Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера: стабильность персонала, горячие вакансии, и другие новости


 

Здравствуйте, друзья!

После длительного перерыва, связанного с большой загрузкой, рад снова приветствовать вас! В сегодняшнем выпуске:

 

В начале выпуска хотелось бы рассказать о том, как проходит проект, начатый более месяца назад – дистанционная стажировка в учебном центре Росно.

Дистанционная стажировка в учебном центре РОСНО

Проект “Дистанционная Стажировка”, проходящий на базе Учебного Центра РОСНО, успешно функционирует вот уже 3 недели.
Участникам дистанционной стажировки осталось выполнить 2 творческих задания, и можно будет объявлять победителей. Уже наметились кандидаты на победу, но все может измениться!

Можно уже сейчас определенно сказать, что эта экспериментальная форма работы и развития участников оказалась очень успешной. Активность участников дистанционной стажировки оказалась выше, чем нами прогнозировалось. Из отобранных кандидатов с маршрута сошло всего двое, остальные стажеры проявляют поразительную находчивость, креативность и энтузиазм в выполнении творческих заданий. Читать далее >>

 

Я продолжаю предлагать своим читателям информацию, которая не только «питает духовно», но может дать и вполне материальные  результаты. Сегодня — как раз такой случай: хочу сообщить вам о  «горящей» вакансии в компании LLK-International, входящей в холдинг ЛУКОЙЛ.

Вакансия, мимо которой нельзя пройти — HOT!!! Построй свою карьеру в LLK-International (ЛУКОЙЛ)

Компания активно расширяется, и в этой связи ищет региональных представителей. Именно поэтому срочно требуется амбициозный и энергичный человек для работы в Москве и области. Кадровая служба компании внимательно рассмотрит резюме всех, обладающих опытом работы в крупной FMCG-компании. Если такой опыт в вашем резюме будет фигурировать, то вы получите подробную информацию об условиях работы, и прочем. Ваших резюме ждет Елена Ратникова по адресу: RatnikovaEV@Lukoil.com

А если эта информация неинтересна вам — не поленитесь переслать ее тем, кого она может заинтересовать. Возможно, кто-то ищет именно такую работу, а LLK ищет именно его!!! Материал полностью >>

 

Пришла пора подвести итоги двух конкурсов, которые объявлял несколько недель назад.

Подводим итоги конкурсов

Сначала — о победе однозначной. Я обещал одному читателю, который даст лично мне наиболее полезный совет о том, что делать с моим аудиотренингом, подарить этот самый аудиотренинг. Итак, наиболее ценным для себя я считаю вот это мнение >>, автором которого является г-н Вавилов. Что ж, как написано в его комментарии — он не попал в группу тестирования тренинга, но получит его в готовом виде.

Сложнее с другим конкурсом, за который я обещал выслать вторую редакцию (пока неизданную) своей книги «БИБЛИЯ ПРОДАЖ: настольная книга „продажного“ менеджера». Я обещал, что победителей будет пять; однако, выбрать их оказалось нелегко. Тем не менее, я сделал свой выбор >>. Победителей прошу написать мне с тех адресов, который вы указывали при написании комментария — если адреса совпадут, то я вышлю вам обещанный приз.

 

А теперь – основной материал выпуска.

«Учет. Налоги. Право.», или Как убедить подчиненных, что все будет хорошо

Отгадайте с трех раз — какое отношение я имею к налогам, учету, праву? В общем, такое же, как и любой другой человек — право соблюдаю, налоги плачу, учет веду. Однако, теперь я к этой теме имею отношению более непосредственное — потому что газета с таким названием предложила мне выступить комментатором материала под названием «Как убедить подчиненных, что все будет хорошо».

Как понятно из названия, материал — о том, что делать руководителю, чтобы не допустить паники среди персонала,  ожидающего осенней волны кризиса и связанных с ним обещанных сокращений. Вот небольшой фрагмент моего комментария:

Неопределенность — это самый страшный враг в данной ситуации. «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца», говорит поговорка, которая вполне справедлива в данной ситуации. И это означает, что задача руководства (в широком смысле) — максимально снизить тревожность у своих подчиненных. Можно говорить о трех уровнях этой работы:

  • Корпоративный уровень. Это уровень высшего руководства, которое принимает некий «свод правил хорошего тона на период кризиса». Это мероприятия и решения, которые затрагивают всю компанию в целом. Именно на этом уровне определяется, например, что взаимная критика возможна только с глазу на глаз при закрытых дверях, или что распространение плохих слухов и новостей — это удар по собственной компании, и прочие «что такое хорошо и что такое плохо».
    Так, например, одним из частых запросов, получаемых в последнее время мною как бизнес-консультантом, является проведение стратегических сессий для руководителей высшего и среднего звена, на которых менеджмент компании формализует свои представления о том, как бы ему хотелось, чтобы себя вели сотрудники их компании. Эти представления ложатся в основу документа, своего рода меморандума, который доводится до сведения всех сотрудников, и служит основой для разрешения всех возможных разногласий, возникающих в кризис.

