Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Блеск и нищета НЛП (Нейро-лингвистического программирования) -44


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ШКОЛА СВОЕГО ДЕЛА
Юрия МОРОЗА
Блеск и нищета НЛП (Нейро-Лингвистического Программирования)
http://www.moroz.onego.ru Электронная рассылка
НЛП-44

Интересно …

Интересно, что хотел сказать автор письма цитируемого ниже?

Взял бы да и сказал САМ. У меня уже мозоль на пальцах от повторения той мысли, что нужно САМОМУ ДУМАТЬ. Может даже плохо думать, а все таки СВОИМ УМОМ. Ан нет. Мне все цитируют и цитируют авторитетов. Не надоело жить чужим умом?

Юрий Мороз moroz@onego.ru

Дополнительная энергия.

Дополнительная энергия связана с тем фактом, что во многих динамических системах (например, биологических и социальных все элементы обладают собственным источником энергии. За счет этого система усложняется, поскольку энергия проходит через нее не по предсказуемому, механическому пути. К примеру, бильярдные шары на столе не имеют собственной дополнительной энергии. В подобной системе энергия обеспечивается силой удара кия по одному из шаров. Распределение энергии по сталкивающимся шарам вполне предсказуемо..

Чтобы объяснить, как именно усложняется и теряет предсказуемость взаимодействие между элементами живой системы, обладающими собственными источниками энергии. Грегори Бейтсон проводил аналогию с кэрроловской Алисой, которая пыталась играть в крокет, используя ежика в качестве мяча, а фламинго - в качестве клюшки. Бейтсон указывал также, что если вы ударили по мячу, вы можете с достаточной точностью определить, куда он полетит, если рассчитаете угол удара, количество приложенной силы, трение поверхности и т.д. Однако если вы под тем же углом, с той же силой и на той же поверхности пнули собаку, гораздо сложнее будет предсказать, чем все это кончится, поскольку собака обладает собственной "дополнительной энергией".

Законы Ньютона лишь отчасти применимы к живым системам, каждый элемент которых обладает собственным источником энергии. Дополнительная энергия высвобождается скорее благодаря различиям и информации, чем как следствие силы, приложенной к системе. Чрезвычайно слабый стимул окружения способен высвободить огромный объем дополнительной энергии. Услышав свисток, голодная собака затрачивает огромное количество энергии, чтобы вернуться домой на обед. Привлекательная дама, подмигнув своему поклоннику придает ему немало энергии. Вспомните, как похищение Елены Троянской послужило причиной многолетней войны. Труды Карла Маркса подтолкнули многих людей к революции. Вообще, убеждения являются хорошим примером того, как информация мобилизует энергию.

Многие специалисты по естественным наукам до сих пор ошибочно полагают, что живые системы функционируют механически, а не под действием дополнительной энергии. Например, традиционная западная медицина ограничивается механическими аспектами терапии. Примером применения механического мышления к живым системам является понятие "рефлекторной дуги" Павлова.

Многие социальные, политические и психологические проблемы, омрачающие нашу жизнь, также появились в результате применения механического мышления к живым системам. Коллатеральная энергия игнорируется и в тех случаях, когда ради социальных изменений используется сила, принуждение и манипуляция.

Роберт Дилтс "Моделирование с помощью НЛП" питер с129-130.

Марат.

 

НЛП-43: Вот мы опять и встретились

С одной стороны тема по поводу НЛП ясна. Для человека, не имеющего ног или рук нужны протезы. Для того, кто их имеет, протезы не нужны и нужно просто учиться ходить или действовать руками.

Получается, что человек сам может научиться всему чему угодно самостоятельно? Просто действовать надо? Или (и) хотеть учиться? Да, ходить мы учимся сами, а учиться писать нам уже помогают... Может, можно учиться самому, используя уже имеющееся, чтобы учиться лучше и быстрее? Единственно, не просто выучивать то что есть (например, НЛП), а идти дальше, придумывать, творить что-то своё, отталкиваясь от того, что есть или отрицая это? Вы это предлагаете? Или предлагаете не изучать уже имеющееся (придуманное кем-то), а сразу придумывать, творить что-то своё? Возможно ли это?

Каждый из нас обладает бесконечными творческими способностями и это единственное, что стоит применять. Не НЛП или другие технологии нужно использовать, а нужно использовать наш бесконечный потенциал.

Как это сделать?! Неужели можно просто взять и ни с того ни с сего начать пользоваться своими творческими способностями? Ведь, если в детстве не начала ими пользоваться, раскрывать (иначе бы умела нечто выдающееся), то для того чтобы начать, должно быть что-то до этого? Например, осознание, что способности у меня есть!!! только я ещё не могу ими пользоваться. Почему бы мне для этого не использовать НЛП или ШСД? Разница-то какая?, всё равно здесь обучают, а я учусь (на практике, на собственном опыте). На мой взгляд, у Вас тоже технология, ведь есть стандартные для всех Курсы, с одинаковым текстом для всех обучающихся, Вы учите пошагово: сначала делай то, потом только после этого другое + понимание. Так? Чем не технология? Технология раскрытия творческого потенциала в бизнесе! Где я ошиблась в своих рассуждениях, чего я ещё недопонимаю?

Всех людей можно разделить на две категории, творцы и потребители (интеллектуальные паразиты).

Разве бывают в чистом виде? Мне кажется, это всегда смесь, с большей долей того или другого.

Современная цивилизация создает у каждого человека комплекс неполноценности. Что нужно учиться, учиться и снова учиться, а вот когда выучишься … то тогда. А это тогда НИКОГДА не наступает и понятно почему. Объем созданных знаний требует уже сотни лет обучения и тем не менее не дает никакой гарантии, что вы все это будете знать. Что мы помним из того, что от нас требовали знать НАИЗУСТЬ!!! в школе и институте? Доли процентов. Каков типичный аргумент педагогов и кстати, защитников НЛП? Ты изучи ВСЕ, а потом …

Что-то я не слышала подобного аргумента. Там не изучать, а делать надо, ПРАКТИКОВАТЬСЯ! Если просто изучить - толку не будет, это будут просто знания, которые постепенно забываются. Результатом должен быть навык, причём доведённый на практике до бессознательного уровня, вот тогда толк от НЛП есть! Когда есть базовые навыки, то техники можно видоизменять, придумывать уже самому (творить!).

Только как часто бывает, практикуются, делают единицы, остальные только приобретают знания об НЛП:(! Лень-матушка :))) что-то делать. Если не знаешь ДЛЯ ЧЕГО, то вряд ли и начнёшь что-то делать. А вот когда я знаю КТО Я и вижу ДЛЯ ЧЕГО Я, вот тогда я ДЕЛАЮ!

Тот, кто поверил в то, что САМОСТОЯТЕЛЬНО, без НЛП, или еще чего-то там, он не может стать лучше и добиться необыкновенного в собственном развитии стал пленником собственных ограничений.

А что если я с помощью НЛП и чего-то там ещё приобрела новые убеждения насчёт себя и мира, поверила в себя и в то, что я обладаю огромным потенциалом? а стоило мне поступить в ШСД, я в тот же день разрешила себе думать и действовать по-другому? Может, всё-таки хорошо, что технологии существуют?

С другой стороны, что мешало начать мне действовать по-другому самой? Приходится признать, что я действительно пленник собственных ограничений. Мне кажется, корочки и дипломы как и технологии, Школы нужны для того же - чтобы разрешить себе чувствовать себя знающим, начать думать, решать, действовать по-другому!

Получается, что если каким-то образом внушить себе, что я умею водить машину или что я специалист в такой-то области, то очень быстро начинаешь набираться опыта в этой области, действуя уже как имеющий право, и очень скоро внушённое становится РЕАЛЬНОСТЬЮ! Так? Главное поверить?!

С уважением, Бессмертная Елена libl@mail.primorye.ru

Нет. Главное не том, чтобы поверить, главное в том, чтобы НАЧАТЬ ПРОВЕРЯТЬ. Но как бы ни было плачевны результаты проверки, продолжать исходить из того, что результаты могут и должны расти. Бесконечно расти. А когда человек останавливается? Тогда, когда решает, что выше головы не прыгнешь, и что он достиг практически своего максимума. Тогда как на самом деле это всегда минимум.

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

Понимание этой мысли прямо противоречит всей сегодняшней парадигме цивилизации. Я имею связи, деньги, бизнес, машину, жену, детей, известность, популярность, дипломы, сертификаты и так далее. Но это все ВНЕШНЕЕ. И это ЧУЖОЕ. Это НЕ ВЫ!!!! А кто вы?

Внутреннее - это то удовольствие, которое человеку приносит занятие любимым делом (имхо). Тогда это дело (если оно есть) и есть сам этот человек.

Кстати, возвращаясь еще раз к ...

Пусть, значит, бедные идут к плохим врачам, а богатые к хорошим. А может все-таки посильней вариант придумаете?

... тут конечно нужно глобально решать, комплексно. Перво-наперво, поскольку всякие искусственные сельскохозяйственные методы (удобрения, инсектициды, гербициды, новые сорта) вредны, то их надо вообще ликвидировать. Также ликвидировать ядерную энергетику, а заодно и остальные вредные производства (нефик землю засорять). Производство продуктов питания конечно резко упадет, а с ним - и численность населения (на подножном корму много народу не прокормишь). "Отберутся", естественно, только здоровые генотипы (и кстати, в основном генералисты). Значит, проблема медицины решится сама собой.

Проблема педагогики тоже, потому что никаким технологиям, слава богу, учить будет уже не надо. Вот с этими здоровыми генотипами и начнем строить новую цивилизацию, но уже по-умному (по Морозу). Вредные технологии развивать не будем - паровой и бензиновый двигатель (не говоря уже об ядерной энергии) здорово среду засоряют, будем поэтому только паруса и ветряные двигатели использовать (фотоэнергетика с высоким КПД конечно хорошая штука, да только откуда она возьмется, если промышленной базы нет, а промышленная база – это уже, извините, грязь). А может и не будем новую цивилизацию строить, может и так понравится жить - прямо в палеолите. Чем не программа?

BwAV

Не программа. Потому, что вы ее на практике не собираетесь реализовывать. Лично реализовывать. Так что попробуйте еще раз. Кстати, вторая попытка ответа на вопрос уже лучше.

Вы, как бы между прочим, увернулись от ответа на вопрос: “Кто вы?”. Помнится на вопрос кто ты, Бодихарма сказал: “Не знаю”. Христос промолчал в ответ на вопрос что есть истина, а Сократ сказал: Я знаю, что ничего не знаю. Кстати, неглупые были люди. :)

А что все-таки скажете вы отвечая на этот вопрос? Желательно не копировать авторитеты. :)

Юрий Мороз moroz@onego.ru

 

Юрий МОРОЗ
Последние новости ШСД:
http://www.moroz.onego.ru
На сайте Школы Своего Дела вы можете подписаться еще на 19 наших рассылок:
  1. Новости Школы Своего Дела
  2. Представитель Школы Своего Дела в регионе
  3. Бизнес. Пособие для слабоумных
  4. На пути к Метабизнесу
  5. Школа Своего Дела и Сетевой Маркетинг
  6. Школа Своего Дела в вопросах и ответах
  7. Статьи Юрия МОРОЗА
  8. ТРИЗ умер
  9. Блеск и нищета НЛП (Нейро-Лингвистического Программирования)
  10. Лучшие БИЗНЕС-ИСТОРИИ от Школы Своего Дела
  11. Лучшие БИЗНЕС-АФОРИЗМЫ от Школы Своего Дела
  12. МАРКЕТИНГ? Это очень ПРОСТО!
  13. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО!
  14. Управленческий КОНСАЛТИНГ? Нет ничего проще!
  15. ПЕРЕГОВОРЫ? Это очень ПРОСТО!
  16. РЕКЛАМА? Нет ничего проще!
  17. 1000 и еще 1 ИДЕЯ для Вашего БИЗНЕСА
  18. Известные и неизвестные ноу-хау в бизнесе
  19. Избранные отрывки из литературы по бизнесу
  20. Выпускник МВТУ им. Баумана


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное