Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты бизнес-психологии для успешных дам" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ПСИХОБИЗНЕСОФИЯ: практическая психология и философия бизнеса
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ПСИХОЛОГИЯ |
ПСИХОБИЗНЕСОФИЯ |
Отработка новых навыков
Часто сотрудникам приходится осваивать новые навыки. Существует несколько путей их освоения и отработки. Занимаясь организацией обучения и развития своих сотрудников, и линейные менеджеры, и сотрудники служб персонала должны учитывать особенности формирования и отработки новых навыков, чтобы сделать обучение наиболее эффективным. Мы расскажем об основных закономерностях и подходах, не претендуя на полноту и всесторонность.
Условно все навыки можно разделить на три группы: моторные навыки, ментальные навыки и сложные навыки. Принципы отработки этих навыков во многом схожи, однако есть у каждой группы и особенности.
Моторные (двигательные) навыки
В качестве примеров моторного навыка упомянем освоение новой операции на конвейере, упаковку корреспонденции в конверт нового типа, переход с полноразмерной клавиатуры на клавиатуру портативного компьютера. Основной путь — многократное повторение с коррекцией по результату. Чтобы освоить простую операцию (например, вставка шпильки в подготовленное отверстие) до уровня, позволяющего совершать ее без помощи и подсказок, необходимо 4–8 повторов. Столько же повторов потребуется, чтобы запомнить расположение клавиши на клавиатуре компьютера. Чтобы довести навык до автоматизма («слепая» печать, автоматическая вставка шпильки), необходимо порядка 300 повторений. | ||
Смена технологии — изменение местоположения отверстия или диаметра шпильки — приводит к тому, что навык приходится дорабатывать, что также требует определенного (хотя и меньшего) количества повторов. Сложности: некоторые моторные навыки требуют способностей и предрасположенностей, например, особого строения кистей рук. Что может помочь: · Пошагово прописанный алгоритм · Периодичная системная тренировка · Рисунки, фотографии · Демонстрация на себе · Демонстрация на обучаемом. Так, фотограф сначала просит поднять подбородок, потом объясняет, как именно, потом может продемонстрировать, а потом своими руками наклоняет вашу голову на нужный угол. Если бы мы ходили фотографироваться ежедневно, то через 6–8 дней понимали бы, в какую позу нужно садиться, а через год сами бы садились, держа голову под нужным углом · Позитивное подкрепление правильно выполненной операции (от кивка головы, улыбки, простой похвалы до подарка). Особенно важно позитивное подкрепление в том случае, если мы хотим добиться автоматизма данного навыка Что может помешать: · Неопределенность описания требуемого действия · Частые негативные подкрепления неудач при малом количестве позитивного подкрепления успехов · Чрезмерное напряжение и завышенное чувство ответственности (вызывает сильные эмоции, которые мешают формированию навыков) · Изменения инструкций ·
Отсутствие периодичности в занятиях |
|
Приглашение
Бесплатный мини-тренинг «Секреты матерого продавца»
Участники: руководители отделов продаж, менеджеры по продаже, менеджеры по работе с клиентами, торговые представители, супервайзеры, продавцы. Дата и время проведения: четверг 2 июня 2005 года, начало в 17.00, продолжительность 2,5–4 часа Секрет четвертый. ВЫГОДА Место проведения: м. «Маяковская» (ул. Большая Садовая, д. 8 стр. 1, подъезд 2) Тренеры: Александр Соломатин и Денис Лунев Условия: участие для одного человека из компании — бесплатно, для всех последующих (второго, третьего и т.д.) — по 1000 рублей Узнать о наличии свободных мест и записаться можно по телефону: (095) 741-05-22 или e-mail: welcome@mstream.ru |
Мыслительные (ментальные, когнитивные) навыки
К этой группе относятся навык формулировки заданий для подчиненного, навык определения типа клиента по первому впечатлению и т.п. | ||
Форум
· Что лучше в продажах - актуализированное
общение или манипуляции? Marillion [25 мая 2005 10:46] Народ, поделитесь собственным опытом, какой стиль поведения, общения и вообще жизненной позиции приводит к лучшей успешности продаж - искреннее общение с клиентами как с людьми, как общаются друг с другом хорошие знакомые, большую часть времени не имеющие цели манипулировать друг другом, и общающиеся просто потому, что им это интересно, и они испытывают потребность в искреннем эмоциональном общении обо всем; или же изучение и постоянное испоьзование
"продвинутых" манипулятивных техник продаж, НЛП и т.п., когда есть цель продать товар, и общение строится на "субъект-объектной" схеме? Ну в общем, надеюсь вы понимаете, о чем я говорю.. >>> · Каким полушарием лучше мыслить продажнику? Marillion [3 мая 2005 15:43] У меня доминирует правое полушарие - имеется прекрасное объемное видение картины в целом, причем так, как она есть на самом деле, сильная интуиция, перешибающая логику, но сложно акцентировать внимание на деталях, выделять частности, и озвучивать свои мысли - образное мышление по большей части протекает без слов. >>> · C чего начать продвижение нового товара Алексей [2 июня 2004 15:52] Подскажите пожалуйста, с чего начать, так как этот продукт никто в России не знает, а у нас пока нет рекламы. >>> · Мамочки, отзовитесь! Катя [18 ноября 2003 00:36] Очень хочу "окучить", проинформировать мамочек моего района о своей услуге. · Холодный прозвон Татьяна [10 февраля 2004 10:48] Неоднократно натыкалась на этот термин в спаме. "Как осуществлять холодный прозвон..." Кто-нибудь знает точно, что это такое? >>> · холодный обзвон Людмила [3 мая 2005 21:03] Помогите подобрать слова как склонить заинтересовавшегося или колеблющегося клиента в сторону совершения сделки? Что сказать, чтобы он решился хотя бы придти в офис, обсудить его страхи. Иначе меня точно уволят! Надеюсь на Ваш скорый ответ! Спасибо за внимание! >>> |
