Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство общения и манипуляции, ораторское мастерство


Информационный Канал Subscribe.Ru


Автор и ведущий Дмитрий Устинов: d-ustinov@mtu-net.ru
Сайт рассылки: www.ustinov.syntone.ru


рассылка «искусство общения и манипуляции, ораторское мастерство»

Сегодня в выпуске:

ШАКАЛЫ НА ДОРОГАХ (ЧАСТЬ 3). Публикация, посвященная экстремальным психологическим ситуациям на дорогах, умению достойно вести конфронтацию и быть готовым к манипуляциям и провокациям со стороны людей, желающих разбогатеть за ваш счет.

«Победители: психология управляемого конфликта». Тренинг-испытание для тех, кто хочет научиться быть по жизни Победителем и воспитать личную силу. Это жесткий тренинг, посвященный мастерству психологической защиты и нападения. С 31 октября по пятницам (Сокольники, 19.15). Первая часть первого занятия – демонстрационная (т.е. бесплатная презентация).

«Искусство речи: риторика и ораторское мастерство». Тренинг посвящен совершенствованию речи, мастерству публичных выступлений, владению  словом и управлению аудиторией. С 4 ноября по вторникам (Сокольники, 19.15). Первая часть  первого занятия – демонстрационная (т.е. бесплатная презентация).

Подробности см. на сайте автора.

Сегодня 14 октября Дмитрий Устинов как приглашенный психолог будет грузить полуночников в передаче «Синий тролейбус» (ТВЦ, 2 часа ночи). Тема: «Отношения поколений в семье». Добро пожаловать (-ся).

 

Шакалы на дорогах (часть 3)

Дмитрий Устинов ( http://ustinov.syntone.ru )

 

Оборотни в такси

Предыдущие выпуски темы смотрите в архиве рассылки.

Мы рассматриваем ситуации общения в экстремальных ситуациях не только для того, чтобы читатель был готов именно к этим конкретным ситуациям. И даже не сколько для  того - поскольку вероятность абсолютно точного повтора этих ситуаций в вашей жизни не очень невелика. Здесь важнее второй смысл - знать основные методы и приемы манипуляций, которые используют жулики (и не только они), быть подготовленным к таким экстремальным и конфликтным ситуациям и знать универсальные методы защиты. И тогда уже в любых, даже отдаленно похожих ситуациях, которые подкидывает нам жизнь, вы будете уже гораздо лучше ориентироваться и пройдете эти испытания уже гораздо увереннее. Почему? Потому что полученные знания и умения не пропадают - существует так называемое явление «переноса» полученных навыков на другие непростые ситуации. И все остается в вашем личностном багаже и в нужный момент сознательно или автоматически задействуется нашей психикой. 

 

Еще один вид полукриминального бизнеса на дороге описал один из участников тренинга Павел. Приведем его рассказ практически дословно.

 

В Новосибирск в командировку я прилетел на самолете в 5 часов утра в аэропорт Толмачево. Потихоньку просыпаясь, я вышел из ворот аэропорта. Тотчас на меня набросилась толпа таксистов, наперебой предлагающих свои услуги. Я прошел мимо всех, и вышел на площадь перед аэропортом, желая найти автобус или маршрутку. На площади стояло всего 3-4 микроавтобуса без водителей. Я некоторое время походил рядом с ними, и тут ко мне подошел мужик.

- В город? На муниципальном такси поедете? Всего 100 рублей...

- Спасибо, но мне маршрутка нужна...

- Это наши маршрутки стоят. Но они ходят с 7 часов. А сейчас вы можете доехать на такси, за 100 рублей всего...

Я согласился. Надо сказать, в Новосибирске я раньше не был, поэтому мне было неизвестно, как далеко аэропорт находится от города, и сколько это может стоить.  Мы подошли к машине. Это была «Тойота», и внутри уже сидел один человек.

«Это мой сменщик - пояснил шофер, - мы сейчас Вас довезем - и в гараж». В утреннем полусонном состоянии я не придал всему этому большого значения. Мы положили мою сумку в багажник,  я спокойно плюхнулся в машину и мы поехали.

 

Не верьте на вокзалах заявлениям следующего рода, услышанным от таксистов и других заинтересованных личностей:

-         Маршрутки с 7 часов только ходят…

-         Теперь следующий автобус отсюда только через пять часов!

-         По расписанию автобусов сегодня уже не будет.

-         Тариф на автобусе до города семьсот рублей.

-         Другие машины меньше чем за шестьсот не повезут.

-         Да люди от жары и духоты в автобусе чуть не умирают по дороге.

-         В маршрутке ведь окоченеешь от холода, братан!

Все это наглое введение в заблуждение и манипуляция на внушении чувства тревоги. Я бы переделал известную поговорку специально для них таким образом: «Соврет – и дорого возьмет». Только возьмет чуть позже. Конечно, глядя в честные глаза работника руля и кардана, мало кому из пассажиров придет в голову перепроверять эту информацию. Только самым умным, дотошным и неленивым, становиться время от времени которыми я вам очень желаю.

По дороге "сменщик" начал беседу - и я поддержал ее. Он без умолку тараторил обо всем,  сам рассказывал и меня расспрашивал.

Когда мы ехали уже полчаса, я начал беспокоиться – что-то уж долго. Впрочем, еще минут через 15 мы въехали в город. Заехали на первую попавшуюся заправку после въезда.

-         Заправиться нужно - сказал шофер, - дай хотя бы рублей 500 на бензин... А остальные деньги - потом.

(???) Я сначала полностью растерялся:

-         Так мы же за 100 рублей договаривались?!…

-         Да, правильно, по 100 рублей за километр. Ночной тариф. Мы уже 38 км намотали... Ты должен нам 3800 рублей!

Тут у меня в голове что-то щелкнуло, я вспомнил про сумку в багажнике, что просто так уйти я не могу, в сумке вещи дорогие... И я сказал:

-         Я даю тебе 200 рублей, ты отдаешь мне сумку, и я ухожу.

-         Никуда ты от нас не уйдешь! - рявкнул «сменщик», - либо ты отдаешь нам долг, либо мы сейчас вызываем братков, и они забирают у тебя всё! И попутно отбивают тебе все потроха!

Мне крыть было нечем. В предшествующей беседе я полностью сдал себя, что в городе в первый раз, и что никого здесь не знаю. Тем не менее  я сказал:

-         Хорошо. Вызывайте. Буду говорить с братками.

Решил, что, в крайнем случае, звоню в милицию. Он позвонил по телефону кому-то, сказал, что клиент не хочет платить, что нужна помощь и стал ждать. Сумку он мне отдал, но уйти просто так или убежать я не мог. Они продолжали давить. Я выдвинул тезис: «Я даю тебе 200 рублей, и вы уезжаете» -  уже как жесткое требование. В ответ - мат и куча угроз. Я вспомнил, чему учили на тренинге, и решил, что такое поведение с его стороны недопустимо, и тут же жестко заявил:

- Ты оскорбил меня… Немедленно извинись…!

- Ну ладно, что ты, извини, ты ведь сам нас доводишь… - был его ответ.

Я почувствовал, что владею ситуацией.

Прием, примененный Павлом, называется «встречное обвинение». Заключается в том, чтобы, зацепившись за любые слова и придравшись к чему угодно, найти возможность обвинить агрессора. Обвинить в даже, на первый взгляд, чем-то несущественном,  поскольку само содержания обвинения не очень  важно. Здесь важна убедительность и уверенность формы встречного обвинения – твердые интонации голоса, прямой взгляд, уверенная пауза. В результате вы делаете из агрессора виноватого и ставите нападающего в позицию защищающейся стороны (хотя бы на время), что позволяет хотя бы сбить агрессию и перехватить инициативу.

Тут к нам подъехала еще одна "Тойота". Из нее вышел всего один человек. Он подошел ко мне, сказал, что нужно заплатить, что в Новосибирске везде такие цены, и что я должен был это знать, когда садился в машину. Я понял, что он для меня интереса не представляет и с этого момента я держал взгляд только на одном, самом активном и агрессивном - мужике устрашающего, даже уголовного вида, со шрамом через все лицо. Именно он мне был представлен мне как «сменщик». Уже все трое принялись угрожать мне самыми разными способами. Однако я держал взгляд только на главаре, прямо в глаза, не отрываясь.

Молодец, делал, как учили. Нельзя распылять свое внимание, и свою психологическую силу на нескольких шакалов. Работать надо только с главарем, поскольку он все решает. Остальные – это декорация шоу, массовка и девочки с перьями в руках на баскетбольном матче. Они создают шум, орут в уши, заставляют растеряться клиента и оказывают поддержку «фронтмену». Лучшее действие по отношению к ним – никакого внимания на их слова и действия, как будто их нет в природе вообще! В крайнем случае, можно металлическим тоном один раз ответить: «Я буду разбираться не с вами, а с хозяином машины, спасибо». И внутренне «выключить» из поля внимания этого человека и в дальнейшем не провоцироваться даже на поворот головы в его сторону, как бы он не хотел ваше внимание зацепить. В результате у подпевалы неизбежно закончиться первый заряд и он «сдуется» без подпитывающей энергии вашего внимания, как сдувается воздушный шарик, если его не накачивать. Сами представьте, работаешь вхолостую, работаешь, стараешься, напрягаешься, а все бестолку - никакой реакции от клиента. Долго ли вы продержитесь?

