Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Риторика. Лидерство. Ораторское мастерство" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-27 за неделю
Искусство общения и манипуляции, ораторское мастерство
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Автор и ведущий Дмитрий Устинов: d-ustinov@mtu-net.ru
Сайт рассылки: www.ustinov.syntone.ru
рассылка «искусство общения и манипуляции, ораторское мастерство»
Сегодня в выпуске:
ШАКАЛЫ НА ДОРОГАХ (ЧАСТЬ 3). Публикация, посвященная экстремальным психологическим ситуациям на дорогах, умению достойно вести конфронтацию и быть готовым к манипуляциям и провокациям со стороны людей, желающих разбогатеть за ваш счет.
«Победители: психология управляемого конфликта». Тренинг-испытание для тех, кто хочет научиться быть по жизни Победителем и воспитать личную силу. Это жесткий тренинг, посвященный мастерству психологической защиты и нападения. С 31 октября по пятницам (Сокольники, 19.15). Первая часть первого занятия – демонстрационная (т.е. бесплатная презентация).
«Искусство речи: риторика и ораторское мастерство». Тренинг посвящен совершенствованию речи, мастерству публичных выступлений, владению словом и управлению аудиторией. С 4 ноября по вторникам (Сокольники, 19.15). Первая часть первого занятия – демонстрационная (т.е. бесплатная презентация).
Подробности см. на сайте автора.
Сегодня 14 октября Дмитрий Устинов как приглашенный психолог будет грузить полуночников в передаче «Синий тролейбус» (ТВЦ, 2 часа ночи). Тема: «Отношения поколений в семье». Добро пожаловать (-ся).
Шакалы на дорогах (часть 3)
Дмитрий Устинов ( http://ustinov.syntone.ru )
Оборотни в такси
Предыдущие выпуски темы смотрите в архиве рассылки.
Мы рассматриваем ситуации общения в экстремальных ситуациях не только для того, чтобы читатель был готов именно к этим конкретным ситуациям. И даже не сколько для того - поскольку вероятность абсолютно точного повтора этих ситуаций в вашей жизни не очень невелика. Здесь важнее второй смысл - знать основные методы и приемы манипуляций, которые используют жулики (и не только они), быть подготовленным к таким экстремальным и конфликтным ситуациям и знать универсальные методы защиты. И тогда уже в любых, даже отдаленно похожих ситуациях, которые подкидывает нам жизнь, вы будете уже гораздо лучше ориентироваться и пройдете эти испытания уже гораздо увереннее. Почему? Потому что полученные знания и умения не пропадают - существует так называемое явление «переноса» полученных навыков на другие непростые ситуации. И все остается в вашем личностном багаже и в нужный момент сознательно или автоматически задействуется нашей психикой.
Еще один вид полукриминального бизнеса на дороге описал один из участников тренинга Павел. Приведем его рассказ практически дословно.
В
Новосибирск в командировку я прилетел на самолете в 5 часов утра в аэропорт
Толмачево. Потихоньку просыпаясь, я вышел из ворот аэропорта. Тотчас на меня
набросилась толпа таксистов, наперебой предлагающих свои услуги. Я прошел мимо
всех, и вышел на площадь перед аэропортом, желая найти автобус или маршрутку.
На площади стояло всего 3-4 микроавтобуса без водителей. Я некоторое время
походил рядом с ними, и тут ко мне подошел мужик.
- В город? На муниципальном
такси поедете? Всего 100 рублей...
- Спасибо, но мне маршрутка
нужна...
- Это наши маршрутки стоят.
Но они ходят с 7 часов. А сейчас вы можете доехать на такси, за 100 рублей
всего...
Я согласился. Надо сказать, в
Новосибирске я раньше не был, поэтому мне было неизвестно, как далеко аэропорт
находится от города, и сколько это может стоить. Мы подошли к машине. Это была «Тойота», и внутри уже сидел один
человек.
«Это мой сменщик - пояснил
шофер, - мы сейчас Вас довезем - и в гараж». В утреннем полусонном состоянии я
не придал всему этому большого значения. Мы положили мою сумку в багажник, я спокойно плюхнулся в машину и мы поехали.
Не верьте на вокзалах заявлениям следующего рода, услышанным от таксистов и других заинтересованных личностей:
- Маршрутки с 7 часов только ходят…
- Теперь следующий автобус отсюда только через пять часов!
- По расписанию автобусов сегодня уже не будет.
- Тариф на автобусе до города семьсот рублей.
- Другие машины меньше чем за шестьсот не повезут.
- Да люди от жары и духоты в автобусе чуть не умирают по дороге.
- В маршрутке ведь окоченеешь от холода, братан!
