Отношения с клиентом мало чем отличаются от счастливого брака.
Сначала покупателя нужно привлечь, затем за ним нужно красиво
ухаживать, потом на нем нужно жениться и продолжать доказывать свою
преданность и любовь. Искренняя любовь к клиенту и верное служение ему сделают Ваш бизнес
процветающим и недосягаемым для конкурентов. Одноразовые отношения
обходятся намного дороже: за привлечение каждого нового клиента Вы
платите в 8-10 раз больше, чем за удержание старого.
Что Вам приходит на ум, когда Вы думаете о счастливой, успешной
жизни? У каждого из нас свои представления о счастье, успехе и
богатстве, не так ли? Но мало кто ассоциирует эти понятия с дисциплиной. Почему-то, когда речь заходит о дисциплине, таких радужных образов,
как при упоминании богатства и счастья, не возникает. Порядок чаще
воспринимается как что-то неестественное, сковывающее и довлеющее. А
между тем, он и есть главный компонент успеха.
Сейчас многие владельцы бизнеса задумываются о программах лояльности
для своих клиентов. Но проблема в том, что только задумываются, а не
думают. И обычно идут по самому простому пути, в итоге все сводится к
предоставлению скидок или присвоению покупателю определенного статуса.
Жизнь скоротечна и конечна. Когда мы убиваем время, время убивает
нас. Нам часто кажется, что в запасе у нас целая вечность и перестаем
ценить время, а ведь время - это самое дорогое, что у нас есть, это и
есть наша жизнь. Чаще мы думаем о том, чего у нас нет, забывая радоваться тому, что
имеем. Но говорят, смерть - лучший советчик. Потому почаще вспоминайте
о смерти, но вовсе не для того, чтобы печалиться, а для того, чтобы
жить полной жизнью.
Часто владельцы небольших продуктовых магазинчиков сетуют на то, что
им все сложнее выживать и конкурировать по цене с гипермаркетами и
сетевыми дискаунтерами. Но неужели все дело в цене? Ведь многие заходят
в магазины около дома переброситься парой слов со знакомым продавцом и
купить что-то "как всегда". Согласитесь, приятно, когда продавец узнает Вас и помнит, что Вы
обычно берете. Личное общение и внимание к каждому посетителю - вот,
что может стать несомненным преимуществом магазина по соседству.
В бизнесе, как и в жизни, есть вещи, на которые мы не можем повлиять
и которые мы не в силах изменить. Они просто есть. Но что мы точно
можем сделать - это изменить себя и свое отношение к ним. Если просто закрывать глаза на трудности, ожидая, что вот-вот станет
легче, то проблемы продолжают наслаиваться. Так жизнь подталкивает нас
к решению, а некоторых для этого ей приходится загонять в угол. Верно
говорится, что перевороты совершаются в тупиках.