Началась жесткая словесная агрессия с его стороны. Он орал мне в лицо с 10 сантиметров. Первые пять минут я просто держал взгляд и «нулевую оценку». Потом я сам начал обвинять его. Жестко диктовать обвинения, без оскорблений. С его стороны были попытки схватить меня с плечи, но я их пресекал жестким командным голосом:

- Убери руки!

Он отпускал меня и продолжал агрессию на словах. Это продолжалось непрерывно двадцать минут.

«Нулевой оценкой» называется абсолютное отсутствие всяческой ответной реакции на агрессию, действия и слова нападающей стороны, которая ждет признаков того, что ее слова достигли желаемой цели – задеть и вызвать смятение. А полная невозмутимость, твердый небегающий взгляд, отсутствие дерганий в лице и теле, спокойная пауза демонстрируют агрессору вашу силу и спокойствие. Хотя бы демонстрируют, что уже немало.

Затем он отошел от меня, подошел к машине, делая вид, что достает что-то.

-         Сейчас я тебя порежу!  - заявил он.

С моей стороны - нулевая реакция. Он повозился, но ничего не достал. Снова подошел ко мне.

-         Ладно, заплати 50 баксов и катись отсюда, пока мы добрые…  - сказал он.

Я предложил ему всё те же 200 рублей. Он сел в машину. Начал звонить кому-то и жаловаться. Мне это не понравилось. Я сказал ему: "Выйди из машины!". Он сначала долго матерился, но после второго требования вышел. Остальные двое уже просто стояли в стороне, не зная, что делать. Тут я почувствовал, что это полная победа.

-         Я даю тебе 200 рублей и вы уезжаете, - сказал я настолько жестко, насколько мог.

-         Давай... - неожиданно согласился он.

Я дал ему 200 рублей. Они пошли к машинам. Проорали вслух все матерные слова, какие знают - во всех сочетаниях. Потом пообещали, что из города я живым не уйду. Потом сели и уехали. Вот и всё. Так благодаря навыкам, полученным на тренинге "Победители "я сэкономил 3600 рублей (120 дол.) И получил классную тренировку своего умения побеждать.

Теперь вся схема раскрутки клиента вырисовалась во всей своей полноте:

Первый этап. Заманить в машину на предполагаемой выгоде в деньгах и времени.

Второй этап. В непринужденной дорожной беседе собрать информацию о клиенте, его происхождении и возможностях защиты и мести.

Третий этап. Операция по внушению чувства вины, устрашению, внушению тревоги, страха и страха перед мифическими братками и реальными уголовниками со шрамами через все тело. Показательные театральные действия: орание в лицо, звонки по мобильному, другая машина, срочный поиск полуметрового кинжала и пр. работают на устрашение клиента.

Четвертый этап. Изъятие требуемой денежной суммы у растерявшегося перепуганного клиента, который, в конечном итоге и должен оплатить этот театр.

 

Остается только поздравить Павла, разрушившего своей твердостью и внутренней силой ключевой третий этап и выдержавшего это противостояние.

Наверняка эта схема работала уже не раз, иначе этот бизнес бы не практиковался. Возможно ли, что шакалы воплотят свои угрозы и действительно «порежут»? Опять скажу – нет! Иначе бы уже давно весь лес от Толмачева до Новосибирска был бы усеян трупами несчастных пассажиров и уголовный розыск взял бы под контроль эту территорию, автоматически лишив бы жуликов их заработка. Они что, себе враги? Учтем также «узкую специализацию» шакалов и тот факт, что от угрожающих слов до реального «мокрого» дела – дистанция огромного размера.

 

Отзывы и размышления читателей на эту и сопутствующую темы, как всегда, приветствуются.

 

 

Рекомендуемые ресурсы:

1. Сайт и рассылка популярного писателя и психолога Александра Свияша "Ваши возможности безграничны! Будьте смелее!" В еженедельной рассылке А.Свияш дает ответы на вопросы читателей и публикует свои новые материалы. Подписка на сайте www.sviyash.ru

2. Сайт и рассылка Центра практической психологии Синтон: www.syntone.ru  Полезные материалы, тренинги, форум, клубная жизнь. Подписка на рассылку через сайт или по ссылке: http://subscribe.ru/catalog/psychology.syntonemoscow .

3. Рассылка «Как выбрать тренинг»:

Как выбрать тренинг: опыт пользователей AskMe.ru

 

 





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное