
различных категорий в этом учебном заведении для решения возникшей проблемы.
И на мой вопрос на счет того насколько реально проблема будет решена офисом и
как скоро он просто скромно сказал "Это закон.". И все //Елена Новикова
Вот это хороший пример Елены.Можно на местах, в вузах , где есть количество инвалидов-
создавать подобные офисы.Нужна инициатива самих инвалидов.Кстати сразу надо ставить
вопрос о трудоустройстве туда специалистов из числа инвалидов.Если грамотно
подойти, ни один ректор не откажет- да и затраты там не большие .А, если сумеете
доказать, что от этого рейтинг оного повысится,- то будет Нам -Счастье.
Кстати, в американском законодательстве прямо об офисах не говорится, да и и
не в каждом учебном заведении оные имеются.Но многие организации некоммерческого
сектора этого добиваются в рамках грантовых конкурсов.Короче, говоря, если человек
не хочет сидеть дома,- ему помогут.А иначе, социальное жильё и благотворительный
обед.
// Это я к тому, что законы нужно не только знать, но иногда и хоть чуть-чуть
менять.// Сергей Новиков
Думаю, согласимся, что менять должны менять реже и специалисты.Референдумы безсмысленны.Конечно
же мы проголосуем за большую <<Холяву>>.
А вот попробуйте поставить цель , например, незрячему студенту купить качественный
диктофон для занятий
(а не смартфон для отвлечения от занятий).В течение дву месяцев проблема будет
решена без работников БМСЭ,- можно и за неделю.
С уважением, Александр Качанов!

   Качанов Александр 2007-12-08 10:11:02 (#709152)

[LVR] Re[7]: Срочно: Перечень

Здравствуйте все.

Уважаемая Елена, полностью поддерживаю вас в том, что касается защиты прав инвалидов
руками (телами, головами) самих инвалидов и в том, что касается знания законов.
Но в данном случае, на мой взгляд, проблема не в том, кто и как может финансировать
расходы по выполнению ИПР. Дело не в том, что федеральный список финансируется
из бюджета, а в том, что это список технических средств реабилитации, утвержденный
постановлением Правительства РФ. Это обстоятельство, как вы понимаете, для чиновника
является основополагающим в вопросе: что именно относится к ТСР, а что к ним
не относится.
Поскольку понятие "техническое средство реабилитации" строго не определено, а
чиновник из ФСС вряд ли возьмет на себя смелость самостоятельно решить, относится
ли какое-либо устройство к ТСР, то получается, что федеральный список -- это
единственный законный перечень ТСР (а то, что вне этого списка, это не ТСР).

Сергей пишет:
> Ну например, будучи работником МСЭ, я мог бы элементарно любого инвалида с
> работы уволить. Вот, например, работает незрячий человек на домашнем
> телефоне. Пришёл он получать ко мне ИПР и в этом чесно сознался. А я возьми
> и напиши ему в ИПР, что для этой самой работы ему необходимы и компьютер, и
> кондиционер или климат-контроль, и брайлевская пишущая машинка, и ещё
> разного добра тысяч на 200, и что всё это ему в течение года должен
> обеспечить его работодатель, а если не обеспечит - то я натравлю на него
> трудовую инспекцию, и уж тогда мало ему не покажется.

Перечисленные устройства не являются техническими средствами реабилитации, так
как не требуются для того, чтобы повысить трудоспособность (уменьшить степень
утраты способности к труду) для выполнения "работы на домашнем телефоне". Адекватный
реабилитолог никогда в таких условиях не напишет подобную глупость, приведенную
вами в качестве примера.
Единственное к чему может привести признание инвалида в том, что он работает
на домашнем телефоне, это снижение степени утраты способности к труду до 1 или
2.
Если речь идет о создании специальных условий труда , то, по крайней мере, неразумно
указывать конкретные устройства, необходимые (по мнению МСЭК) для выполнения
работником своих должностных обязанностей. Это неразумно, потому что, скорее
всего, работники МСЭК не знают (и, в принципе, не могут знать), что и как будет
делать инвалид на своем рабочем месте.
Здесь надо исходить из здравого смысла: если работодатель желает, чтобы его работник
выполнял возложенные на него обязанности, то он (работодатель) должен обеспечить
его (работника) необходимыми средствами. И этот принцип является общим и для
условно здоровых работников, и для инвалидов.
Если работодатель принимает работника и не обеспечивает ему необходимое техническое
оснащение, то этот работодатель сажает себе на шею дармоеда, которому будет вынужден
платить зарплату и от которого не получит никакой пользы.
В пользу инвалида тут может выступать два обстоятельства: квалификация и квота
(это обстоятельство не просто может, а должно выступать в пользу инвалида).
Если работника (в том числе и инвалида) не устраивают условия труда, созданные
работодателем, то тут придется защищать свои права по линии трудовых споров (аналогично,
если работодатель пытается уволить инвалида из-за того, что тот не справляется
с должностными обязанностями, хотя сам работодатель не обеспечил работника необходимыми
техническими средствами).

