Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера: Миссия - полезный инструмент управления...


-

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я – Соломатин Александр, ведущий рассылки.

Сначала – некоторые новости.

В этот уик-энд прошла последняя сессия тренинга тренеров в Москве. Участники работали над содержательным наполнением тренингов, посвященных продажам, навыкам управления и построению команды. Отзывы участников можно увидеть здесь >>

Для тех, кто не успел попасть на эту сессию, есть шанс записаться на шестую сессию долгосрочной программы тренинга тренеров в Нижнем Новгороде, которая будет посвящена практическим приемам проведения тренингов командообразования. Если вы заинтересованы в получении более подробной информации или участии в одной или нескольких сессиях, пишите Валентине Соболевой >> (Нижний Новгород) или мне >>

Кстати! На сайте Trainings.ru вышла статья со впечатлениями о прохождении одной из сессии тренинга тренеров. Специально для тех, кто не может решить – присоединяться или нет к ближайшей группе, прочитать ее можно здесь >>


Журнал «Новый менеджмент», №2-2008

Рубрика: Инструментарий / Стратегический менеджмент

Автор: Александр Соломатин, директор по региональному развитию МЭЙНСТРИМ Консалтинг

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ

Миссия - полезный инструмент управления (а не то, что вы подумали!)

Пример третий.  Миссии нет, и сотрудников это не вдохновляет

Новое руководство производственной компании «Современная электроника», организованной на базе завода советских времен (численность персонала – более 500 человек) было озабочено тем, что несмотря на высокий уровень получаемых доходов, сотрудники стали проявлять чудеса нелояльности. Некачественное выполнение работы, небрежное обращение с оборудованием и техникой, нарушение сроков, при этом никто не принимает на себя вину -- все ищут козлов отпущения. Увеличилось  количество прогулов, стали наблюдаться опоздания, много времени уходило на перерывы, обед и пр. Помимо этого, уволилось много способных и талантливых специалистов, а у оставшихся неожиданно обострились хронические заболевания, что привело к учащению отсутствий на работе по болезни, чего раньше никогда не было.

Результаты исследований показали, что главное, чего не хватало людям -- это осознания важности и нужности своего труда. Долгосрочные цели предприятия не грели ее рядовых сотрудников. Тот факт, что у каждого был четкий план, воспринимался подчиненными как желание руководства выжать их них побольше соков для собственного обогащения. Помимо денег, которые им платили, люди хотели получать от своей работы «что-то еще».

У руководства этой компании логика преобладала над лирикой, и полученные результаты были весьма типичны.

У компании не было сформулированной миссии; вместе с тем система планирования описывала ее перспективы на годы вперед. При внимательном рассмотрении оказалось, что в стратегических целях организации отражались исключительно экономические приоритеты. Д. Гут и Р. Тагири предлагают на этот случай композицию из шести направленностей, которые могут быть использованы при стратегическом планировании (рис. 4).

 Классификация ценностей по Д. Гуту и Р. Тагири

Рисунок 4. Классификация ценностей по Д. Гуту и Р. Тагири

Вот и получилось, что нацеленность менеджмента на достижения технического лидерства, прибыльности, и пр. в компании «Современная электроника» не была компенсирована вниманием к другим ценностям, что лишило сотрудников ощущения значимости их деятельности. Описанная выше ситуация, сложившаяся в компании, и явилась следствием такого перекоса. Мотивация сотрудников, основанная на удовлетворении элементарных потребностей привела к мощной актуализации потребностей более высокого уровня.

Что делать? Безусловно, только изменение формулировок стратегических целей и определение миссии сами по себе ничего не дадут, но это будет первым шагом к нормализации ситуации.

Вторым шагом будет внесение корректив в должностные инструкции, нормативы, планы, и пр. При этом могут измениться не столько показатели результативности и планы, сколько их формулировки. В отличие от ситуации 1 (сотрудники должны понимать, что и как делать) и ситуации 2 (сотрудники должны понимать, что им нужно сделать -- какого результата добиться), в ситуации 3 люди должны уяснить, почему им это нужно сделать. Имеется в виду не их выгода в виде зарплаты (с этим в компании было и так все хорошо), а создание некой нематериальной ценности их деятельности. Какими ценностями будут расцвечены стратегические цели компании (политическими, социальными, эстетическими и пр.) -- это остается на усмотрение руководства.

Третьим этапом будет кропотливая индивидуальная работа по донесению новых ценностей компании, сформулированных в миссии, до каждого сотрудника. Ошибочно считать эту деятельность обязанностью кадровых служб: беседы с сотрудниками должны проводить те люди, которые осуществляет повседневный контроль их деятельности, то есть непосредственные руководители.

Безусловно, такие мероприятия невозможно провести одномоментно, к тому же они требуют определенных усилий со стороны руководства компании -- как высшего, так и линейного. Однако в ситуации, когда квалифицированные рабочие руки в большом дефиците, именно этот путь может оказаться самым верным.

Пример четвертый.  Миссии нет. И не только миссии…

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

 
 

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки, начала пополняться наша «Деловая Библиотека».

`Деловая библиотека` A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией на тему продаж, управления, личностного роста и пр. Вы можете не только скачивать материалы, но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

Другие рассылки A.S.Consult:

Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

А также

A.S.Consult
А. Соломатин
Вопросы-ответы
Сотрудничество
Тренинги
Тренинги навыков продаж, переговоров, работы с клиентом
Развитие навыков управления людьми
Повышение персональной эффективности
«Тренинг тренеров» для не-тренеров
MIX-learning
Конструктор
Клиенты
Библиотека
Сообщество
Контакты


НОВОСТИ

На сайте Trainings.ru вышло интервью с руководителями МЭЙНСТРИМ Консалтинг читать >>

Тренинг бизнес-тренеров

В Нижнем Новгороде с большим успехом продолжает идти долгосрочная программа "Тренинг бизнес-тренеров". Уже прошло 5 сессий, на которых участники учились составлять сценарий тренинга (читать отзывы >>), управлять групповой динамикой (читать отзывы >>), проводить тренинги продаж (читать отзывы >>), навыков управления (читать отзывы >>), лидерства (читать отзывы >>). Тренинг интересен тем, что на нем присутствуют внешние тренеры фри-лансеры, внутренние корпоративные тренеры, и штатные тренеры компании МЭЙНСТРИМ. Группа очень сильная, и каждому, кто вольется в ее ряды, гарантирован мощнейший профессиональный рост. Ближайшая – шестая - сессия будет посвящена тренингам построения и управления командой Подробная информация >>  Тот, кто станет ее участником, получит множество практических приемов по проведению тренингов командообразования. Если вы заинтересованы в получении более подробной информации или участии в одной или нескольких сессиях, пишите Валентине Соболевой >> (Нижний Новгород) или мне >>

Также, продолжается трехмесячная программа тренинга тренеров в Москве. Две прошедшие сессии были посвящены написанию сценария (читать отзывы >>) и управлению групповой динамикой (читать отзывы >>). Последняя – третья сессия пройдет 14, 15 и 16 марта, и будет включать в себя ключевые концепции, необходимые для проведения тренингов продаж, управления и командообразования. Заинтересованные в получении информации, пишите Елене Юрковска >> (Москва) или мне >>

С уважением,
Соломатин Александр
Директор по региональному развитию,
МЭЙНСТРИМ Консалтинг
+7 - 800 - 333-05-22 (Звонок по России бесплатный)
+7 - (495) - 741-05-22
solomatin@mstream.ru

 

 P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное