Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологический Консультарий


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru

Почтовая рассылка    "ЗАСТРОЙЩИК"
Застройщик - рассылка для тех, кто занимается строительством и ремонтом по профессии, по велению сердца или в силу обстоятельств. Подпишись прямо сейчас! Советы и технологии, новые материалы и решения. Информация от строительных фирм и строительных журналов. 
Застройщик - рассылка для тех, кто занимается строительством и ремонтом по профессии, по велению сердца или в силу обстоятельств. Советы и технологии, новые материалы и решения. Информация от строительных фирм и строительных журналов.

Надо бы подписаться! Загляните в архив рассылки!

Выпуск N 68 Читателей - 2459
Психологический КОНСУЛЬТАРИЙ
Рассылку ведет центр "Триалог"
[Другие темы]   [Задать вопрос]

Огонь, вода и медные трубы. Комментарий к одному сновидению.
Психологическое эссе

  Откуда ты, Душа моя?
Твои движенья мне неясны,
Но обольстительно прекрасны
Тобой открытые края…

"Странное море Каспий.
Я на берегу моря в компании близких людей. Это Каспий. Странное море. Отталкивающее, пугающее. В его на первый взгляд мелких и теплых водах обитают ужасные создания, только мысль о которых, наполняет меня отвращением и содроганием."


О подобных снах можно читать и говорить, но когда они приходят, то затрагивают как откровение, как любовь, как зов с другого - неведомого - берега. В каком обличье приходит Душа? Для каждого - в разном. Но встретившиеся с ней без труда отличат тот особый аромат, ту особую интонацию, которую несет с собой эта встреча. Мой знакомый встретил ее как особый ландшафт: берег, странное море, город Фата Морганы. Страх и трепет, надежда и восторг - палитра Души полна красок и тонов. И в каждой линии, в каждом мазке столько смысла, столько нераспустившихся еще возможностей, что любой комментарий захлебывается словами и умолкает…

Так медленней, медленней, спешить некуда - "впереди вечность". Но образы и чувства вздымаются как волны, и вот уже Каспий заслонен другим морем - моим. У каждого - своим морем. И эти темы, как темы фуги, сплетаются, чтобы разбежаться, и разбегаются, чтобы, набрав разбег, схлестнуться в новом исступленном объятии.

Столь вековечны мотивы: вода, земля, небо. Из этих краев приходит странная весть, опаленная зноем и стужей нечеловеческих стихий. Вода нагревается и закипает, город вздымается облачной грядой, земля осыпается и уходит из-под ног…

Медленней, медленней. Нужный ритм набирается постепенно, как ритм молитвы, или колыбельной, или священной мантры. Ритм раскачивает скрепы сознания, как уверенная рука взрослого раскачивает качели. И вот ребенок, подкидывая ножки, оказывается уже по ту сторону обычного. Вот-вот, это важное слово: в крае Души все необычно, акценты сдвинуты, краски изменены. Даже хорошо знакомое - удивляет. Даже привычное - отбивается от рук и ведет себя непривычным образом. Мир Души - дикий, первозданный мир, не одомашненный человеком.


"Мы спускаемся с высокого берега. Открывающийся вид необычен. Совсем нет морского безграничного пространства. Нет ровных линий, нет горизонта. Бесконечно виден изрезанный, мелкими причудливых форм бухтами, берег. Покрытый сухим колючим кустарником он выглядит безжизненным и угнетающим. Вода мутная, красноватого оттенка, болезненно теплая, пересоленная, перенасыщенная неприятными ощущениями."


