Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера Это правда, что Вы не прошли ассесмент?


-

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки «Управляй-ка»!

Я – Соломатин Александр, бизнес-тренер, консультант, ведущий рассылки.

После долгого перерыва, который длился три месяца, рад объявить о том, что рассылка вновь начала выходить. Напряженная работа в последнее время не давала мне возможности общаться с Вами с той регулярностью, с какой хотелось бы мне, и было бы интересно вам. Что и говорить, мой график был более чем насыщенным – тренинги, консультации, открытие новых офисов, текущее управление, и пр… Частота командировок достигала трех городов и шести авиаперелетов в неделю – нормально было прилететь в Москву не для того, чтобы отправиться домой, а чтобы пересесть на другой самолет и снова отправиться в путешествие! Чемодан был собран всегда, а у домашних было мое фото размером во всю стену – чтобы не забывали, как я выгляжу…

С 1 октября я решил устроить себе «творческий отпуск» с открытой датой его окончания. К сожалению, творчество было прервано неприятным событием – кому интересно, смотрите тут >> (откройте ссылку, прочтете потом). Однако, известно, что нет худа без добра: у меня появилась возможность заняться многими вещами, которые я давно откладывал. Чтобы не давать пустых обещаний, буду вас информировать по ходу событий. А сегодня поговорим о том, что волнует, наверное, абсолютное большинство населения. Разговор на тему кризиса неделю назад я начал с читателями рассылки «Азбука «продажного» менеджера», кому интересно – можно прочитать здесь >>

А мы с вами давайте посмотрим на ситуацию глазами руководителя.


Страшный суд, или глобальный ассессмент?

Общался со своей хорошей знакомой Татьяной М., бывшей заказчицей и участницей моих тренингов – она работает руководителем HR -отдела в одной весьма крупной компании. То, что происходит в их фирме, она сама назвала «судным днем». Их компанию сокращают на 2/3; и именно ей выпала законная «привилегия» – выбирать, кто именно будет сокращен в их отделе; а потом еще и разговаривать с сокращаемыми/увольняемыми сотрудниками всей организации. Неприятность ситуации заключается в том, что материальное положение компании таково, что возможности соблюсти закон (т.е. предупредить о сокращении за два месяца, и затем выплатить двойной оклад по увольнении) у компании нет. Татьяна получила указание от руководства договориться с сотрудниками, чтобы они уволились «по хорошему» (т.е. «по собственному желанию»); а тех кто откажется – уволить «по плохому» (за нарушение трудового распорядка). Оставшимся сокращают з/п: окладникам – на 30%; условным сдельщикам (продавцам и пр.) - уменьшают окладную часть и увеличивают переменную.

Татьяна на грани нервного срыва. «У меня просто опускаются руки», «Хочется лечь и не встать», «Земля уходит из-под ног» и пр. – вот фразы из ее сегодняшнего лексикона. То что происходит сейчас в ее компании напоминает ей, по ее словам, страшный суд: буквально в каждом ее предложении обязательно содержится что-то негативное; через предложение – она вставляет слово «кризис». Все события она уже меряет применительно к нему – «до кризиса», «когда кризис начался», и т.п. Спрашиваю, что она думает о будущем. Начинает фразу: «вот когда кризис закончится…»

Не будем копаться в ситуации – она неоригинальна; обратим внимание на отношение к происходящему самой Татьяны. В этой связи, вспомнилась известная цитата из известного произведения – слово «разруха», содержащееся везде в этом фрагменте, я заменил на «кризис» - любопытно получилось:

- Разруха Кризис, Филипп Филиппович.

- Нет, - совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович, - нет. Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь от употребления самого этого слова. Это - мираж, дым, фикция, - Филипп Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени, похожие на черепах, заерзали по скатерти.

- Что такое эта ваша разруха кризис? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом?

- Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха кризис. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха кризис. Следовательно, разруха кризис не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат "бей разруху кризис!" - я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку!

 
 

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки, начала пополняться наша «Деловая Библиотека».

`Деловая библиотека` A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией на тему продаж, управления, личностного роста и пр. Вы можете не только скачивать материалы, но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

Другие рассылки A.S.Consult:

Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

А также

A.S.Consult
А. Соломатин
Вопросы-ответы
Сотрудничество
Тренинги
Тренинги навыков продаж, переговоров, работы с клиентом
Развитие навыков управления людьми
Повышение персональной эффективности
«Тренинг тренеров» для не-тренеров
MIX-learning
Конструктор
Клиенты
Библиотека
Сообщество
Контакты


Что я хотел сказать этим отрывком из бессмертного произведения, и какое отношение это имеет к описанной выше ситуации? То, что если драматизировать ситуацию до такой степени – то она и впрямь имеет все шансы стать драматической.

Я не призываю к тому что на кризис не надо никак реагировать. Обязательно надо! Но реагировать надо правильно – то есть, в частности, не гундеть и пускать пузыри! Есть известнейшая банальная истина – «Если не можешь изменить ситуацию – то измени свое отношение к ней».

Уже устал говорить всем своим знакомым о том, что сегодняшняя ситуация крайне напоминает глобальную проверку на вшивость. Да, многих сократили, да многие остались без работы. Но что это значит для нас? Только то, что тем более нужно что-то делать, а не сидеть на заднице и ждать когда все устаканится. А начать надо с того, что изменить свое отношение к кризису!

Все руководители, вероятнее всего знакомы с таким понятием, как ассессмент (центр оценки знаний и навыков). «Ассессмент-центр, или центр оценки, — это процедура, обеспечивающая точную и объективную оценку реальных менеджерских навыков и потенциала управленческого развития сотрудников. Отбор перспективных руководителей с помощью ассессмент-центра является одним из наиболее обоснованных способов предсказать, насколько успешен будет тот или иной кандидат на руководящем посту.» Источник >>

Итак, для начала, необходимо перестать воспринимать кризис как страшный суд. Давайте будем воспринимать происходящее как устроенный кем-то глобальный ассессмент!

