Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера - Кто превратил сотрудников в вечноголодных монстров


 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

После некоторого перерыва, связанного с высокой тренинговой загрузкой, рад попривествовать вас в сегодняшнем выпуске рассылке. Сегодня поговорим о мотивации.

Кто превратил сотрудников в вечноголодных монстров

Представление о том, что людей можно мотивировать только деньгами, а нематериальные методы мотивации – это просто «модные штучки», уверенно закрепилось в сознании огромного числа менеджеров. Однако, если смотреть на ситуацию глазами владельца бизнеса, то очевидно, что действительно эффективный руководитель добивается максимальной производительности от своих сотрудников, используя минимальное количество материальных ресурсов. И именно такой руководитель имеет больше шансов получить максимум карьерного роста, и именно такие руководители получают наиболее выгодные предложения.

Поводом для написания этого материала послужил закончившийся на этой неделе очередной модуль корпоративного «Тренинга для тренеров», который я провожу в крупнейшем российском банке. Тренерам, с которыми я работал, предстоит обучать руководителей, поэтому практикумы, которые они готовили, были посвящены именно теме «нематериальные способы мотивирования». Результаты нашей работы были столь впечатляющи, что хочется поделиться ими.

Вместе с коллегами мы освежили в памяти ключевые теории мотивации, «переложили» их на практическую деятельность руководителей, создали различные упражнения, написали кейсы, и разработали законченные тренинговые модули, которые помогут руководителям осознать неэффективные представления о мотивации сотрудников, и научиться добиваться повышения энтузиазма без использования дополнительных затрат, то есть – стать действительно эффективными руководителями.

И одной из теорий, которую мы рассматривали, была ERG-теория – как оказалось, малоизвестная среди менеджеров и тренеров. Вместе с тем, выяснилось, что именно она более убедительно, чем другие, объясняет – почему зачастую сотрудники превращаются в вечноголодных монстров, которые требуют только денег, и мало реагируют на нематериальные способы воздействия. Вероятно, многим будет полезно познакомиться с ней.

Ее автор, К. Альдерфер несколько переработал иерархию потребностей Маслоу, предложив выделить три основные группы потребности:

  1. экзистенциальные (existence);
  2. социальные (relatedness);
  3. развития (growth).

Начальные буквы названий этих групп потребностей (в английском варианте) дали название этой теории — ERG-теория.

  1. Экзистенциальные потребности связаны с удовлетворением базовых потребностей. Эта группа в целом совпадает с тем, что Маслоу обозначал как физиологические потребности и потребность в безопасности.
  2. Вторая группа потребностей связана с желанием устанавливать и поддерживать значимые межличностные связи. Эти потребности лежат в сфере взаимодействия с другими людьми и аналогичны потребностям в аффилиации и внешнему компоненту потребности в уважении (то есть в уважении со стороны других людей) по классификации Маслоу.
  3. И, наконец, потребности развития — это стремление к совершенствованию и росту личности. Здесь видны параллели с внутренним компонентом потребности в уважении (самоуважение) и с потребностью самоактуализации.

Маслоу: неудовлетворенная потребность — ведущий мотиватор; восхождение по пирамиде потребностей возможно только после удовлетворения предыдущего уровня.

Альдерфер: отрицание идеи восхождения, и необходимости строго последовательного удовлетворения групп потребностей; человек может одновременно иметь несколько доминирующих потребностей.

Казалось бы, ничего нового — очередной «перепев» набившей оскомину пирамиды. Но не торопитесь с такими выводами. Существенная разница заключается в следующем:

По Альдерферу, если удовлетворение более высокой потребности блокировано, возрастает стремление к более полному и частому удовлетворению низлежащей потребности, т. е. блокированная потребность делает более актуальной менее высокую потребность, которую человек в состоянии удовлетворить. Таким образом, в ERG-теории возникает идея нисхождения потребностей.

Проще говоря, если мы, как руководители, отказываем человеку в возможности развития – он будет требовать больше реализации социальных потребностей (т.е. возможности общения, взаимодействия, уважения, и пр). Если же мы отказываем сотруднику и в этом – то он будет требовать более полного удовлетворения потребностей экзистенциального уровня (т.е. будет стремиться к бόльшей зарплате, бόльшему комфорту, бόльшей защищенности, бόльших гарантиях, и пр.)

А теперь – внимание, вопрос: так кто превратил сотрудников в вечноголодных монстров, которые хотят больше, больше и больше? Вывод, к которому пришли участники тренинга, таков. Если руководитель жалуется, что его сотрудники требуют только денег, и ничего другого им не надо — то возможно, у него есть хороший повод посмотреться в зеркало.

А вы как думаете? Пишите в комментариях >>

Другие материалы:

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

 УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: управляешь собой - управляешь другими

Управление временем: УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ
Цикл менеджмента: КЛЮЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ
 Современный ситуационный подход к управлению: NEW LOOKКнутом нельзя пряником: ПОСТАВЬ ЗАПЯТУЮ, или навыки мотивирования


Рассылки Subscribe.Ru
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука "продажного" менеджера
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ от "А" до "Я": Академия бизнес-тренеров

Внимание!
Благодаря активности читателей рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая Библиотека>>.
Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг другу!
Как пройти в библиотеку?

 


В избранное