Целесообразнее в специальных условиях труда конкретнее прописывать не техническое
оснащение, а режим работы и распорядок дня, а также специфические условия, связанные
с состоянием здоровья, так как в этих вопросах специалисты МСЭК гораздо компетентнее,
чем в вопросах техническо-профессиональных (а работодатель как раз наоборот).

> организация, взявшая на себя полное или частичное выполнение рекомендованной
> части ИПР, получает полный или частичный налоговый вычет на сумму
> израсходованных средств.

В рамках предыдущего примера с обустройством рабочего места необходимо заметить,
что эти суммы вычитаются из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, так как
относятся на себестоимость.
А "налоговый вычет" -- это не вычет из суммы налога, а вычет из суммы налогооблагаемой
базы.
Если же вы имели в виду, что организациям должны возмещаться затраты на обустройство
рабочего места для инвалида, то это как раз и получается, что госбюджет (на том
или ином уровне) платит за все, а такого даже в Европе нет.
То есть инвалид получает из рук работодателя технические средства, за которые
фактически заплатило государство (так как оно возместило работодателю расходы).
Это невыгодно, во-первых, с точки зрения государственной пропаганды -- государству
(в лице тех или иных персон) выгоднее от своего имени вручить эти средства инвалиду,
чем делать это через какого-то работодателя. Во-вторых, подобного рода возмещения
дают такую почву для злоупотреблений, что, подозреваю, первыми в списке на такое
возмещение будут стоять самые богатые корпорации страны (уж если губернатор С-П
приобретает за госсчет 6 шампуров за 500 тыс.руб, то что уж тут говорить -- свои
своим возместят по полной программе).
Несколько иной оборот это приобретает, если речь идет об организациях, которые
в порядке благотворительности принимают на себя добровольное обязательство финансировать
ИПР того или иного инвалида. В этом случае, освобождение этих трат от налогов
было бы разумно, но лишь на первый взгляд.
Во-первых, это нарушает "общий" принцип социальной справедливости, так как инвалиды
более близкие к богатой части граждан России и живущие по общим понятиям не в
самых худших условиях, будут получать бОльшую социальную поддержку, чем те, кто
отдален от бизнес и чиновничьих кругов.
Во-вторых, это опять дыра в налоговом законодательстве, которая в очередной раз
на десяток лет дискредитирует идею благотворительности. Если в свое время по
таможенным льготам для инвалидов на инвалиде-колясочнике могли "числиться" десятки
джипов, растоможенных по льготным условиям, то тут одними джипами явно дело не
обойдется. В результате виноватыми окажутся как раз те инвалиды, которым никто
и не собирается оплачивать ИПР.

> Вот тогда ИПР действительно заработает как
> инструмент учёта индивидуальных потребностей каждого инвалида.

Нет, ИПР не заработает до тех пор, пока не будут учтены и удовлетворены коллективные
потребности инвалидов. Надо понимать, что ИПР -- это механизм тонкой настройки
(доводки) системы обустройства общей инфраструктуры, учитывающий некоторые отклонения
в потребностях конкретного инвалида; но ИПР -- это никак не механизм, который
должен действовать взамен такого обустройства. Невозможно мелким напильником
из листа стали получить кузов автомобиля. Нужно сначала придать ему форму на
мощном прессе.
Поэтому пока общая инфраструктура остается недоступной для инвалидов и пока в
этом направлении не произойдет кардинальных изменений, то раздуванием ИПР дело
не решить. Так ведь можно дойти до того, что записывать в ИПР требовании о наличии
пандусов и светофоров со звуковым оповещением.

