Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение НЛП, психологии, эзотерике / для вас и ваших детей


 

Добрый День!

С вами Альберт Романов.

 

Сегодня информация для родителей и их детей.

 

 

Валентина Бояркина:  

Кран в воздухе?

Несколько лет назад в одном из магазинов на полке стояла удивительная настольная лампа, которая привлекала в магазин много покупателей! Светильник был самый обыкновенный – колпачок с лампочкой, на ножке. Ножка крепилась к боку опоры. Опора была в виде массивной расписной чаши, а над чашей в воздухе как бы завис… обыкновенный водопроводный кран и из него в чашу с приличным напором текла вода! Никакой трубы, подводящей к крану воду, не было видно… Как кран в воздухе держится? – непонятно… Вода текла непрерывно и весело поблёскивала под лучами света от лампочки. Кстати, через край чаши вода не переливалась… Светильник обыкновенным шнуром был включён в розетку.

Какой-то остроумный изобретатель придумал эту забавную штуку. Наша задача разгадать секрет устройства. Поэтому мы сейчас не изобретатели, а исследователи. И нам надо ответить на вопрос, как это всё происходит? Причём самого объекта у нас нет, да и в магазине любопытным покупателям не разрешали трогать светильник, можно было только смотреть. Поэтому исследовать мы можем только мысленно.

Итак, чему же собственно мы удивляемся? Давайте сформулируем, что в этой конструкции непонятного и таинственного?

Ответы ребят:

- на чём держится кран?

-откуда в кране вода берётся, если никакой трубы нет?

- куда вода из чаши девается?

 

Вперемешку с этими вопросами посыпались ответы:

- кран на леске висит! Её просто не видно издали.

- к крану из стенки сзади труба подходит!

- вода утекает через полку по трубочке в канализацию.

 

(В начальной школе ребятишки даже такой вариант говорят: вода по шнуру утекает в розетку. А когда я им поясняю, что такого не может быть, потому что будет короткое замыкание, они говорят, что внутри шнура и розетки можно проложить тонкую трубочку, по которой вода и утечёт…)

Приходится ребят огорчить, что все их ответы не верны . Лески над краном нет. Внутри полки, внутри задней стены и внутри шнура никаких труб нет… Стоит вся эта конструкция на полке сама по себе, только к электросети подключена.

 

Давайте вернёмся к вопросам. Если в кране вода всё время появляется, а из чаши куда-то исчезает, то о чём это говорит?

- они как-то связаны друг с другом, вода из чаши должна как-то попадать обратно в кран.

Да, получается такое противоречие: от чаши до крана должна быть труба , по которой вода перетекает, но трубы нет , вернее, мы её не видим… Сверху крана трубы нет, по бокам тоже, снизу из крана вода течёт…

Превращаем задачу из исследовательской в изобретательскую, т. е. придумываем, как же нам воду из чаши подать обратно в кран, так, чтоб никто не заметил? Ищем ресурсы пространства, где может быть проложена труба, причём так, чтоб мы её не видели.

- А-а-а, труба внутри струи!

А как сделать, чтоб мы её не видели?

- Она должна быть прозрачной, стеклянной!

А как сделать, чтоб вода по трубе вверх потекла?

- Насос должен быть!

Должен, но его вроде как нет, только чаша, светильник и кран.

- А насос внутри чаши, Вы же сами сказали, что чаша массивная!

Ну, хорошо, а как же насос-то работает?

- От электросети, и всё это специально светильником замаскировано!

Остался последний вопрос, как же кран в воздухе держится?

- Теперь уже легко, он просто одет сверху на стеклянную трубку. Причём, верхний край трубки внутри крана не ровный. На выступах держится кран, а через выемки перетекает вода и устремляется вниз.

Ну, вот, теперь все загадки отгадали! Молодцы!

Таким способом можно решать исследовательские проблемы в технике и в науке. Если возникает ситуация, где нам хочется задать вопрос – ПОЧЕМУ это происходит? – мы эту исследовательскую задачу переводим в изобретательскую. И задаём другой вопрос - ЧТО надо сделать, чтобы это произошло? Мы уже знаем конечный результат, нам надо только проложить к нему дорожку. А тут к нашим услугам весь инструментарий ТРИЗ: приёмы преодоления противоречий, выявление и применение ресурсов, системный оператор и т.д. Изучайте ТРИЗ!

 

Уважаемые папы и мамы, воспитатели и учителя!

Вы хотите вырастить своих детей смышлёными, смекалистыми, сообразительными людьми?!

Есть методы, с помощью которых можно ОБУЧАТЬ креативности, РАЗВИВАТЬ творческое мышление,

ТРЕНИРОВАТЬ детей по решению проблем, по решению изобретательских и исследовательских задач.

И делать это можно с раннего детства!

 

Бесплатный тренинг для Вас и Ваших Детей!

http://alfa-trening.ru/1/skazki

 

 

 

С уважением,

Альберт Романов.

7 ступеней медитации...

Ваша помощь сайту...

 

 

 


В избранное