|
Основной путь — многократное повторение с коррекцией по обратной связи. Пример ментального навыка — умножение чисел: на первом этапе мы учились этому, зубря таблицу умножения (не менее 10 повторов для усвоения каждой строчки и не менее 100 повторений для безошибочного воспроизведения всей таблицы), потом разбирались в том, как она устроена (добавляя к знанию понимание), потом учились умножать в столбик (добавляя к знанию и пониманию технологию), и вот теперь мы легко умножим 23477950 на 10 в уме. Чуть более сложная операция умножения 9 на 12 тоже в конце концов будет нами реализована без помощи калькулятора. Смена технологии — например, смена языка (необходимость формулировать распоряжения на английском языке после трехлетнего опыта формулировки распоряжений на французском) приводит к тому, что навык приходится дорабатывать, что также требует определенного (хотя и меньшего) количества опытов. Сложности: многие ментальные навыки сложно структурировать и алгоритмизировать, а следовательно, объяснить другому человеку. 10 повторов подряд могут дать худший результат, чем 10 повторов с перерывом между повторами 2–20 часов. Для каждого навыка необходимо подбирать свои способы отработки. Что может помочь: · Рифма, ритм, структура и порядок («пятью пять — двадцать пять» запоминается легко, а вот «семью восемь...») · Различные способы запоминания · Различные способы представления данных · Эмоциональная окраска · Наличие простых правил (не более 3 правил) · Письменное и схематическое описание процедур · Подробное конкретное однозначное объяснение правил · Позитивное подкрепление правильно выполненной операции (от кивка головы, улыбки, простой похвалы до подарка). Особенно важно позитивное подкрепление в том случае, если мы хотим добиться автоматизма данного навыка Что может помешать: · Фоновые шумы · Неопределенность описания требуемого действия · Частые негативные подкрепления неудач при малом количестве позитивного подкрепления успехов · Частое изменение инструкций или отсутствие инструкций · Отсутствие периодичности в занятиях |
Сложные (составные) поведенческие навыки
Примерами сложных навыков служат навык публичного выступления, навыки продаж, управленческие навыки и т.д. | ||
Можно условно выделить: · сложные мыслительные навыки — например, подготовка к выступлению на совете директоров; · сложные моторные навыки — например, езда на велосипеде от дома до зала заседаний совета директоров (впрочем, этот навык превращается в сложносоставной, если во время дороги проговаривать вслух предстоящее выступление, — см. следующий пункт); · сложносоставные моторно-мыслительные навыки — например, выступление на совете директоров. Основной путь — многократное повторение с коррекцией по результату и по обратной связи. Например, если вам необходимо перейти с устных телефонных коммуникаций на коммуникации по электронной почте, то возникает необходимость освоить сложный навык — «быстрая печать на компьютере лаконичных и корректных формулировок мыслей, распоряжений, сообщений» (формулировка мыслей в письменном виде плюс набор на клавиатуре). Смена технологии — необходимость ведения переписки на английском языке после нескольких лет переписки на русском — приведет к тому, что надо будет осваивать новую раскладку клавиатуры и учиться формулировать мысли на другом языке.
Сложности: например, сложносоставной навык поворота налево на нерегулируемом перекрестке включает в себя до 12 отдельных навыков, которые сложно отработать по отдельности. Поэтому поворот налево на перекрестке без светофора остается непростой задачей даже для опытных водителей. |
|
Приглашение
Группа развития управленческих навыков «Мастер управленческих коммуникаций»
Участники: руководители среднего звена (за исключением HR-менеджеров) Дата и время проведения: четверг, 9 июня 2005 года, в 17.00, продолжительность 2,5–4 часа Тема 3. «Верхи не могут или низы НЕ ХОТЯТ?» Место проведения: м. «Маяковская» (ул. Большая Садовая, д. 8 стр. 1, подъезд 2) Тренеры: Условия: участие для одного человека из компании — бесплатно, для всех последующих (второго, третьего и т.д.) — по 1000 рублей Узнать о наличии свободных мест и записаться можно по телефону: (095) 741-05-22 или e-mail: welcome@mstream.ru |
Что может помочь:
· Последовательное освоение навыков: сначала научиться печатать, потом — формулировать и только затем — формулировать печатая
· Шаблоны, заготовки, стандарты и прочие ограничения, не позволяющие «растекаться мыслию по древу»
· Наличие двух инструкций — краткой (основные моменты) и подробной
· Возможность тренировки в безопасных и комфортных условиях (тренажеры, тренинг, полигон, отработка на родственниках и друзьях и другие искусственно сконструированные условия)
· Подробная и структурированная обратная связь
· