Всем привет!
Неплохие идеи витали в мае 2011 года в <<Соснах>>. Прошло уже более полугода.
А что же сделано?
Например, в Новочеркасском интернате для слепых уже несколько лет нет тренера
по шашкам и шахматам. Молодёжью областные спартакиады по этим видам уже давно
не блещут. Мы теряем поколения потенциальных чемпионов. Так может КСРК проплатит
ставку для тренера в Новочеркасский интернат?
Это во-первых, а во-вторых, меня удивило то, что спустя полгода все статьи на
сайте www.ya.ksrk.ru в своих рейтингах и комментариях имеют нули! Лишь кое-где
мелькают единички. Сайт КСРК не читают? Или они в подполье?
Резолюция Участников II Всероссийского Молодёжного Образовательного Форума инвалидов
по зрению, организованного НУ <<КСРК ВОС>> и прошедшего на базе санатория
<<Сосны>> ВОС с 15 по 21 мая 2011 г.
II Всероссийский Молодёжный Образовательный Форум инвалидов по зрению, руководствуясь
буквой и духом устава Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени
общества слепых и исходя из актуальных потребностей молодых инвалидов по зрению,
констатирует:
- необходимость всесторонней поддержки конструктивных начинаний, направленных
на содействие нравственному, профессиональному, интеллектуальному и физическому
развитию молодых инвалидов по зрению, их всесторонней реабилитации и интеграции
в современное общество;
- важность развития новых форм и методов работы с молодыми инвалидами по зрению;
- ключевую роль Всероссийского общества слепых в процессе формирования молодёжного
движения инвалидов по зрению.
Форум подтверждает актуальность проблем молодых инвалидов по зрению:
В сфере образования:
- обеспечения учебных заведений качественными учебно-методическими материалами,
отпечатанными рельефно-точечным шрифтом брайля, а также укрупнённым плоскопечатным
шрифтом;
- создания (актуализации) единой системы обозначений рельефно-точечным шрифтом
Брайля специализированных значков и символов, использующихся в различных
отраслях знаний; внедрения этой системы в практику брайлевского книгоиздания
(в особенности в учебных пособиях) (например, за счёт включения требований
о соответствии единому стандарту в технические задания по изданию учебных пособий
рельефно-точечным шрифтом);
- нехватки специалистов в области специальной и коррекционной психологии и тифлопедагогики,
а также образовательных учреждений, выпускающих таких специалистов.
В сфере доступности инфраструктуры:
- невысокой степени доступности городской, транспортной и социальной инфраструктуры
(включая дороги, тротуары, бордюры, подземные и наземные переходы, перроны,
пешеходные переходы; подземный и наземный общественный транспорт);
- низкой степени доступности государственных и коммерческих учреждений. Отсутствие
планов помещений, отсутствие информационных указателей; неадаптированности
электронной очереди под индивидуальные особенности людей с различными нарушениями
зрения; невозможность пользования услугами супермаркетов и аптек;
- значительных затруднений при самостоятельном оформлении официальных документов.
Не реализованной возможность пользования государственными услугами через
сеть Интернет;
- затруднения, возникающего при использовании средств реабилитации, а также несоблюдение
норм законодательных актов о использовании средств реабилитации
на примере применения собак-проводников.
Предлагает:
В сфере образования:
- обратить самое пристальное внимание на проблемы стандартизации, регламентации
и дальнейшего развития русского рельефно-точечного шрифта Брайля, причём
не только литературного (шеститочечного), но и компьютерного (восьмиточечного);
- структурам и специалистам, отвечающим в системе Всероссийского Общества Слепых
за реализацию молодежной политики, наладить более тесное взаимодействие
с общеобразовательными (коррекционными) специальными учебными заведениями дошкольного,
школьного и среднего профессионального образования.
В сфере адаптивных информационно-коммуникационных технологий:
- Обратить более пристальное внимание на возможность использования стандарта
<<говорящих>> книг DAISY, принятом во всём мире, и предусмотреть возможность
его воспроизведения в соответствующих ТСР;
- Структурам и специалистам, отвечающим в системе Всероссийского Общества Слепых
за реализацию молодежной политики, больше использовать современные информационно-коммуникационные
технологии (электронные почтовые рассылки, Skype и т.д.) для связи и информирования
рядовых членов ВОС о деятельности ВОС.
В сфере социального туризма:
- Обучить работников музеев, гидов, экскурсоводов квалифицированному проведению
экскурсий для инвалидов по зрению за счет:
* разработки методических материалов при непосредственном участии членов
ВОС;
* проведения обучающих семинаров, тренингов для сотрудников музеев, гидов,
экскурсоводов.
