Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Риторика. Лидерство. Ораторское мастерство" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-27 за неделю
Искусство общения и манипуляции, ораторское мастерство
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Автор и ведущий Дмитрий Устинов: d-ustinov@mtu-net.ru
Сайт рассылки: www.ustinov.syntone.ru
рассылка «искусство общения и манипуляции, ораторское мастерство»
Сегодня в выпуске:
ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ В КОНЦЕНТРАЦИОННОМ ЛАГЕРЕ. Обновление на
сайте (см. раздел "Читальный
Зал"). Документальное
повествование на собственном опыте, сделавшее всемирно известным австрийского
психолога Виктора Франкла. Не оставляющее никого равнодушным потрясающее
описание и глубокий анализ происходящего с людьми в Освенциме. Почему одни
становятся свиньями, а другие - святыми?
ШАКАЛЫ НА ДОРОГАХ (ЧАСТЬ 2). Публикация, посвященная экстремальным психологическим ситуациям на дорогах, умению достойно вести конфронтацию и быть готовым к манипуляциям и провокациям со стороны людей, желающих разбогатеть за ваш счет.
«Победители: психология управляемого конфликта». Тренинг-испытание для тех, кто хочет научиться быть по жизни Победителем и воспитать личную силу. Это жесткий тренинг, посвященный мастерству психологической защиты и нападения. С 31 октября по пятницам (Сокольники, 19.15). Первая часть первого занятия – демонстрационная (т.е. бесплатная презентация).
«Искусство речи: риторика и ораторское мастерство». Тренинг посвящен совершенствованию речи, мастерству публичных выступлений, владению словом и управлению аудиторией. С 4 ноября по вторникам (Сокольники, 19.15). Первая часть первого занятия – демонстрационная (т.е. бесплатная презентация).
Подробности см. на сайте автора.
Шакалы на дорогах (часть 2)
Дмитрий Устинов ( http://ustinov.syntone.ru )
Краткое содержание предыдущей части. Мы рассматривали технологию автоподставы. Двое-трое бритых мальчика без печати интеллекта на лице или столько же интеллигентно-вежливых с печатью непомерной жадности рыщут на иномарке в поисках жертвы – зазевавшегося обладателя приличного авто. В удобный момент организуется авария, в которой по правилам виновата именно жертва. Далее следует психологическое воздействие на водителя и развод его на деньги за ремонт. И даже самые выдержанные автолюбители не всегда выдерживают эту ситуацию и «разводятся», не в силах противостоять профессионалам. Кто формально виноват, мы уже выяснили - и поэтому на повестке дня второй вечный вопрос: «Что делать?»
А тем временем наши читатели приняли горячее участие в дискуссии. Один из них даже прислал анекдот в тему:
Врезается шетисотый в старенькую Волгу. Из «мерса»
вылизают три амбала и вытаскивают из Волги несчастного плюгавого старикашку.
-
Ну чё, дед, ты попал на большие бабки, где будем деньги брать?
-
Да не знаю, у сына наверное, только как с ним
связаться?
-
Кем работает сын, дед?
-
Да директор какой-то птицефабрики…
-
Круто, дед, вот тебе мобила, звони сыну…
-
Алло, сыночек, тут на меня наехали, денежки им надо
за разбитую машину, мы там-то там-то.
Через 3 мин. подъезжает 3 джипа из них вылизают люди в
масках и всех кроме старичка кладут лицом в землю. Потом из одно из джипов
вылезает еще один человек и подходит к старичку:
-
Папа сколько раз тебе говорить. Я не директор
птицефабрики, а начальник "Беркута"…!
В своем послании опытный автомобилист Василий добавляет еще два способа атаки шакалов из засады:
1). Около торговых центров в местах, где большое
скопление автомобилей, и все паркуются под углом 45 градусов к бордюру. Жертве,
чтобы выехать с парковки, нужно сдавать назад, а в это время его уже караулит шакал
и легонько тюкает в задний бампер. У шакала вся морда вдребезги (разрушения подготовлены
заранее), и далее следует наезд по стандартной схеме.
