Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2007-03-04

[LVR] Не стесняйтесь - присоединяйтесь! (анонс нового диск. листа)

Дорогие друзья!

В наше время, когда эффективность, интенсивность, активность - стали главными
понятиями, характеризующими человеческую жизнь, мы
спешим, как и все прочие, занять ещё одну относительно свободную нишу на поприще
социальной, экономической и культурной деятельности
в рамках web-пространства. И делаем это, конечно же, с мыслью о Вас, уважаемые
пользователи и рассыльчане!

Рады предложить Вашему вниманию новый дискуссионный лист:
"БАРАХОЛКА - ПРОДАЁМ, ПОКУПАЕМ, ОБМЕНИВАЕМСЯ!"

Все мы уже давно привыкли к тому, что купить продукты, заказать билеты в театр
или на самолёт, принять участие в аукционе или
распродаже можно не выходя из дома - по интернету. Причём, совершенно не важно,
что ты находишься, к примеру, в Москве, а
интересующий тебя магазин, допустим, в Нью-Фйорке. В мире большого и малого бизнеса,
сфере обслуживания и обмена исчезли рамки
привычного трактования понятий расстояния и времени. В этом нет ничего удивительного:
для нас такая реальность прочно вошла в
повседневный быт. Она уже не вызывает ни протеста, ни ужаса, ни отвращения. Многочисленные
доски объявлений, специальные форумы и
даже чаты посвящены вопросам купли-продажи разнообразных предметов и вещей, начиная
от дисков с программным обеспечением и
заканчивая породистыми щенками. Домохозяйки, студенты, бизнесмены, предприниматели,
олигархи и обычные пользователи с одинаковым
рвением стремятся к максимальному комфорту, затрачивая как можно меньше сил на
приобретение необходимых продуктов. Рыночная
экономика, в которую вовлечены все члены современного общества, вне зависимости
от того, здоров ты или болен, молод или стар, опытен
или наивен, диктует свои правила игры. Наша задача не только безропотно принимать
их, чтобы подчиняться, но и управлять ими,
подстраивать под свои нужды, умело использовать, извлекая из этого как можно
больше материальной или духовной выгоды. Именно для
этого и создан наш дискуссионный лист. Давайте вместе сделаем свою жизнь ещё
чуть-чуть более уютной и комфортной! Делимся
предложениями о покупке и продаже, обмене и заказах, спонсорской и гуманитарной
помощи. Публикуем объявления об имеющихся
эксклюзивных и просто полезных экспонатах, программном обеспечении, дисках, бытовой
технике, медицинских приборах, инструментах,
мебели и многом другом. Не стесняйтесь - присоединяйтесь!

Код рассылки: trade.market
Префикс: [market]
Язык: Русский
Модератор: Алексей Любимов, Светлана Медведева, Andrew
Дата открытия: 28.02.2007 г.
Статус: Выходит/не выходит: Выходит регулярно

Адрес подписки:
trade.market-subscribe@subscribe.ru
Адрес для писем в лист:
trade.market-list@subscribe.ru
Адрес отписки:
trade.market-unsubscribe@subscribe.ru
Модераторский адрес:
trade.market-owner@subscribe.ru
Адрес для получения правил листа по электронной почте:
trade.market-rules@subscribe.ru
Сайт рассылки:
http://tiflomarket.mostinfo.ru

--
Не стесняйтесь - присоединяйтесь!
Модераторская группа диск. листа "БАРАХОЛКА - ПРОДАЁМ, ПОКУПАЕМ, ОБМЕНИВАЕМСЯ!"
Алексей Любимов, Светлана Медведева, Andrew

   2007-03-04 16:44:35 (#645447)

[LVR] Re: Преподавательская деятельность

Здравствуйте, Светлана и другие участники рассылки!

Выписали:
Тем не менее, многие незрячие (даже тотальники) свободно преподают в
> университетах. Думаю, что всем им есть что рассказать, поделиться мнениями
> и
> впечатлениями. Может быть, какими-то особенностями или спецификой.
В настоящее время я преподаю экономические дисциплины в Российском
государственном социальном университете, расположенном в Москве. До этого
работал преподавателем вв других учебных заведениях проф. образования.
Поднятая Вами, Светлана, тема очень многогранна. На мой взгляд при ее
обсуждении было бы проще отвечать на конкретные вопросы. А пока остановлюсь
на трех указанных ниже моментах.

> Например, жутко страшил тот факт, что текст лекции нужно держать в уме и
> не стоит
> уповать на бумажные подсказки, которыми могут пользоваться зрячие
> преподаватели.
А я совершенно не стесняюсь пользоваться конспектом лекций, записанных по
брайлю, с первого дня преподавательской работы. Конечно, текст лекций можно
заучить наизусть, но зачем напрягать свой мозг лишней информацией, когда ее
можно зачитать? В некоторых случаях я все же читаю лекции по памяти. Это
происходит, если забудешь дома тетрадь, не успеешь переписать лекцию с
компьютера по брайлю, а иногда, прямо скажу, слегка пощеголять перед
студентами и продемонстрировать свои умения. Как я замечаю, чтение лекций
без конспекта производит на аудиторию благоприятное впечатление, но тем не
менее это не самое главное в работе, потому что говоря по памяти можно
забыть или слишком упростить какие-либо важные положения, например, выдержки
из законодательства.

> Хотя нет, конечно, даже не это тревожило в первую очередь. Естественно,
> мучил
> извечный вопрос о том, как студенты примут меня и как будут смотреть на
> то, что
> преподаватель не совсем обычный, мягко говоря.
Этот страх преодолевается со временем естественным путем. Я хотел бы
обратить внимание на такую особенность. Зрячие студенты, безусловно, смотрят
на нас незрячих настороженно, однако в этом есть свои плюсы, потому что они,
как правило, ведут себя спокойно и дисциплинированно, чем мы должны
пользоваться. Если незрячий преподаватель не упустит нить контроля за
поведением в аудитории, воспользовавшись благоприятным моментом с первого
занятия, то потом работать станет гораздо легче, хотя, сознаюсь, у меня
самого это получается далеко не всегда.

Психологически было непросто справиться
> и с тем, что не хватало визуального контакта с аудиторией, когда ощущаешь
> во
> взглядах слушателей либо заинтересованность, либо улавливаешь ту тонкую
> грань,
> когда то, что ты рассказываешь, становится скучным и нужно как-то
> разрядить обстановку.
Здесь нужно полагаться на слух и улавливать реакцию студентов, а при
необходимости задавать вопросы в ходе занятия или вести диалог.

С уважением, Максим Чардымский.

   Максим Чардымский 2007-03-04 09:18:10 (#645360)