- Разработать передвижную экспозицию, посвященную истории и краеведческим особенностям
регионов России за счет:
* сбора информации по регионам;
* поиска баз размещения экспозиции;
* создания материальной базы экспозиции (костюмы, макеты, экспонаты и
т.п.).
- Создать информационную базу, содержащую сведения о достопримечательностях регионов,
о доступных местах для посещения, о людях и организациях, готовых
помочь в приеме и проведении мероприятий инвалидов по зрению за счет:
* назначения должности - лица, ответственного за развитие данного направления
в регионе;
* сбора информации о доступности мест размещения, транспорта, предприятий
питания, экскурсионных объектов;
* финансовой поддержки проекта на местах;
* размещения информационной базы на <<Молодежном портале>> ya.ksrk.ru
.
В сфере трудоустройства:
- для эффективного профессионального ориентирования создать обучающие дистанционные
курсы для подготовки консультантов по трудоустройству инвалидов по зрению;
- включить профориентирование в программу подготовки вновь избранных председателей
местных организаций ВОС;
- взаимодействуя с общественностью и средствами массовой информации, проводить
в жизнь взвешенную информационную политику, направленную на разрушение негативных
стереотипов о профессиональных способностях и трудовом потенциале молодых незрячих;
- мотивировать инвалидов по зрению на трудовую деятельность при помощи примеров
успешного трудоустройства людей с аналогичными проблемами;
- разработать программы профессиональной реабилитации и переподготовки, предусматривающие
стажировку на предприятиях открытого рынка труда при информационной
и консультативной поддержке со стороны специалистов по трудоустройству инвалидов;
- попытаться обеспечить право преимущественного трудоустройства инвалидов, имеющих
соответствующую квалификацию ( при прочих равных условиях) на ряд профессий,
таких как массажист, психолог, музыкальный работник, дефектолог, социальный работник
(социальный педагог);
- разработать предложения по усовершенствованию закона о квотировании рабочих
мест для инвалидов.
В сфере социокультурной реабилитации:
- включить молодёжные форумы, проходящие на уровне региональных и местных организаций
ВОС, в план реабилитационных мероприятий ВОС;
- по итогам проведения молодёжных культурно-массовых и спортивных мероприятий
(в том числе молодёжные форумы) предоставлять отчётные документы в электронном
виде, включая аудиозаписи, фото и видеоматериалы.
В сфере защиты прав инвалидов по зрению:
- отработать четкий механизм реализации имеющихся правовых норм, обеспечить необходимый
надзор и систему санкционирования;
- ликвидировать правовую безграмотность инвалидов по зрению:
* создав консультационные центры, которые помогали бы инвалидам защищать
свои права и отстаивать законные интересы;
* систематически проводя семинары, нацеленные на разъяснение прав инвалидов
по зрению и способов их защиты,
* разработав памятки;
- стремиться привести российское законодательство в соответствие международным
стандартам.
В сфере реабилитации средствами физической культуры и спорта:
- по итогам проведения культурно-спортивных мероприятий российского значения
рассылать протоколы всем региональным организациям. Это позволит повысить
общую информированность организаций и учреждений системы ВОС и обеспечить обмен
опытом;
- структурам и специалистам системы ВОС, ответственным за реализацию молодёжной
политики, наладить более тесное взаимодействие со школами-интернатами для
слепых и слабовидящих детей и способствовать их привлечению в спортивную жизнь
общества, а также начать работу с детскими садами по выявлению и мотивации
детей-инвалидов по зрению к занятиям спортом;
- решить проблему информационных ресурсов и пропаганды спорта и здорового образа
жизни в средствах массовой информации;
- продолжать развивать новые виды и непаралимпийские виды спорта.
Обратиться:
- в органы государственной власти с предложением продолжить работу по разработке
и принятию государственных стандартов доступности информационных веб-ресурсов
с тем, чтобы привести их в соответствие с мировыми стандартами (в частности международных
стандартов WEB-доступности - WCAG2.0, разработанных Консорциумом
всемирной сети (W3C));
- в крупные коммерческие банки и платежные системы с просьбой включить требование
о доступности банкоматов и платежных терминалов для инвалидов по зрению
в технические задания на их закупку; - К средствам массовой информации Всероссийского
общества слепых с предложением организовать электронную подписку
на материалы и рассылать по этой подписке материалы в электронном виде.
Автор:
Отдел по работе с молодежью НУ "КСРК ВОС"
Сайт автора:
http://www.ya.ksrk.ru
3.6.2011