2) На светофорах, где есть стрелка, и поворот
направо осуществляется только из крайней полосы. Шакал паркуется на правой полосе
так, что все поворачивающие вынуждены его объезжать. Улучив удобный момент, он резко
трогается и въезжает в бочину объезжающего его автомобиля. Жертва виновата по всем
статьям, т.к. совершала правый поворот из второй полосы.
Читатель Петр описывает еще третий вариант:
Я возвращался назад по Ленинградке. В районе
Водного стадиона я видел что стоят две машины и около них трутся ребята,
Стояли «Вольво 960» и «Шевроле Тахо» (такой большой большой джип). Я ехал
по среднему ряду, и я видел, как Вольво подъехала ко мне с правого боку - и я
ее увидел только мельком, дальше она была в мертвой зоне. Через какие-то
секунды меня догнал джип, и, уперевшись мне в зад, начал моргать дальним светом
(должен заметить что этих джипах очень яркие фары). В следующую секунду, он вплотную
обогнал меня слева и подрезал. Вследствие чего я вильнул вправо. Справа же как
раз ехал автомобиль Вольво, который я и задел. Я и Вольво по тормозам, а джип
дал по газам и умчался, так что я даже не успел увидеть номер. Дальше стали
разбираться. Скажу честно, колбасило меня очень сильно!
Здесь мы видим наглую охоту в два автомобиля: первый создает помеху, второй подставляется. Ну что ж, и «Жизнь Животных» пишет, что шакалы в голодные годы группируются в стаи.
Читатели справедливо указывают, что схема развода
на бабки не всегда бывает "грубо-наезжательная". Часто человеку очень
мягко внушают состояние виноватого. Мол, вот смотри, очень важный человек, опаздывает
на службу, а тут вот такое происшествие, ладно, давай уж сейчас побыстрее рассчитаемся,
вообще-то ремонт стоит дорого, но у нас в министерстве свой автосервис, будет дешевле...
Вот как описывает интеллигентное вымогательство наш корреспондент Арсений:
«Мерс» сошёл с дороги и встал на обочине. Из него вышли
два молодых стильно одетых молодых человека. А далее как в лёгкой дымке. Ребята
без крика, мягко, даже с лёгкой досадой, начали шить мне вину. С одной стороны
мне показалось, что они специально ударили мою машину. Об этом мне твердили
факты, которые успел отметить в течение тех долей секунд. Компьютер просчитал и
твердил, что ударили специально! Но мягкий тон разговора, и логика –
зачем портить хороший автомобиль заварили полную кашу в голове. Даже не помог
друг с бандитской наружностью, который приехал по моему звонку. Причём ребята тактично
ждали его (я им сказал, что приедет мой автомастер). Чуть позже он проникся –
нормальные ребята, чем оказал мне медвежью услугу. Далее уже как по маслу - они
звонят в автосервис по визитке которая есть у них, оценивают ущерб, мы всё же
ещё едем в Мерседес-центр. Я всё время находился в смятении. Противоречивые
чувства обуревали меня. И всё-таки я повёлся и выплатил кругленькую сумму.
Только на следующий день я на 100% был уверен в том, что меня нае…»
Но это еще не все! Тот же читатель Василий не
стесняется гневно обличать Государственную Инспекцию:
Она у них куплена. Как правило, через 3-5 минут
после столкновения (такая оперативность должна насторожить!) к месту происшествия
подруливает тачка с ментами. Они авторитетно подтверждают вину жертвы, тем самым
усугубляя психологическую подавленность человека, но при этом не спешат протоколировать
случившееся ДТП. Их коронная фраза (ее слышали двое моих знакомых, в разное время
попадавших на подставы) "Сами разбирайтесь, только без рукоприкладства",
которой они намекают жертве, что, мол, всякое может быть.
Не будем исключать и такой возможности. В
этом случае, если есть сомнения в правомочности действий, воспользуйтесь
приемом профессиональных шпионов и разведчиков: «Первое и второе такси
пропускаем, в третье садимся». Вызовите сотрудников ГИБДД повторно и, главное, сами (а не доверяйте это проходимцам)!
