Почему именно грамматические ошибки в первую очередь раздражают HR-ов при рассмотрении резюме кандидатов?
Вопрос читателя:
Здравствуйте.
Почему именно грамматические ошибки в первую очередь раздражают HR-ов при рассмотрении резюме кандидатов? Есть ли разница в этом случае между ошибками и опечатками?
Можно ли сказать, что большинство кадровиков склонны к формализму?
Или это вынужденная склонность, учитывая большой поток обрабатываемой информации?
Инкогнито
Ответ консультанта:
Здравствуйте.
В данном случае я бы не стала говорить ни о раздражении, ни о формализме кадровиков, а о том, что их отношение к ошибкам для меня вполне логично и оправданно.
Грамматические ошибки раздражают HR-ров вполне понятным образом, поскольку немедленно ассоциируются с низким уровнем общей культуры, образования или интеллекта, или со всем вышеперечисленным сразу, и вполне оправданно. И, если речь идет о работе, связанной с интеллектом – а в бизнесе, как правило, это именно так – ошибки в тексте сразу вызывают отторжение кандидата на должность.
Также ошибки могут быть результатом психической нестабильности (в спокойном состоянии пишу грамотно, в эмоциональном – нет), что для работы в бизнесе тоже является явным минусом.
Есть, конечно, и исключения из правил – мой коллега, талантливый специалист, с высоким уровнем интеллекта и прекрасным образованием, совершенно безграмотно обращается с запятыми – в его прекрасных текстах запятые разбросаны всегда крайне хаотично и, как правило, совсем не в тех местах, в которых нужно. Так что, конечно, если ошибок не слишком много и общее впечатление, все же, позитивное, стоит встречаться с кандидатом и проверять, каков его уровень развития на самом
деле.
Опечатки отличаются от ошибок тем, что говорят о более простых вещах – невнимательности и недостаточно тщательном отношении к своей работе. Это тоже может быть минусом при приеме на работу, но отнюдь не на любую и отнюдь не таким большим, как в случае низкого интеллекта или общего уровня образования.