Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера


 

Друзья, здравствуйте!

Продолжаем >> разговор о типичных управленческих решениях, приводящих к неоднозначным результатам. Две недели назад мы говорили о том, что тревожность сотрудников обратно пропорциональна их производительности. Сегодня же рассмотрим — к чему может привести, когда сотрудникам, являющимся исполнителем какой-либо услуги, предстоит совмещение профессий, т.е. предлагается также выступать в роли продавца или клиентского менеджера.

Совмещение профессий: специалист + клиентский менеджер

 Совмещение профессий

Итак, часть сотрудников попадает под сокращение. Разумеется, их работу должен кто-то выполнять; эту почетную обязанность приходится выполнять тем, кто остался. Это позволяет руководству компании значительно снизить затраты на персонал - по мнению руководителей,  это безусловно поможет им удержать компанию "на плаву". Выбирая тех, кого можно сократить, а кого необходимо оставить, руководствуются зачастую следующим принципом: носителей специальных знаний и навыков - оставлять, поэтому зачастую "под нож " идут продавцы и клиентские менеджеры.

Однако, добившись уменьшения ФОТ за счет совмещения профессий, путем сокращения ряда сотрудников и распределения их функционала среди оставшихся, получили непредвиденный побочный эффект:

Во-первых, работа с клиентами оказалась по силам не всем — ведь этому также необходимо учиться, и качество клиентского обслуживания резко снизилось, что отразилось на имидже компании. Снижение продуктивности работы вполне понятно и объясняется еще в древней как мир концепции разделения труда Адама Смита: разбиение процесса на простые операции позволяет достичь синергетического эффекта, за счет профессиональной специализации и выработки навыков и автоматизма. А тот, кто делает всю работу от начала до конца, сделает ее скорее всего хуже.

Однако, «во-вторых» оказалось еще неприятнее. Некоторые сотрудники, которые раньше только осуществляли (оказывали) услуги, а теперь оказались вынужденными сами их продавать, и оказались-таки успешными, быстро просчитали, что в таком случае им гораздо выгоднее продавать услуги не через компанию, а через свой собственный карман. В самом деле, логика такова: «если я сам и продаю, и делаю, то зачем делиться еще с кем-то»? Особенно, если в роли этого «кого-то» выступает собственная компания, задерживающая зарплату и вообще давно уже не любимая.

Появляются случаи воровства — как реального (в виде денег, товаров, и пр.), так и интеллектуального (сервисы, ноу-хау, и пр.). Разворовываются технологии, программы, любые материалы, представляющие хоть какую-то ценность. Будучи выброшенными на рынок неопытными людьми, все эти продукты умственного труда моментально теряют свою ценность, что приводит к демпингу.

Однако, ключевой потерей оказываются, как правило, клиенты. Сотрудники начинают уходить, прихватив с собой клиентов компании. Ситуация, когда каждый сотрудник выполняет весь технологический процесс от начала до конца (или не весь, но большую его часть), чревата целым рядом негативных последствий, главное из которых — фактически, такой сотрудник управляет своим руководством, а не наоборот (я уже писал на эту тему — в статье здесь >> ).

Итак, прежде чем решаться на совмещение профессий — следует 10 раз подумать о рисках. Не получатся ли средства, затрачиваемые на сохранность информации и пр., больше чем возможная экономия от совмещения профессий?

Если же численность персонала столь мала, что распределение клиентской работы по операциям невозможно, и другого способа, кроме как совмещения профессий, нет, то в подобных ситуациях категорически нельзя оставлять сотрудника наедине со своим клиентом. Он ни в коем случае не должен быть единственным лицом, кто контактирует с клиентом! Это означает, что руководителю ничего не останется, как самому знать каждого клиента в лицо — только так в данной ситуации можно будет снизить риск «увода» клиента, и  "слива" ноу-хау.

Что скажете?

На сегодня все! Спасибо за внимание! 

С уважением,
Ваш

Autograph

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

 УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: управляешь собой - управляешь другими

Управление временем: УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ
Цикл менеджмента: КЛЮЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ
 Современный ситуационный подход к управлению: NEW LOOKКнутом нельзя пряником: ПОСТАВЬ ЗАПЯТУЮ, или навыки мотивирования


Рассылки Subscribe.Ru
ЦЕНТР УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ: Азбука "продажного" менеджера
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ от "А" до "Я": Академия бизнес-тренеров

Внимание!
Благодаря активности читателей рассылки,
начала пополняться наша <<Деловая Библиотека>>.
Деловая библиотека A.S.Consult -
это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией
на тему продаж, управления, личностного роста и пр.
Вы можете не только скачивать материалы,
но и добавлять их. Будем полезными друг другу!
Как пройти в библиотеку?

 


В избранное