В поисках обратной
связи с потребителем компании все активнее заявляют о готовности к диалогу. Но
часто призывы вроде "Нам важно ваше мнение" или "Жалуйтесь - мы
это ценим" оказываются не более, чем маркетинговым блефом. Позиция
открытости способна прибавить очков в копилку лояльности только тогда, когда
слово совпадает с делом. Что может быть хуже недовольства клиента? Только
бездействие. Возможно, вас выслушают, и даже скажут, что понимают. Но дальше
этого не пойдет, и ваша проблема так и останется вашей проблемой. Знакомая
ситуация?
Перед
выходом новой коллекции магазин Top Fit Beach (Сан-Паулу, Бразилия) организовал
термораспродажу купальников прошлого сезона. Смысл акции состоял в том, чтобы
предлагать покупателям скидку в зависимости от температуры воздуха. Чем жарче
становилось на улице, тем большую скидку можно было получить. Так, 38C
автоматически превращались в 38% скидки. Акция позволила реализовать одежду
прошлого сезона за 10 дней вместо запланированных 3-х недель. Идея хороша
тем, что универсальна и способна ускорить распродажу, как в период палящего
зноя, так и лютых морозов (чем ниже температура, тем ниже цена). И если без
скидок совсем никуда, то такое ускорение в интересах бизнеса.
У набирающей популярность
кнопки Like появились оффлайн-возможности.
Теперь все, что вам нравится, можно отмечать не только в Интернете. Первыми
новую тенденцию подхватили магазины: для того, чтобы "залайкать"
понравившийся товар нужно лишь навести на него смартфон с установленным
приложением распознавания QR-кодов (матричных кодов). Новый сервис придумал и
анонсировал бельгийский сайт Likify, открывшийся недавно для
бета-тестирования. Суть сервиса очень проста: вы регистрируетесь на сайте и
генерируете QR-код для своей странички (указав URL и текст сообщения), после
чего можете скачать картинку кода и использовать ее в любых целях, в том числе
и для стимулирования продаж.
Для продвижения
осенней коллекции нью-йоркский магазин одежды Daffy’s
превратил свои витрины в виртуальную раздевалку. Идея с ожившими манекенами и со стриптизом в витринах уже не нова, но
Daffy’s добавил ей интерактива. Наблюдавшие за шоу люди могли поучаствовать в
живом чате, обмениваясь с моделями текстовыми сообщениями, наиболее пикантные
из которых выводились на экран.
Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, - все равно, что
останавливать часы, чтобы сберечь время. Эта меткая фраза принадлежит
американскому психологу Стюарту Бритту. Впрочем, некоторые предприниматели так
одержимы экономией на рекламе, что все еще верят в эффективность отрывных
объявлений. Возможно, они и правы, но лишь при условии, что к созданию
объявлений они подходят не менее творчески, чем компании в этом
обзоре.