Начинаем лупить себя по затылку

Раз уж мы вспомнили сложно произносимое слово ассессмент, то тогда немного разовьем эту тему.

Регулярно проводимый в организациях ассессмент среди прочего позволяет оценить - насколько динамично развиваются те или иные сотрудники. На тех, кто демонстрирует наибольший «прирост», делают ставку; от тех, кто проявил себя как балласт, постепенно избавляются. Нечто похожее происходит сейчас в нашей жизни, только в общенациональном (если не сказать – глобальном) масштабе. И страховкой от любых неприятностей в данной ситуации может быть ни что иное, как своевременное и регулярное повышение собственной профессиональной квалификации.

Что это означат для нас? То, что надо срочно развиваться! Повышать свою квалификацию! То есть если кто-то получает больше – это означает что он в чем-то лучше! Осталось решить, в чем именно необходимо стать лучше, и каким образом эту задачу реализовать.

Для этого предлагаю вам сделать как минимум две вещи.

Первая – это «накидать» свой собственный план антикризисного развития. Попробуйте «на глазок» оценить, чего именно в вас не хватает сегодня, что ослабляет ваши позиции на рынке; после чего составьте план действий – как эти недостатки ликвидировать. Как составлять план – можно почитать, например, у Джима Рона – кто не читал, срочно в библиотеку – она работает в любое время суток: как пройти в библиотеку в три часа ночи >>. Составляя план, не забывайте, что одна из важнейших составляющих успеха руководителя – это его команда. Это означает, что в вашем плане непременно должны быть пункты, касаются усиления не только своих личных качеств, но и способностей ваших подчиненных.

Вторая – это принять участи в опросе. Специально для того, чтобы собрать ваше консолидированное мнение по поводу потребностей и возможностей в обучении в эпоху кризиса, предлагаю вам принять участие в создании целой серии новых, антикризисных обучающих продуктов. Все что для этого нужно - заполнить небольшой опросник, на который потребуется не более 5 минут. 10 вопросов, в большинстве из которых нужно лишь поставить галочку, а в нескольких – ответить с такой степенью подробности, с какой вам удобно. Обращаю ваше внимание – оставлять свои контактные данные не обязательно! Этот опрос направлен на то, чтобы определить реально актуальные потребности сегодняшнего дня в обучении, а не сбор ваших e - mail `ов! Так что терроризировать вас предложениями никто не собирается. Его результаты позволят мне определить, что я могу сделать для вас прямо сейчас – с учетом кризисной ситуации на рынке. Заранее спасибо всем, у кого найдутся силы и время, чтобы его заполнить! Перейти к опросу >>

Надо больше общаться

Многие получают мою рассылку на свою корпоративную электронную почту, которая зачастую теряет актуальность в связи со сменой работы. Зачастую, потом забывают подписаться заново; в итоге, мы теряем друг друга. Обидно. Давайте подумаем, какие альтернативные способы контактов, кроме рассылки, у нас есть. Итак, каким образом я предлагаю еще не потерять друг друга?

  1. Через мой Живой Журнал >>. Дело это для меня новое, поэтому не судите строго. Владельцам своих блогов предлагаю зафрендиться; всех остальных приглашаю оставлять свои комментарии к постам. Поставьте его в «закладки»!
  2. Через «Одноклассники» >>. Приглашаю вас не только «в друзья» (пишите мне с пометкой «Я читатель рассылки»), но и в специально созданную группу A . S . Consult >> – давайте использовать альтернативные способы быть вместе! Кстати, про «Одноклассники». Если вам хочется посмотреть мой профайл, то совершенно незачем «прятаться», я вас не укушу! Зачем столько «невидимок» и «Иван Иванычей»?
  3. Через другие мои рассылки. Возможно, вы это и так знаете, но на всякий случай напоминаю: помимо «Управляйки», которую вы сейчас читаете, у меня выходит еще две электронные рассылки:
  • «Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!» - 3 в 1 - самоучитель, практическое руководство и методическое пособие по тренингу продаж, предназначенное:
Менеджерам по продаже и работе с клиентами, торговым представителям;

Руководителям отделов продаж, супервайзерам;

Тренинг-менеджерам и консультантам

  • и «Кто я?» - возможность увлекательно покопаться в себе, чтобы получать от окружающего мира все, что он способен дать, использовать свои возможности предельно полно, строить свою жизнь как можно более эффективно, получать от своих действий максимальную отдачу.

В каждом выпуске – новый оригинальный материал, который непременно будет вам полезен. Вы можете подписаться на эти рассылки через форму подписки в этом письме (вверху, справа от основного текста). Подпишитесь!

Напоследок

А напоследок, хвалюсь. Лет триста назад, или больше, на сайте Trainings.ru был опубликован отзыв о проведенном мною тренинге тренеров – см. Один день из жизни будущих тренеров >> . Бенефиты продолжаются, и совсем недавно там же был опубликован обзор 12 модульных программ обучения бизнес-тренеров >> - что греха таить, приятно видеть себя в этом списке…

Предвижу вопрос – где и когда буду проводить следующий тренинг тренеров, какой он будет продолжительности, и пр. Отвечаю: в корпоративном формате – по согласованию с заказчиком; в открытом – по факту сбора группы. Присылайте заявки, буду информировать. В любом случае, это возможно не раньше чем в 2009 году.

На этом пока все. Позитивных вам мыслей, и успешных действий!

Увидимся в следующий раз!

 

A.S.Consult: Александр Соломатин, Консультант

www.asconsult.ru

as-consult@yandex.ru

 

 P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное