Обучение НЛП, психологии, эзотерике / для вас и ваших детей
Добрый День!
С вами Альберт Романов.
Сегодня информация для родителей и их детей.
Валентина Бояркина:
Кран в воздухе?
Несколько лет назад в одном из магазинов на полке стояла удивительная настольная лампа, которая привлекала в магазин много покупателей! Светильник был самый обыкновенный – колпачок с лампочкой, на ножке. Ножка крепилась к боку опоры. Опора была в виде массивной расписной чаши, а над чашей в воздухе как бы завис… обыкновенный водопроводный кран и из него в чашу с приличным напором текла вода! Никакой трубы, подводящей к крану воду, не было видно… Как кран в воздухе держится? –
непонятно… Вода текла непрерывно и весело поблёскивала под лучами света от лампочки. Кстати, через край чаши вода не переливалась… Светильник обыкновенным шнуром был включён в розетку.
Какой-то остроумный изобретатель придумал эту забавную штуку. Наша задача разгадать секрет устройства. Поэтому мы сейчас не изобретатели, а исследователи. И нам надо ответить на вопрос, как это всё происходит? Причём самого объекта у нас нет, да и в магазине любопытным покупателям не разрешали трогать светильник, можно было только смотреть. Поэтому исследовать мы можем только мысленно.
Итак, чему же собственно мы удивляемся? Давайте сформулируем, что в этой конструкции непонятного и таинственного?
Ответы ребят:
- на чём держится кран?
-откуда в кране вода берётся, если никакой трубы нет?
- куда вода из чаши девается?
Вперемешку с этими вопросами посыпались ответы:
- кран на леске висит! Её просто не видно издали.
- к крану из стенки сзади труба подходит!
- вода утекает через полку по трубочке в канализацию.
(В начальной школе ребятишки даже такой вариант говорят: вода по шнуру утекает в розетку. А когда я им поясняю, что такого не может быть, потому что будет короткое замыкание, они говорят, что внутри шнура и розетки можно проложить тонкую трубочку, по которой вода и утечёт…)
Приходится ребят огорчить, что все их ответы не верны . Лески над краном нет. Внутри полки, внутри задней стены и внутри шнура никаких труб нет… Стоит вся эта конструкция на полке сама по себе, только к электросети подключена.
Давайте вернёмся к вопросам. Если в кране вода всё время появляется, а из чаши куда-то исчезает, то о чём это говорит?
- они как-то связаны друг с другом, вода из чаши должна как-то попадать обратно в кран.
Да, получается такое противоречие: от чаши до крана должна быть труба , по которой вода перетекает, но трубы нет , вернее, мы её не видим… Сверху крана трубы нет, по бокам тоже, снизу из крана вода течёт…
Превращаем задачу из исследовательской в изобретательскую, т. е. придумываем, как же нам воду из чаши подать обратно в кран, так, чтоб никто не заметил? Ищем ресурсы пространства, где может быть проложена труба, причём так, чтоб мы её не видели.
- А-а-а, труба внутри струи!
А как сделать, чтоб мы её не видели?
- Она должна быть прозрачной, стеклянной!
А как сделать, чтоб вода по трубе вверх потекла?
- Насос должен быть!
Должен, но его вроде как нет, только чаша, светильник и кран.
- А насос внутри чаши, Вы же сами сказали, что чаша массивная!
Ну, хорошо, а как же насос-то работает?
- От электросети, и всё это специально светильником замаскировано!
Остался последний вопрос, как же кран в воздухе держится?
- Теперь уже легко, он просто одет сверху на стеклянную трубку. Причём, верхний край трубки внутри крана не ровный. На выступах держится кран, а через выемки перетекает вода и устремляется вниз.
Ну, вот, теперь все загадки отгадали! Молодцы!
Таким способом можно решать исследовательские проблемы в технике и в науке. Если возникает ситуация, где нам хочется задать вопрос – ПОЧЕМУ это происходит? – мы эту исследовательскую задачу переводим в изобретательскую. И задаём другой вопрос - ЧТО надо сделать, чтобы это произошло? Мы уже знаем конечный результат, нам надо только проложить к нему дорожку. А тут к нашим услугам весь инструментарий ТРИЗ: приёмы преодоления противоречий, выявление и применение ресурсов, системный оператор
и т.д. Изучайте ТРИЗ!
Уважаемые папы и мамы, воспитатели и учителя!
Вы хотите вырастить своих детей смышлёными, смекалистыми, сообразительными людьми?!
Есть методы, с помощью которых можно ОБУЧАТЬ креативности, РАЗВИВАТЬ творческое мышление,
ТРЕНИРОВАТЬ детей по решению проблем, по решению изобретательских и исследовательских задач.