Все это наглое введение в заблуждение и манипуляция на внушении чувства тревоги. Я бы переделал известную поговорку специально для них таким образом: «Соврет – и дорого возьмет». Только возьмет чуть позже. Конечно, глядя в честные глаза работника руля и кардана, мало кому из пассажиров придет в голову перепроверять эту информацию. Только самым умным, дотошным и неленивым, становиться время от времени которыми я вам очень желаю.
По дороге "сменщик"
начал беседу - и я поддержал ее. Он без умолку тараторил обо всем, сам рассказывал и меня расспрашивал.
Когда мы ехали уже полчаса, я
начал беспокоиться – что-то уж долго. Впрочем, еще минут через 15 мы въехали в
город. Заехали на первую попавшуюся заправку после въезда.
-
Заправиться нужно - сказал шофер, - дай хотя бы
рублей 500 на бензин... А остальные деньги - потом.
(???) Я сначала полностью
растерялся:
-
Так мы же за 100 рублей договаривались?!…
-
Да, правильно, по 100 рублей за километр. Ночной
тариф. Мы уже 38 км намотали... Ты должен нам 3800 рублей!
Тут у меня в голове что-то
щелкнуло, я вспомнил про сумку в багажнике, что просто так уйти я не могу, в
сумке вещи дорогие... И я сказал:
-
Я даю тебе 200 рублей, ты отдаешь мне сумку, и я
ухожу.
-
Никуда ты от нас не уйдешь! - рявкнул «сменщик», -
либо ты отдаешь нам долг, либо мы сейчас вызываем братков, и они забирают у
тебя всё! И попутно отбивают тебе все потроха!
Мне крыть было нечем. В
предшествующей беседе я полностью сдал себя, что в городе в первый раз, и что
никого здесь не знаю. Тем не менее я
сказал:
-
Хорошо. Вызывайте. Буду говорить с братками.
Решил, что, в крайнем случае,
звоню в милицию. Он позвонил по телефону кому-то, сказал, что клиент не хочет
платить, что нужна помощь и стал ждать. Сумку он мне отдал, но уйти просто так
или убежать я не мог. Они продолжали давить. Я выдвинул тезис: «Я даю тебе 200
рублей, и вы уезжаете» - уже как
жесткое требование. В ответ - мат и куча угроз. Я вспомнил, чему учили на
тренинге, и решил, что такое поведение с его стороны недопустимо, и тут же
жестко заявил:
- Ты оскорбил меня…
Немедленно извинись…!
- Ну ладно, что ты, извини, ты
ведь сам нас доводишь… - был его ответ.
Я почувствовал, что владею
ситуацией.
Прием, примененный Павлом, называется «встречное обвинение». Заключается в том, чтобы, зацепившись за любые слова и придравшись к чему угодно, найти возможность обвинить агрессора. Обвинить в даже, на первый взгляд, чем-то несущественном, поскольку само содержания обвинения не очень важно. Здесь важна убедительность и уверенность формы встречного обвинения – твердые интонации голоса, прямой взгляд, уверенная пауза. В результате вы делаете из агрессора виноватого и ставите нападающего в позицию защищающейся стороны (хотя бы на время), что позволяет хотя бы сбить агрессию и перехватить инициативу.
Тут к нам подъехала еще одна
"Тойота". Из нее вышел всего один человек. Он подошел ко мне, сказал,
что нужно заплатить, что в Новосибирске везде такие цены, и что я должен был
это знать, когда садился в машину. Я понял, что он для меня интереса не
представляет и с этого момента я держал взгляд только на одном, самом активном
и агрессивном - мужике устрашающего, даже уголовного вида, со шрамом через все
лицо. Именно он мне был представлен мне как «сменщик». Уже все трое принялись
угрожать мне самыми разными способами. Однако я держал взгляд только на
главаре, прямо в глаза, не отрываясь.
Молодец, делал, как учили. Нельзя распылять свое внимание, и свою психологическую силу на нескольких шакалов. Работать надо только с главарем, поскольку он все решает. Остальные – это декорация шоу, массовка и девочки с перьями в руках на баскетбольном матче. Они создают шум, орут в уши, заставляют растеряться клиента и оказывают поддержку «фронтмену». Лучшее действие по отношению к ним – никакого внимания на их слова и действия, как будто их нет в природе вообще! В крайнем случае, можно металлическим тоном один раз ответить: «Я буду разбираться не с вами, а с хозяином машины, спасибо». И внутренне «выключить» из поля внимания этого человека и в дальнейшем не провоцироваться даже на поворот головы в его сторону, как бы он не хотел ваше внимание зацепить. В результате у подпевалы неизбежно закончиться первый заряд и он «сдуется» без подпитывающей энергии вашего внимания, как сдувается воздушный шарик, если его не накачивать. Сами представьте, работаешь вхолостую, работаешь, стараешься, напрягаешься, а все бестолку - никакой реакции от клиента. Долго ли вы продержитесь?