> А то выходит иногда, что вот прописали человеку плеер для говорящей книги,

Дело в некорректно составленной строке федерального перечня. Речь должна была
идти об устройстве прослушивания книг в специальном формате (создание таких книг
предусмотрено как старым законом об авторских правах, так и новой частью ГК РФ).
Ни аудио-плейер, ни аудиокниги общедоступного формата не являются средством реабилитации.
Пока же, безусловно, нужно пользоваться фактическим состоянием дел и под эту
строку в федеральном перечне "выбивать" у фондов аудио-плейеры общего назначения.

> ему нужен смартфон или комп, а то и ноут или цифровой диктофон.

Это тоже не средства реабилитации. К средствам реабилитации еще можно отнести
дополнительное программное обеспечение, которое делает эти устройства доступными
для незрячих (или иных групп инвалидов) в смысле использования, но никак не сами
устройства.
Кстати, в США, например, есть закон обязывающий для госнужд приобретать программное
обеспечение, обладающее необходимыми средствами доступа для инвалидов, то есть
производителю административным образом вменяется обязанность поддерживать эти
специальные возможности. Интересно то, что этот вариант может оказаться более
выгодным, чем бюджетные закупки или компенсации на покупку специализированного
софта. Большинство программных и технических средств общего назначения (ширпотреб)
выпускаются в огромных количествах и удельный "довесок" к цене, который возникнет
после доработки таких продуктов или устройств до уровня необходимой доступности
будет невелик (в сравнении с удельной стоимостью специализированного ПО и устройств,
которые выпускаются в неизмеримо меньших количествах).
Но и у этой идее есть свои минусы в том смысле, что люди платят налоги и не все
согласятся "дважды" оплачивать социальную поддержку (один раз в виде налогов,
второй раз в виде доп. функций, которыми они пользоваться не будут).

> пусть он принесёт в ФСС чек на покупку своего ТСР, а ему по этому чеку
> выплатят стоимость плеера с предупреждением, что на второй плеер он может не
> рассчитывать.

Начну со второй части этой фразы: необходимо понимать, что все, что оплачено
из средств ФСС, является собственностью ФСС и инвалид получает это во временное
пользование (пусть даже и бесплатное). По этой причине ФСС может потребовать
вернуть ЕСР, если, например, оно при очередном освидетельствовании не было указано
в ИПР. В случае утраты или поломки вполне возможен вариант, когда инвалида обяжут
возместить стоимость утраченного или поломанного устройства.
Теперь о возмещении затрат: Это хороший вариант, но он актуален именно по той
причине, что аудио-плейеры общего назначения включены в список (точнее строка
о "говорящих книгах" была интерпретирована именно так). Для остальных ТСР это
не так актуально, так как их выпускают специализированные предприятия и производство
этих изделий (без дотаций со стороны государства) нерентабельно (особенно по
сравнению с продажей нефти или газа).
В свое время была идея (Зурабов почему-то спомнил о ней, когда уже оказался в
отставке) ввести для федерального перечня льготных лекарственных средств некий
порог цен, то есть если коммерческий препарат имеет цену в указанном пределе,
то льготник получает его полностью бесплатно, а если цена выше этого предела,
то доплачивает из своего кармана. Таким образом снимался вопрос о навязываемых
наименованиях лекарственных средств, так как льготник сам мог выбрать любой из
коммерческих препаратов с одинаковым действующим веществом (с одинаковым международным
наименованием).
Со списком ТСР можно было бы поступить таким же образом.

> Вот эти две поправки не будут стоить государству слишком дорого: вторая
> вообще ничего не будет стоить, а первая - очень немного.

Государству это будет стоить очень дорого: первая -- дыра в налоговом законодательстве;
вторая -- у людей (и у инвалидов, и у работников фонда) появится выбор (а их
так долго от этого отучали).

> Это я к тому, что законы нужно не только знать, но иногда и хоть чуть-чуть
> менять.

На мой взгляд, Елена тут ближе к истине в том смысле, что надо добиваться выполнения
действующего законодательства (хотя бы по той причине, что, кроме ИПР, там еще
много интересных, но "мертвых" статей). А запускать процедуру изменения закона
в нынешних условиях, на мой взгляд, более чем опасно.

Успехов. Анатолий.