  • Уровень подразделений. Это «мелкооптовые» мероприятия на сплочение одного или нескольких отдельно взятых отделов. Ключевая цель таких мероприятий — с одной стороны, показать сотрудникам, что несмотря на кризис, жизнь не останавливается; с другой — создать для работы позитивный фон и доброжелательную атмосферу. В данном случае важнее сам факт проведения таких событий, нежели их пафосность и размах: нет никакой необходимости тратить деньги, который сейчас и так в дефиците — можно обойтись совершенно малобюджетными или вовсе бесплатными решениями.
    К примеру, руководство одной из компаний, которую я консультирую, нашла отличный способ сплотить сотрудников и одновременно показать им, что их положение — отнюдь не самое худшее: они взяли шефскую помощь над детским домом, которому помогают не деньгами, а своими рабочими руками (в прямом смысле этого слова). Сотрудникам было предложено (по желанию, не обязательно) поехать туда, чтобы помочь кто чем может — кто покрасить стены, кто починить мебель, кто поиграть с детьми. Поначалу вызвалось немного, однако, в каждый последующий раз число желающих увеличивалось, пока в эту акцию не влились почти все сотрудники. Помощь другим отвлекла их от собственных проблем, совместная работа сплотила и дала новую тему для разговоров, нежели экономическая ситуация в стране.

  • Индивидуальный уровень. Тут речь идет о «штучной» работе с каждым сотрудником. Если на предыдущих уровнях мы говорили о связи «сотрудник-компания» и «сотрудник-подразделение», то здесь уже идет речь о связи «сотрудник-руководитель», или «человек-человек». Именно эту часть работы руководителя зачастую считают наименее значимой, но на самом деле, именно здесь закладываются основы такого отношения сотрудника к своей компании, как лояльность и преданность.
    Доверительный разговор может творить чудеса. Именно руководитель в беседе «один на один» сможет успокоить сотрудников, объяснить им, что все будет хорошо. Однако, для того, чтобы сотрудник не испугался и поверил своему руководителю, важно, чтобы это был именно разговор, а не монолог. В такой беседе будут неуместны громкие лозунги. Полуофициальная тональность и умеренная громкость создадут более располагающую атмосферу.
    Начать такой разговор лучше всего с вопроса о том, как сам сотрудник оценивает текущую ситуацию. Пусть он выскажет все, что его беспокоит; выплеснет наболевшее. Только после того, как будет выпущен «пар из ушей», уши будут открыты для того чтобы принять информацию от своего начальника. Если сотрудник будет проявлять настороженность (особенно тогда, когда разговоры «по душам» до сего момента приняты не были), можно попросить его мнения, или совета по какому-то актуальному поводу. Важно, чтобы он начал говорить.
    Только после этого руководитель может начинать разговор о том, что ожидает компанию и данного сотрудника. Важно, чтобы то что он скажет, опиралось на официальную позицию руководства — см. «корпоративный уровень» — тогда не будет никакого расхождения между тем, что говорят своим сотрудникам разные руководители.

Кроме этого, вопросы в материале затронуты самые разные, и в будущих выпусках я их обязательно освещу.

А есть ли упаднические настроения у вас в компании? Как с ними принято бороться? Пишите в комментариях! Давайте сформируем пул антипанических рекомендаций! Комментировать >>

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

 УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: управляешь собой - управляешь другими

Управление временем: УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ
Цикл менеджмента: КЛЮЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ
 Современный ситуационный подход к управлению: NEW LOOKКнутом нельзя пряником: ПОСТАВЬ ЗАПЯТУЮ, или навыки мотивирования


Рассылки Subscribe.Ru
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука "продажного" менеджера
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ от "А" до "Я": Академия бизнес-тренеров

Внимание!
Благодаря активности читателей рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая Библиотека>>.
Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг другу!
Как пройти в библиотеку?

 


В избранное