Началась жесткая словесная
агрессия с его стороны. Он орал мне в лицо с 10 сантиметров. Первые пять минут
я просто держал взгляд и «нулевую оценку». Потом я сам начал обвинять его.
Жестко диктовать обвинения, без оскорблений. С его стороны были попытки
схватить меня с плечи, но я их пресекал жестким командным голосом:
- Убери руки!
Он отпускал меня и продолжал
агрессию на словах. Это продолжалось непрерывно двадцать минут.
«Нулевой оценкой» называется абсолютное отсутствие всяческой ответной реакции на агрессию, действия и слова нападающей стороны, которая ждет признаков того, что ее слова достигли желаемой цели – задеть и вызвать смятение. А полная невозмутимость, твердый небегающий взгляд, отсутствие дерганий в лице и теле, спокойная пауза демонстрируют агрессору вашу силу и спокойствие. Хотя бы демонстрируют, что уже немало.
Затем он отошел от меня,
подошел к машине, делая вид, что достает что-то.
-
Сейчас я тебя порежу! - заявил он.
С моей стороны - нулевая
реакция. Он повозился, но ничего не достал. Снова подошел ко мне.
-
Ладно, заплати 50 баксов и катись отсюда, пока мы
добрые… - сказал он.
Я предложил ему всё те же 200
рублей. Он сел в машину. Начал звонить кому-то и жаловаться. Мне это не
понравилось. Я сказал ему: "Выйди из машины!". Он сначала долго
матерился, но после второго требования вышел. Остальные двое уже просто стояли
в стороне, не зная, что делать. Тут я почувствовал, что это полная победа.
-
Я даю тебе 200 рублей и вы уезжаете, - сказал я
настолько жестко, насколько мог.
-
Давай... - неожиданно согласился он.
Я дал ему 200 рублей. Они
пошли к машинам. Проорали вслух все матерные слова, какие знают - во всех
сочетаниях. Потом пообещали, что из города я живым не уйду. Потом сели и
уехали. Вот и всё. Так благодаря навыкам, полученным на тренинге
"Победители "я сэкономил 3600 рублей (120 дол.) И получил классную
тренировку своего умения побеждать.
Теперь вся схема раскрутки клиента вырисовалась во всей своей полноте:
Первый этап. Заманить в машину на предполагаемой выгоде в деньгах и времени.
Второй этап. В непринужденной дорожной беседе собрать информацию о клиенте, его
происхождении и возможностях защиты и мести.
Третий этап. Операция по внушению чувства вины, устрашению, внушению тревоги,
страха и страха перед мифическими братками и реальными уголовниками со шрамами
через все тело. Показательные театральные действия: орание в лицо, звонки по
мобильному, другая машина, срочный поиск полуметрового кинжала и пр. работают
на устрашение клиента.
Четвертый этап. Изъятие требуемой денежной суммы у растерявшегося перепуганного
клиента, который, в конечном итоге и должен оплатить этот театр.
Остается только поздравить Павла, разрушившего своей твердостью и
внутренней силой ключевой третий этап и выдержавшего это противостояние.
Наверняка эта схема работала уже не раз, иначе этот бизнес бы не
практиковался. Возможно ли, что шакалы воплотят свои угрозы и действительно
«порежут»? Опять скажу – нет! Иначе бы уже давно весь лес от Толмачева до
Новосибирска был бы усеян трупами несчастных пассажиров и уголовный розыск взял
бы под контроль эту территорию, автоматически лишив бы жуликов их заработка.
Они что, себе враги? Учтем также «узкую специализацию» шакалов и тот факт, что
от угрожающих слов до реального «мокрого» дела – дистанция огромного размера.
Отзывы и размышления читателей на эту и сопутствующую темы, как всегда,
приветствуются.
Рекомендуемые
ресурсы:
1. Сайт и рассылка популярного писателя и психолога Александра Свияша
"Ваши возможности безграничны! Будьте смелее!" В еженедельной
рассылке А.Свияш дает ответы на вопросы читателей и публикует свои новые
материалы. Подписка на сайте www.sviyash.ru
2. Сайт и рассылка
Центра практической психологии Синтон: www.syntone.ru
Полезные материалы, тренинги, форум, клубная жизнь. Подписка на рассылку
через сайт или по ссылке: http://subscribe.ru/catalog/psychology.syntonemoscow
.
3. Рассылка «Как выбрать тренинг»:
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||