И не смущайтесь странности повторного вызова – пусть от этого смущаются жулики
от органов правопорядка. Если не знаете телефонов, не бойтесь смело звонить 02
– центральная диспетчерская должна
содействовать вызову соответствующих служб. Кроме того, если дело
принимает криминальный оттенок, диспетчерская обязана взять звонок на контроль
и отреагировать в соответствии со своими служебными обязанностями. Кто не знает
или забыл, главная обязанность службы «02» - оберегать ваше душевное и
физическое здоровье. И пусть для этого они присылают взвод «мотоциклистов с
пулеметами» ( (с) «Мастер и Маргарита»). Если центральная служба попытается от
вас отделаться или отослать к районной диспетчерской (а на всякий случай они
такую попытку иногда делают - кому же охота лишний раз работать) – сами мягко
отсылайте и твердо настаивайте, и они обязательно пришлют своих молодцов.
Что делать, если вас все-таки поймали и подставились под удар? Лучшая схема поведения следующая:
1. Тормозить и встать, где вас застало ДТП, сохраняя место аварии в своем первозданном виде – чтобы можно было восстановить всю картину произошедшего.
2. Не выходить из машины! Включить аварийную сигнализацию, поднять все стекла, запереться на все замки и вызвать ГИБДД.
3. Еще раз не выходить, несмотря на подскочивших молодцов, делающих вид, что вот-вот они разобьют стекла и вытащат владельца автомобиля за что попало. Если такое подозрение у вас возникло, смело звоните «02» и сигнализируйте о нарушении общественного порядка и попытке совершения правонарушения. Ваш сигнал в центральной диспетчерской возьмут на контроль и бригада автоматчиков обязана приехать по вашему вызову, а потом отчитаться за свой выезд перед центром (мы уже упоминали об этом).
4. Молодцам дайте понять, что вы вызвали инспекторов и ждете их прибытия. Далее ни их требования, сигналы, обещания «разобраться» абсолютно не реагируйте. Испытывайте свою выдержку и хладнокровие. Если шакалы поймут, что вы колеблетесь, они могут усилить свой натиск.
5. По прибытии ГАИ давайте делу официальный ход с заполнением протоколов, свидетельскими показаниями, подписями сторон. Для тех, кто еще не был в аварии, сообщим, что инспектора на месте происшествия диагноз не ставят. Они только описывают ситуацию, зарисовывают схему движения и местоположение машин, собирают свидетельские показания, максимально подробно составляют протокол. Степень же ответственности же определяется уже в управлении ГИБДД, куда должны одновременно явиться для разбирательства оба участника ДТП.
6. И не думайте заранее, что вы виноваты и ситуация проиграна. Даже самая очевидная ситуация может обернуться совершенно новой стороной при разборе в управлении. А если даже вы и являетесь фактическим виновником – это надо еще доказать – у нас в стране презумпция невиновности. И при этом некоторые невыгодные вам факты потребуют подтверждения свидетелей, каковых (свидетелей) может и не быть. А пассажиры в машине считаются не свидетелями, а заинтересованными лицами.
Если вы все-таки вышли из автомобиля - например, вам показалось, что столкновение является случайным, или что это милые интеллигентные люди, а вовсе не бандиты, то будьте готовы достойно выдержать психологическое давление. Оно может оказываться в жесткой форме наезда, бандитского базара, попыток вывести вас из душевного равновесия и очень серьезных угроз «поставить на счетчик». А может быть в мягкой форме упреков, уговоров и «компостирования» мозгов. Но цель его одна. Вынудить вас рассчитаться за повреждение на месте происшествия. Если вы помните об этой цели, не даете чувствам страха, вины, растерянности захлестнуть вас – то вы ситуацию выиграете. Потому что это единственное их оружие – запугать, «взять клиента на понт» и развести его за счет слабости на деньги.
Может ли дело все-таки дойти до рукопашной? Не верю! Таких фактов история не зафиксировала. Жулики очень умные люди и себе не враги. Угрожать и обещать все, что угодно они могут, но это слова, которые так и останутся словами. Физическое же воздействие - это совершенно другая, более строгая статья Уголовного Кодекса и грозит она нахождением в местах не столь отдаленных, где вечное лето и никогда не отцветает жасмин сроком - года на три-четыре-пять. Даже проникновение в машину без разрешения хозяина тоже является уголовно наказуемым правонарушением. А опознать личности жуликов по номеру авто любому следователю – элементарно, как Холмсу найти доктора Ватсона по забытым пилюлям. И никто из шакалов за жалкие 700 долларов на такой риск не пойдет – себе дороже.
