Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера


 

Снова про агрессивные продажи и Бойлерную

 

Некоторое время назад я  провел несколько дней в компании, занимающейся продвижением рекламных услуг. С наступлением кризиса, дела в компании стали идти неважно – рекламные бюджеты большинство клиентов посокращали в первую очередь. Сейчас вроде бы заказы стали появляться, но все равно не в том количестве, как хотелось бы; именно поэтому меня пригласили обсудить, что можно сделать в этой ситуации.

«Нам нужно сделать продажи более агрессивными», — сказал коммерческий директор компании на предварительной встрече. В качестве эталона деятельности, он несколько раз приводит фильм «Бойлерная» с Вином Дизелем и другими. «Нам нужны именно такие агрессивные продажи как там, — повторял он несколько раз, — чтобы отжимали каждого клиента по полной, на весь предел его возможностей»

Моя задача была – наблюдая за работой продавцов, выделить ключевые ошибки, которые мешают достигать нужного результата, и составить на их основании перечень рекомендаций и разработать комплексную программу (включая, разумеется, тренинги), которая могла бы как итог получить агрессивные продажи. Мне удалось послушать телефонные разговоры менеджеров, и с двумя из них съездить на встречи с клиентами. Одна из встреч была с новым потенциальным клиентом, другая – с давним «отвалившимся». На основании этого, я вполне смог сделать вывод о том насколько агрессивные продажи действительно в данном случае актуальны.

В случае с «отвалившимся» клиентом диалог складывался так. Оказалось что последняя акция, которая была проведена, не дала ожидаемого результата. Клиент деликатно не винит в этом данную рекламную компанию, списывая таки результаты на кризис; однако больше вкладывать в рекламу не имеет возможности. Менеджер же в ответ на этого «пел песни» типа того, что те 50 килобаксов не принесли результатов потому, что в кризис надо действовать более решительно, и настаивал на том, что для того чтобы вернуть те 50 – надо срочно потратить еще 100. Клиент отказывался; менеджер давил на нерешительность, недальновидность, недостаток амбициозности, и пр.

На аргумент клиента, что он бы и рад – да сейчас реально такой суммы нет, последовал ответ – «А вы возьмите кредит». Раздражение клиента было сложно не заметить; однако он его скрывал, и всего лишь предложил следующие условия: если вы так уверены в успешности — давайте разделим риски. Проведите рекламную кампанию; когда она даст свои результаты — мы получим ожидаемую прибыль и оплатим ваши услуги. Естественно, такой ответ «агрессивного» менеджера не вдохновил.

Еще более яркая картина была на встрече с новым (потенциальным) клиентам. Менеджер (другой) был просто «красавец» — в том смысле, что блистал своим умением пустить пыль в глаза. Однако, представитель компании-клиента был тоже «не лыком шит», и их встреча напоминала схватку двух боевых петушков, каждый из которых своей главной целью считал демонстрацию своей «крутости». Надо ли удивляться, что сделки не состоялось.

К счастью, руководство компании оказалось вполне «слышащим», и согласилось с тем, что изначально выбранная ими стилистика продаж лишь ухудшает ситуацию. В частности, они признали тот факт, что единственный стойкий результат их «агрессивных» продаж -  что их клиенты  исключительно одноразовые, постоянного сотрудничества с ними не получается, и после первой же сделки клиенты почему-то не хотят продолжать сотрудничество.

Сейчас разрабатываем и согласуем с руководством компании тренинговую программу, прямо противоположную изначальному запросу — а именно, будем учиться

  • Проявлять гибкость (а не жесткость)
  • Подстраиваться под клиента (а не настаивать на своем)
  • Выявлять потребности (а не предлагать свое)
  • Учиться делать взаимовыгодные предложения (а не выгодные себе и невыгодные для клиента)
  • и пр.

А тем кто не смотрел «Бойлерную» — если вы работаете в продажах и тем более занимаетесь холодными звонками, то настоятельно рекомендую >> , весьма занимательный фильм!

 

 А какие продажи приветствуете Вы? Комментировать >>

Визуализируй свою мечту!

Всем своим читателям предлагаю скачать новую версию полюбившегося многим скринсейвера-часов, с отображающимися вокруг циферблата фотографиями того, что вам дорого или чего вы намерены достичь.

В новой версии:

  • Возможность выбирать папку, из которой будут отображаться фотографии
  • Возможность регулировать размер фотографий, частоту их смены, и другие настройки
  • Меньшая требовательность к системе компьютера, и пр.

Желаю вам смелости в мечтах, и реализации любой, самой смелой вашей фантазии! И не забудьте о своих друзьях и любимых! Вы ведь хотите, чтобы их мечты тоже реализовались? Тогда ПОШЛИТЕ ИМ ССЫЛКУ НА ЭТУ СТРАНИЦУ >>

Все материалы:

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

 УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: управляешь собой - управляешь другими

Управление временем: УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ
Цикл менеджмента: КЛЮЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ
 Современный ситуационный подход к управлению: NEW LOOKКнутом нельзя пряником: ПОСТАВЬ ЗАПЯТУЮ, или навыки мотивирования


Рассылки Subscribe.Ru
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука "продажного" менеджера
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ от "А" до "Я": Академия бизнес-тренеров

Внимание!
Благодаря активности читателей рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая Библиотека>>.
Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг другу!
Как пройти в библиотеку?

 


В избранное