Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

НЛП Видео Уроки

  Все выпуски  

Институт НЛП


 

Так НЛП стало общеизвестным. Передача Александра Гордона " Из лягушек в Принцы". Смотрите и наслаждайтесь!

 

Продолжение перевода семинара Р.Бэндлера. Начало в предыдущих рассылках

Несколько слов о внутренних стратегиях: Кто из вас встречался со следующей ситуацией: вы что-то потеряли, долго это искали, так и не смогли найти и в конце-концов решили смириться. Через некоторое время эта вещь находилась сама собой, да еще и в самом неожиданном месте? Бывает? Часто? Это повод задуматься о своей стратегии принятия решений, потому что если бы она была бы наиболее конструктивна, в это самое место вы заглянули бы в первую очередь.

А теперь другая ситуация. Бывало так, вы долго работали над какой-либо сложной задачей, или решали какую-то проблему и когда совсем уж было отчаялись, но вдруг что-то щелкнуло и вы воскликнули «Ах, вот оно!» или «Эврика!» или неважно что еще, потому что решение нашлось само собой. Бывало? Теперь закройте глаза, и прокрутите время на несколько секунд до этого момента и опишите свои эмоции. Часто бывает, что как только вы подумали – «ну и ладно», решение находится само собой. Почему так происходит? Почему чем больше нам что-то нужно, тем сложнее нам это дается?

Переходя с решения одной задачи на другую вы изменяете нейронные связи в мозге, меняете среду решения задачи, и она решается. Для того, чтобы задача решалась не нужно все свои помыслы концентрировать на ее решении, просто занесите их в свой внутренний список дел. Например, вы только что прошли тему по аудиальной модальности и вы весь обращаетесь в слух, пытаясь выхватить слова в аудиальной модальности. Расслабьтесь. И тогда вам легче будет расслышать слова аудиальной модальности.

Теперь я вас научу быть консультантом. Основной вопрос, который вы задаете клиенту звучит так: «Что вы действительно хотели бы знать, задавая этот вопрос?»

Основной принцип искусства задавания вопросов – задав наименьшее их количество, получить наибольший объем информации. Не важно, какой по типу вопрос вы задаете – прямой, завуалированный – вы должны четко знать какую конкретную информацию вы хотите получить, задав этот вопрос.

Например, вы хотите узнать, сколько ваш потенциальный клиент зарабатывает. Вот, скажите мне, какая у вас зарплата? Не скажете? Почему? Ах, это же личная информация…

Информация и вправду делится на личную и на ту что принято считать открытой.

 

Цель: Информация о том, сколько человек зарабатывает.
Вопросы пронумерованы в порядке их задавания клиенту.

Открытая, публичная информация

Закрытая, частная информация

1)      В какой компании вы работаете?

(это открытая информация, вряд ли многие скрывают свое место работы)

Прим. отв: В компании IBM

2) IBM, здорово, а чем ты там занимаешься?

Прим.отв.

3)      А кто твой босс?

Прим отв: Джон Грин

4) Джон Грин, да я его знаю …. Ну и как тебе с ним работается?

Прим отв: Хорошо \ Плохо

5) Отношения ладятся?

6) Хм…и сколько он тебе платит?

 

Нужно просто обозначить для себя разницу между частной и публичной информацией, и в разговоре пройтись по ней, чередуя вопросы про информацию в открытом доступе и  «из личного архива.

Интересен также вопрос о том как вы выстраиваете отношения с постоянными клиентами. Как вы поддерживаете с ними связь?

Вы заинтересованы в том, что когда клиент захочет приобрести тот или иной товар или услугу, он прежде всего вспомнил бы вас, а не о ваших конкурентах. У меня был знакомый, который продавал что-то в пределах своего городка. Так он разделил для себя этот город на шесть зон – одна неделя на одну зону, другая на другую и т.п. И вот что он делал: утром заезжал в офис клиента с булочками и кофе, заходил и спрашивал как дела, понятное дело не слова о бизнесе, угощал кофе и ехал дальше. По делам.

А я делал следующим образом: например, клиент упомянул в разговоре – я завтра не могу встретиться – у меня годовщина свадьбы, мы с женой поедем на Гавайи….все…я заношу в свой электронный ежедневник и в следующем году за неделю, получив напоминалку в разговоре с ним я невзначай скажу: Подготовка к годовщине полным ходом?....Реакция...от «ой спасибо, что напомнил» до…вообщем, не стану описывать, но ребята, это стоит попробовать.

Еще одно правило консультанта – если вы спорите с клиентом – вы уволены. Если ответ на заданный вопрос звучит, так же как и сам вопрос – значит, вопрос был задан правильно. Фраза немного странная, но очень действенная. А ваша работа как консультанта заключается в том, чтобы выяснить какую конкретно информацию хочет получить клиент, задав тот или иной вопрос.

Итак,  задавая вопрос, имейте ввиду какую конкретно информацию вы хотите получить.

 

Подписаться и подписать своих знакмых: http://subscribe.ru/author/41016

Видео курсы от Института НЛП: www.video-trainings.ru

 

Некоторые фрагменты из видеозаписей тренингов Института НЛП www.video-trainings.ru/fragment.htm


В избранное