И еще одна причина, по которой шакалы не будут идти на такую уголовщину. У всех жуликов узкая специализация. Никогда карманник не пойдет лазить по форточкам, домушник воровать автомобили, а киллер - играть в наперстки. Это все равно, что вы, инженер или менеджер, пойдете в слесаря или сантехники. Теоретически, конечно, возможно, но требует учебы, профессиональной подготовки, ломки взглядов на жизнь, перестраивания системы ценностей и смены собственной психологии, если хотите. И уж если вы все-таки стали слесарем, вы одновременно не будете работать гендиректором. Так и у жуликов – узкая специализация!
Когда шакалы будут требовать выкуп делать
вид, что они стахановцы-многостаночники: и грабители и киллеры и терминаторы и
ветераны войск СС и из гестапо их за зверства выгнали, помните, что ваша задача
одна – не вестись! Не дать собственным негативным эмоциям, столь старательно
культивируемым шакалами, и инстинкту самосохранения заставить вас разрешить
деньгами эту ситуацию сразу. То есть, фактически совершить бесславный уход из
нее, стоимостью N-сот
долларов. Лучше пришлите автору статьи хотя бы половину. А другую половину
отдайте в детский дом. Но только не отдавайте эти деньги на развитие бандитизма
в России!
Рекомендую в сложных случаях использовать
психологический прием из области самонастроя для сохранения спокойствия и
уверенности в себе. Когда вы чувствуете под давлением амбалов (или
навязчивостью интеллигентов) желание уйти из ситуации и сдаться, когда
дискомфорт переходит за допустимый внутренний барьер, вы твердо, четко и
размеренно мысленно несколько раз говорите себе следующий текст:
-
Стоп!
Внимание! Это – попытка вымогательства. Эти люди пытаются манипулировать мною.
Они хотят внушить мне страх и парализовать мою волю. Враг не пройдет! Они не в
силах повлиять на меня. Меня нельзя заставить сделать то, что я не хочу. Я
спокоен, уверен и тверд, как скала.
Этот внутренний текст, мысленный монолог
действует отрезвляюще против многих манипуляций, построенных на внушении
тревоги, страха, растерянности, чувства вины и другого дискомфорта. Этот текст
концентрирует внутренние силы и все ресурсы вашей психики, останавливает
ненужные в этой ситуации чувства и активизирует работу сознания, разума, мысли.
Замечали, что в минуты сильных эмоций разум как будто отключается? Происходит
эффект парализации разума негативными эмоциями, захлестывающими человека. И
неверные решения принимаются именно такими эмоциями, инстинктивным желанием
уйти от дискомфорта. А концентрация не на чувствах и эмоциях, а на разуме и
мыслях дает возможность взвешенного выбора наиболее правильного решения. Это
дает возможность осознания (от слова «сознание») происходящего,
безэмоционального взгляда на ситуацию со стороны и трезвого просчета вариантов поведения.
На уровне же поведения на все выпады твердо
повторяйте, как «заезжанная пластинка» на трофейном грамофоне, что от
ответственности не уходите, но предлагаете ждать прибытия инспекторов.
Более того, если вы чувствуете себя
достаточно уверенно в этом противостоянии, можете поиграть в игру «Да ты сам
попал!» И предъявить встречные претензии водителю шакалов. По принципу «лучшая
защита – это нападение». Для этого, конечно, требуется еще большее
самообладание, чем для простой защиты от наезда, но такая тактика действительно
очень эффективна.
Что будет дальше, если вы проявите выдержку,
твердость духа и неуступчивость? Жулики
вынуждены будут сдаться по следующей простой причине. Если они
занимаются этим профессионально и
регулярно, то, скорее всего они уже засвечены в ГИБДД. И лишний раз напоминать
о себе вряд ли им захочется.
Если ваш автомобиль застрахован, то у них еще
меньше шансов получить на ремонт.
Почему? Потому что они вынуждены будут вступить в противостояние с
другими профессионалами. Профессионалами из страховых компаний, которые на
подобных делах не одну дворняжку переехали. И эти профессионалы упорно и со
знанием дела будут защищать ваши интересы. Правда, не потому, что вас очень
ценят в этой страховой компании, а потому что они тоже любят деньги и ваши интересы
в данном случае просто совпадают.
Опыт автолюбителей, попавших в такую ситуацию
и выдержавших натиск до прибытия ГАИ показывает, что в большинстве случаев
шакалы просто снимаются и уезжают, засунув свои претензии себе в глушитель.
Обещаниям вас найти значения не придавайте. Это элементарное желание сохранить
свое лицо и остатки достоинства перед самим собой и подельщиками.
И еще одна поучительная история от
автомобилиста, Юрия. Он попал в серьезную аварию как виновная сторона, въехав в
новенькую иномарку на своей Ладе. Это было случайной аварией, оба хозяина
отделались травмами средней тяжести, но обоим автомобилям досталось серьезно.
Сумма ущерба, подсчитанная после выздоровления хозяев и разбора полетов в ГАИ
составила около 17000 дол. Для Юрия это астрономическая сумма. В общем,
страшный сон, в пору топиться. К чести Юрия, он к ситуации подошел философски.
Он просто не стал напрягаться, а даже, наоборот, совсем расслабился. Состоялся
суд, признавший его виновным в аварии. Вину он признал, и от выплат он
совершенно не отказывался. Только он заявил истцу и судебному исполнителю, что
денег взять у него совершенно неоткуда. Однако он работает и готов выплачивать,
как и положено по закону, не более 30 % (если не путаю цифры) от своей зарплаты
ежемесячно. Очень похоже на алименты. Тонкость заключалась в том, что на
официальной его работе официальная его зарплата составляла около 70 у.е. И не в
долларах, конечно, а в рублях. И сумму ущерба по суду (эти 17000 у.е.) он
пострадавшей стороне тоже должен выплачивать в рублях. Таким образом, в
соответствии с законом, он должен выплачивать истцу ежемесячно рублевый
эквивалент 20 у.е. (на день решения суда!) в течение 70 лет, если не поменяет
официальную работу на более высокооплачиваемую (догадайтесь, будет ли он менять
ее?). И фактически эта ежемесячная сумма будет терять в своем рублевом весе с
каждым месяцем на очередной процент инфляции. А с каждым годом на 10-15 %,
согласно существующей инфляции. А через 70 лет, если кто-нибудь из них доживет,
инфляция составит 700 %! А если случиться какой-нибудь очередной дефолт, то эта
сумма в рублях и гораздо раньше обесцениться.
А что, спрашивается, делать пострадавшей
стороне? Уж лучше хоть какие-то деньги получить, чем пытаться вымогать
противозаконными физическими действиями! Опасно и бесполезно - с трупа ничего
совсем не получишь…!
Как тут не вспомнить историю про Ходжу
Насреддина и его осла, которого он пообещал великому радже научить говорить за
немалую сумму в течении 20 лет. За это время, кто-нибудь, да умрет. Так и здесь.
За 70 лет как-нибудь, да рассосется.
Да здравствует
советский суд, самый гуманный (к нарушителям) суд в мире!
Продолжение
следует…
Уважаемые подписчики! Ждем ваших отзывов. Делитесь опытом, размышлениями и мнениями с автором и нашими читателями.
В следующих номерах мы планируем раскрыть темы о дорожных оборотнях, общении с племенем ГАИ и таможне. Ваши предложения и истории по этим и другим актуальным темам будут горячо приветствоваться автором рассылки.
Рекомендуемые
ресурсы:
1. Сайт и рассылка популярного писателя и психолога Александра Свияша
"Ваши возможности безграничны! Будьте смелее!" В еженедельной
рассылке А.Свияш дает ответы на вопросы читателей и публикует свои новые
материалы. Подписка на сайте www.sviyash.ru
2. Сайт и рассылка
Центра практической психологии Синтон: www.syntone.ru
Полезные материалы, тренинги, форум, клубная жизнь. Подписка на рассылку
через сайт или по ссылке: http://subscribe.ru/catalog/psychology.syntonemoscow
.
3. Рассылка «Как выбрать тренинг»:
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||