   "i_chay" 2007-12-08 09:26:00 (#709146)

[LVR] Re[6]: Срочно: Перечень

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

На вопрос Сергея Филатова:
Original Message > Какие средства ТСР должны прописывапться
>> в ИПР, в разделе профессиональная реабилитация.

Елена Новикова, в частности, ответила:
...
> Но возникает тут только одна проблема - не привыкли наши чиновники, кстати
> не только работники МСЭ, работать в соответствии с законом. И это я без
> всяких издевок пишу, так как если у них нет инструкций или методических
> рекомендаций им что этот закон есть, что его нет, все равно.
> И решение этой проблемы заключается только в знании инвалидов защищающих
> свои интересы законов. А их знание уже не должно давать покоя всем до тех
> пор, пока закон не будет исполняться.

+++Будучи вполне с этим согласен, я хотел бы в дополнение обратить внимание
ещё на одно обстоятельство. В том же законе, в той же 11-й статье написано
чёрным по-русски:

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является
обязательной для исполнения соответствующими органами государственной
власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо
от организационно-правовых
форм и форм собственности.
http://www.nashepravo.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=42

+++А теперь давайте подумаем, что означает эта самая обязательность для
исполнения? Для любого чиновника и политика это прежде всего наличие
ресурсов, позволяющих эту ИПР выполнить. А если этих ресурсов в бюджете не
заложено - то тогда и писать нечего, так как на обязательность выполнения
рассчитывать не приходится.

Ну например, будучи работником МСЭ, я мог бы элементарно любого инвалида с
работы уволить. Вот, например, работает незрячий человек на домашнем
телефоне. Пришёл он получать ко мне ИПР и в этом чесно сознался. А я возьми
и напиши ему в ИПР, что для этой самой работы ему необходимы и компьютер, и
кондиционер или климат-контроль, и брайлевская пишущая машинка, и ещё
разного добра тысяч на 200, и что всё это ему в течение года должен
обеспечить его работодатель, а если не обеспечит - то я натравлю на него
трудовую инспекцию, и уж тогда мало ему не покажется. Тогда работодателю
останется две вещи: либо раскошелиться на климат-контроль и пр., либо гнать
этого незрячего работника в три шеи, пока он своими ТСР работодателя своего
помиру не пустил.

Выход из этого тупика я вижу в том, что ИПР, по большому счёту, должна
состоять из трёх частей: из общеобязательной, которая действительно
профинансирована в бюджете, из рекомендательной, которая выполняется по мере
наличия средств, и и з собственных пожеланий инвалида, которые МСЭ может и
не поддержать. При этом есть, конечно, опасность того, что вторая и третья
части так и останутся на бумаге. Но, во-первых, получив информацию о том,
что именно рекомендовано, творцы федерального, регионального и
муниципального бюджета смогут получить достоверную информацию о том, сколько
они инвалидам дают и сколько им, инвалидам, нужно на самом деле, а,
во-вторых - закон, конечно, должен быть дополнен нормами о том, что
организация, взявшая на себя полное или частичное выполнение рекомендованной
части ИПР, получает полный или частичный налоговый вычет на сумму
израсходованных средств. Вот тогда ИПР действительно заработает как
инструмент учёта индивидуальных потребностей каждого инвалида.

Ну и, конечно, неплохо бы уточнить на соответствующем уровне, что перед
закупкой ТСР по конкурсу органы соцзащиты должны провести среди инвалидов
опрос о том, что именно они предпочитают: эти самые ТСР в натуре или деньги.
А то выходит иногда, что вот прописали человеку плеер для говорящей книги, а
ему нужен смартфон или комп, а то и ноут или цифровой диктофон. Если так, то
пусть он принесёт в ФСС чек на покупку своего ТСР, а ему по этому чеку
выплатят стоимость плеера с предупреждением, что на второй плеер он может не
рассчитывать.

Вот эти две поправки не будут стоить государству слишком дорого: вторая
вообще ничего не будет стоить, а первая - очень немного. Но толку от
предусмотренных на ТСР денег будет тогда куда больше, а главное , если
органы ФСС действительно накупят по конкурсу какой-нибудь дряни вместо
нужных вещей, то эта дрянь так и останется у них на складе, так как люди в
массовом масштабе предпочтут деньги, т.е. проголосуют против этой дряни
рублём.

Это я к тому, что законы нужно не только знать, но иногда и хоть чуть-чуть
менять.

Будьте здоровы!

С уважением
Сергей Новиков
sergu***@b*****.net
Skype: Serguei_A._Novikov
(495) 383-60-79
8-906-750-36-13
http://www.nashepravo.org

   "Serguei A. Novikov" 2007-12-08 03:47:43 (#709123)

[LVR] Re[5]: Срочно: Перечень

Здравствуйте, Сергей и все участники рассылки.

> Вопрос на засыпку Вам и всем юристам в рассылке.

*** Вот уж точно вопрос на засыпку :-)
Попытаюсь объяснить почему.

Какие средства ТСР должны прописывапться
> в ИПР, в разделе профессиональная реабилитация. У нас в Ханты-Мансийском
> округе
> работники МСЭ заявляют, что в данном разделе могут быть прописаны ТСР
> только
> из правительственого или окружного перечня. Никаких других средств, даже
> если
> исполнитель работодатель, не прописывают, т. е. слепым не вписывают ни
> каких
> ТСР, позволяющих выполнять профессиональные обязоности. Есть ли
> какой-нибудь
> нормативный акт регламентирующий подобную деятельность?

*** Все, кто интересуется вопросами ИПР и обеспечения техническими
средствами реабилитации необходимо знать прежде всего как отче наш две
статьи закона "О социальной защите инвалидов в РФ".

Статья 11 Индивидуальная программа реабилитации:
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные
мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в
соответствии
с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств
реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные
мероприятия,
в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или
организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

*** Если я тут что-то не правильно понимаю, поправьте меня...

Статья 11.1 Технические средства реабилитации:
Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные
настоящей статьей технические средства реабилитации инвалидов могут быть
получены
из иных не запрещенных законом источников.

*** Законом разве работодателю запрещено обеспечивать своих работников, в
том числе и инвалидов, необходимыми для работы средствами?...
Оба этих абзаца, кстати, в редакции закона No122.
Закон "О социальной защите инвалидов в РФ" в сети имеется, в том числе и у
нас на сайте:
http://www.nashepravo.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=42

Но возникает тут только одна проблема - не привыкли наши чиновники, кстати
не только работники МСЭ, работать в соответствии с законом. И это я без
всяких издевок пишу, так как если у них нет инструкций или методических
рекомендаций им что этот закон есть, что его нет, все равно.
И решение этой проблемы заключается только в знании инвалидов защищающих
свои интересы законов. А их знание уже не должно давать покоя всем до тех
пор, пока закон не будет исполняться. А вот как это знание инвалидам
привить, когда они и не очень-то этого сами хотят и считают это не царским
делом, а уж тем более научить инвалидов с работниками МСЭ разговаривать, я
честно говоря не знаю... Короче засыпалась :-)

Вот в прошлом году когда мне довелось некоторое время общаться с
американским незрячим, который учился в магистратуре и у которого возникли
какие-то проблемы с литературой по учебе без какой-либо показухи или там
пафоса рассказывал мне, что он обратился в офис при университете, который
занимается как раз помощью инвалидам различных категорий в этом учебном
заведении для решения возникшей проблемы. И на мой вопрос на счет того
насколько реально проблема будет решена офисом и как скоро он просто скромно
сказал "Это закон.". И все. раз закон, он должен выполнятся. И он это
говорил без тени сомнения и иронии, с которой принято, например, у нас
отзываться об исполнении закона. У них у простых людей не возникает
сомнения, что если это закон, значит он должен работать. У нас пока до
такого ощущения далеко, но если каждый из нас не станет делать по маленькому
шагу для того чтобы законы, защищающие интересы инвалидов стали бы
исполняться, так они и не будут реализовываться и сможем мы о них говорить
по-прежнему только с иронией и сарказмом.
Опять как-то получается пафосно отвечаю... Я подозреваю, что у Вас, Сергей,
нет проблемы с пониманием, что если есть закон, он должен работать ;-)
И надеюсь, что указанные нормы помогут Вам объяснить вашим работникам МСЭ
что и как должно записываться в ИПР. И, может быть, Вы и с нами потом опытом
поделитесь :-) Честное слово интересно!
Удачи!

с уважением, Елена Новикова.
e.noviko***@n*****.org
www.nashepravo.org
skype Elena_T._Novikova
icq 353140436

   2007-12-08 02:05:19 (#709117)