Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера: Самый лучший стиль управления


-

Здравствуйте!

Я – Соломатин Александр, бизнес-тренер, ведущий рассылки.


Самый лучший стиль управления

Понятие управленческой гибкости – на пике интереса: о нем много пишут, ему посвящают статьи, книги, тренинги. Авторы ситуационных теорий, моделей и концепций соревнуются между собой в остроумии, оригинальности и способах аргументации. Однако, для руководителя-практика все это может представлять очень небольшой интерес, и основное, что может быть для него действительно полезно – это идея о том, что чем более «разным» он умеет быть, тем меньше ему попадется затруднительных ситуаций, связанных с управлением своими сотрудниками.

Каким же должен быть руководитель? Как он должен вести себя со своими подчиненными? Какие взаимоотношения с сотрудниками он должен установить? С этой дискуссии обычно начинается тренинг, посвященный развитию управленческой гибкости менеджеров среднего звена.

«Руководитель должен быть строгим», -- говорит в ответ на этот вопрос один -- наиболее активный --  участник тренинга. «Строгим, но -- справедливым», -- уточняет другой. «И при этом, оставаться человечным», -- добавляет третий. «Главное, чтобы четко и внятно распределял: кому что надо делать, и вовремя контролировал, а остальное -- неважно», -- не соглашается четвертый. «Кому что делать - написано в должностных инструкциях, а руководитель должен создать комфортные условия для людей», - оппонирует пятый. И т.д. Дискуссия на эту тему, как правило, вызывает весьма бурную реакцию.

Каков же правильный ответ?

Руководитель должен быть разным! Строгим, справедливым, человечным, четко распределяющим задачи, контролирующим, создающим комфортные условия, и пр. – все в одном флаконе! И под гибкостью далее будем понимать умение переключаться между разными стилями поведения, в зависимости от того, как того будет требовать ситуация.

Какие стили руководства бывают?

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, т.к. концепций управленческой гибкости – множество, и каждая их них имеет свои привлекательные стороны, как, впрочем, и некоторые недостатки.

Одна из базовых идей принадлежит Рэнсису Лайкерту и его коллегам, по мнению которых, деятельность руководителя имеет две важнейших составляющих: сосредоточенность на работе (или поведение, направленное на структуру деятельности), и сосредоточенность на человеке (или внимание к подчиненным).

 

Пример 1. Ирина, руководитель одного из ключевых подразделений крупной финансовой структуры – яркий представитель руководителя, ориентированного на работу. Властная, авторитарная, не терпящая возражений, лучше других знающая ответы на любые вопросы, и т.д. -  из тех, про кого говорят «железный Феликс». Очень подробно и детально инструктирует сотрудников – что и как они должны делать. Считает, что на работу люди ходят работать, а эмоции нужно оставлять за пределами офиса. Убеждена в том, что за работниками нужен глаз да глаз. Жалуется на то, что несмотря на то что она ставит рабочие задачи более чем понятно и подробно, сотрудники работают «из-под палки», демонстрируют чудеса непрофессионализма, саботируют распоряжения, проявляют неблагодарность, уходят, и пр. Считает, что причина происходящего – в неправильном наборе персонала: «не тех приняли на работу».

Пример 2. Светлана является иллюстрацией руководителя, сосредоточенного на человеке. Руководит службой персонала рекламного холдинга. Убеждена в высочайшем профессионализме сотрудников, работающих в организации. По ее мнению, в ситуации, когда деятельность каждого сотрудника регламентирована должностной инструкцией и другими документами, детально описывающими – кто и что долен делать, ключевая задача руководителя – это поддержание необходимого «боевого духа» подчиненных. Поэтому большую часть своего времени посвящает разработке и реализации различных программ поддержания лояльности персонала, подразумевающего мероприятия на уровне всей организации, в каждом подразделении, а также – индивидуально по отношению к каждому работнику. Признает, что поддержание мотивации обходится компании недешево; кроме того, констатирует, что ряд сотрудников «злоупотребляет» хорошим отношением и использует подобные отношения для получения всевозможных выгод для себя – материальных и нематериальных – говорит, что это «вопрос совести» работников.

Идея двух составляющих стала отправной точкой многочисленных исследований, каждое из которых чем-то обогатило эту концепцию. Так, эта мысль была развита в Бюро по исследованиям в области бизнеса университета Огайо: каждая из составляющих была отложена по осям координат, на основании чего была построена матрица, демонстрировавшая четыре...

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

 
 

Внимание!

Благодаря активности читателей рассылки, начала пополняться наша «Деловая Библиотека».

`Деловая библиотека` A.S.Consult - это взаимообмен любой интересной бизнес-информацией на тему продаж, управления, личностного роста и пр. Вы можете не только скачивать материалы, но и добавлять их. Будем полезными друг другу!

Как пройти в библиотеку?

Другие рассылки A.S.Consult:

Рассылки Subscribe.Ru
Азбука "продажного" менеджера: тренинг - своими силами!
Управляй-ка: e-тренинг ключевых навыков менеджера
КТО Я? Все, что нужно знать о самом себе

А также

A.S.Consult
А. Соломатин
Вопросы-ответы
Сотрудничество
Тренинги
Тренинги навыков продаж, переговоров, работы с клиентом
Развитие навыков управления людьми
Повышение персональной эффективности
«Тренинг тренеров» для не-тренеров
MIX-learning
Конструктор
Клиенты
Библиотека
Сообщество
Контакты


Прошла первая сессия «Тренинга бизнес-тренеров» (Н.Новгород)

21-23 сентября 2007 года, в Нижнем Новгороде стартовала долгосрочная программа "Тренинг бизнес-тренеров".

Отзывы участников о первой сессии:

Спасибо! Тренинг перевернул мое представление о себе! - Я не ожидала, что тренинг для тренеров м.б. настолько полезным, что в течении 1 сессии может  произойти такой рост! - Спасибо за полезную и интересную работу.! - Спасибо за включенность и динамичность! Не было ни одной минуты безделья! - Чувствую, что я хочу этим заниматься, и знаю! Расти и развиваться.  - Я очень люблю свою настоящую профессию, компанию и людей, с которыми я работаю. Спасибо за стимулирование раскрытия моих возможностей. - Я так устала! Но это приятная усталость! Усталость перерастающая в удовлетворение.  - Я довольна тренингом. Мне больше нечего сказать. Скорее бы 2 сессия!  - Спасибо тренеру за поддержку, терпимость и профессионализм. Мы привыкли к высокому уровню тренингов А. Соломатина! Спасибо!

Все отзывы >>

Краткий фотоотчет о первой сессии – здесь:>>

Это годичная программа подготовки тренеров, включающая 9 учебных сессий, суммарно 298 ак. часов. Каждая сессия посвящена одному из вопросов:

I.     Основы разработки навыкового бизнес-тренинга

II.    Инструментарий тренера

III.  Тренинги продаж, переговоров, взаимодействия с клиентом

IV. Тренинги навыков управления

V.   Тренинги персональной эффективности и личностного роста

VI. Тренинги командообразования

VII.   Взаимодействие с заказчиком тренинга

VIII. Карьера тренера

IX. Основы управления отделом обучения

Подробнее о программе - здесь >>

Если вы заинтересованы в получении более подробной информации или участии в одной или нескольких сессиях, пишите Валентине Соболевой >> (Нижний Новгород) или мне >>

Тренинг бизнес-тренеров, lite-версия (Москва)

На протяжении нескольких месяцев я оказался буквально завален письмами, касающимися предстоящего тренинга бизнес-тренеров, с двумя ключевыми вопросами:

  1. Существуют ли менее продолжительная по времени версия этого тренинга?
  2. Планируется ли проводить его в Москве?

Устал отвечать «нет». По многочисленным просьбам, будет проведен трехмесячный курс подготовки бизнес-тренеров, включающий в себя три трехдневные сессии:

1 сессия - 11, 12, 13 декабря 2007

2 сессия – 15, 16, 17 января 2008 года

З сессия – 12, 13, 14 февраля 2008 года

Количество мест очень ограничено. Заинтересованные в получении информации, пишите мне >>

Ищем партнеров

В 2006 году стартовала региональная кампания МЭЙНСТРИМ Консалтинг. В каждом городе мы планируем найти партнерскую компанию и организовать совместное предприятие под торговой маркой «МЭЙНСТРИМ». Торговая марка является зарегистрированным товарным знаком. На сегодняшний день, мы представлены в следующих городах: Екатеринбург- Казань- Киев- Краснодар- Москва- Нижний Новгород- Омск- Пермь- Ростов-на Дону- Ульяновск- Уфа- Ярославль.  Мы заинтересованы в том, чтобы Вы представляли торговую марку «МЭЙНСТРИМ» в своем регионе. Подробнее >>

С уважением,
Соломатин Александр
Директор по региональному развитию,
МЭЙНСТРИМ Консалтинг
Екатеринбург- Казань- Киев- Краснодар- Москва- Нижний Новгород- Омск- Пермь- Ростов-на Дону- Ульяновск- Уфа- Ярославль
+7 - 800 - 333-05-22 (Звонок по России бесплатный)
+7 - (495) - 741-05-22
solomatin@mstream.ru

 

 P.S. Если данный материал кажется Вам полезным, перешлите его тем, кому он также может пригодиться.


В избранное