Вид необычен. Причем какими бы ни были образы, их необычность странна, она существует как свет, их освещающий, как особый неуловимый фон. И все же будем внимательны к образам. Наш герой, назовем его Р., спускается в компании знакомых ему людей с высокого берега. Высокий берег - всегда перепад уровней, в нашем случае это может быть перепад осознавания: от хорошо осознаваемого к менее и почти неосознаваемому. Как только Р. покидает привычный ему уровень знания, как окрестности меняются - открывается вид необычный и странный. Нет ровных линий. Нет горизонта. Нет привычной сознанию формальной логики, делящей мир на А и не-А, на хорошее и плохое, правильное и неправильное. Берег весь усеян бухтами, они мелкие, причудливых форм - они могут свидетельствовать о "границах" сознания, о "защитах" сознания, о контакте сознания с тем, чем оно не является - с миром Вне и миром Внутри. Растительность сухая и колючая - что-то случилось с "водой" (психической энергией), она уже не питает душевную жизнь: мечты, мысли, чувства. Следующая строка объясняет, что именно с ней стало: она "мутная, красноватого оттенка, болезненно теплая, пересоленая, перенасыщенная неприятными ощущениями". Эти свойства говорят о недолжном, противоестественном состоянии. Но что стало с водой и почему она такая?



"…странно поведение людей, расположившихся на клочках свободной гальки, и не замечающих странность окружающего пейзажа. Мне предлагают присоединиться к этой условной жизни. Некоторое время я могу выносить эту игру. Мое раздражение и нетерпение нарастают. Рядом с мистически непроницаемой, теперь уже горячей водой, в которой я чувствую присутствие ужасных ящероподобных существ, мне невыносима мысль о возможном погружении в воду. Меня тошнит. Я прошу уйти."



На вопрос может ответить вырисовывающаяся антитеза: люди на клочках галичного берега, не замечающие странности происходящего, и невидимые, но ощущаемые ящероподобные существа в "мистически непроницаемой" воде. Можно было бы допустить, что вода изменена присутствием жутких существ, что, конечно же так, но мутной и непроницаемой ее делают не существа, а невосприимчивость людей, их стиль жизни: делать вид, что все нормально. Это "детское" отношение к происходящему, игра в неведение и умалчивание делают ситуацию тошнотворной, непереносимой. Наш герой называет такую жизнь "условной" и ее условность в том, что она может продолжаться только до тех пор, пока делается вид, что все как обычно. Эта манера поведения столь типична, что сновидению было ее не сложно смоделировать. Но если быть еще более внимательным и спросить себя: кто эти люди для Р.? Он начал спуск с берега в кругу знакомых людей, эти же люди ему не знакомы, но их поведение сильно задевает его. Можно предположить, что они - незнакомые ему, но привычные способы реагирования, приученные вести себя "как ни в чем не бывало" даже тогда, когда хочется визжать от ужаса. Каждый из нас знаком с ситуацией, когда мы остаемся на полшага от понимания важного, но тяжелого для нас знания, когда мы словно отводим глаза и говорим себе: "Не сейчас, потом". И часто это "потом" длится всю жизнь. Муж может не замечать измен жены, мать - одиночества и "закоренелого" холостячества своего сына. А сколького мы с готовностью не замечаем в своей собственной жизни?

Наш герой уходит - от моря ("резервуара" психической энергии), от людей, играющих в "все хорошо, прекрасная маркиза", от ящероподобных чудовищ… Он поднимается и, оборачиваясь, видит чудесное видение.


"Поднимаясь наверх, я оборачиваюсь и вижу, что часть открывающего пространства занимает фантастическая картина восточного города. Он существует отдельно от суши, возникая из облачного образования в небе. Но это не мираж, и не галлюцинация. Это Великий Город Константинополь."


Видение Великого Города. Этот мотив очень стар и кочует, как Ноев ковчег по морю, по волнам мировой литературы и мифологии. Могущественный Город - это сильная и грандиозная Организация, готовая защищать себя от врагов и прославлять своих друзей. Образ Города - это образ хорошо структурированного и отлично функционирующего Сознания (в некоторых психологических текстах его называют Эго-комплексом). Стены и башни его сильно контрастируют с бухточками моря. Дозор на смотровых башнях - с людьми "не ведающими происходящего", играющими на побережье. Великий Город, который видит Р., говорит о желании нашего героя иметь сильное и властное Эго-сознание, готовое справиться с любой опасностью.

Однако статус города странен - это не мираж, не галлюцинация, но и вполне земным его не назовешь. Он "завис" между небом и землей, возможным и действительным. Кроме того, это восточный город, принявший христианство, город, совместивший веры и осиянный именами и подвигами великих подвижников и царей. Он, возникнув как голографическая проекция, манит и защищает от того, что есть - от пугающего моря, от глупых людей. Он прекрасен и величественен, и потому не возникает сомнения, что это чуть ли не воплощение самой Истины.


"Освежающе действуют на меня его высокие башни. Я чувствую его прохладу и пространство. Это успокаивает. Я чувствую восторг и преклонение перед самим городом. Он представляется мне живым волшебником-великаном, способным защитить меня от жутких обитателей подводных глубин, готовых вырваться из невидимого мне мира и поглотить меня, цепенеющего от страха и омерзения. "Спаси и защити, Великий Город!", - молюсь я. Он слышит меня, храня молчание исполина. Я медленно наполняюсь спокойствием и отрешенностью."


Наш герой полон трепета и преклонения перед этим грандиозным видением. Город и Море - явленная антитеза: Сознание и Бессознательное, стабильное и зыбкое, освежающее и горячее, надежное и опасное. Город велик и овеян славой, Море - "мистически непроницаемо". Кажется, что нет меж ними ничего общего, но Город и море несут в себе свет мистического, они - "резервуары" сверхчеловеческих сил и возможностей. Город-Исполин молчит, поэтому он тоже по-своему "непроницаем", он не обещает спасения, хотя вселяет спокойствие и отрешенность. К нему наш герой обращает молитву, как к Господу, словно чувствуя, что в нем "путь, истина и жизнь".

Мы подошли к самому нерву ситуации: спасение или искушение дарует Великий Город? Где истина? Какой путь ведет к жизни? Наш герой на распутье: там - страх и ужас "нижнего мира", тут - "слава в горних" и обещание приюта.

И тут мы вновь оказываемся во власти странной местности мира Души. В нем нет прямых путей, но в силу парадоксальности кружной путь оказывается прямым. Как Данте спустился в Ад, чтобы прийти в Рай; как некогда участники Элевсинских мистерий спускались в подземелье, чтобы общаться с богом; как христиане постятся и скорбят перед Светлой Пасхой, так и наш герой дабы стать Героем, достойным фанфар Великого Города, будет вынужден пройти мытарства и ужасы древних стихий: подземного и подводного миров.

Может быть, это случится намного позже, может быть - очень скоро. Не нам судить, потому что нити Судьбы не в наших руках, они в руках той, которую называют Душой и которая подотчетна лишь самой Истине.

Наталия Орлова. Центр на Пятницкой "Триалог"
Телефон (095) 951-54-54

Сейчас "Консультарий" включает 5 рассылок:

    Психологический Консультарий
Вопросы и ответы по психологии.
Ведет психологический центр на Пятницкой "Триалог"
    Секс, ложь и деньги. [НОВАЯ!!!] Психологические проблемы деловых взаимоотношений.
    Медицинский Консультарий
Вопросы на медицинские темы. Отвечают специалисты медицинского центра "Эхинацея".
    Консультарий - Салон Красоты
Уход за телом и волосами, о косметика, парфюмерия. Ведут: PERFUME-SHINE (парфюмерия), Салон Красоты Very, Чаровница.
    Консультарий
Базовая рассылка. Вопросы по всем остальным темам + избранные вопросы из других рассылок.

Чтобы подписаться, воспользуйтесь формой справа --

Подписался сам - подпиши друзей
Subscribe.Ru
Консультарий
Секс, ложь и деньги
Психологический Консультарий
Медицинский Консультарий
Консультарий - Салон Красоты
eManual.ru - вся компьютерная документация от Majordomo.ru
ИМ(с)Б Интернет для малого (и среднего) бизнеса
Застройщик

Задайте свой вопрос:[http://48.drvo.ru/faq.html]  (он будет опубликован!)
Ваш E-Mail:
Ваше имя:
Просьба не публиковать e-mail
Просьба не публиковать мое имя
Какому специалисту вопрос:
Ваш вопрос:
или
Вы получаете рассылку в текстовом виде? Можете также отправить вопрос на адрес consult@drvo.ru
Сначала проверьте, возможно у кого-то была подобная проблема? - http://48.drvo.ru/q_and_a.html
ВНИМАНИЕ! Бездумное использование заочных советов может быть опасным!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное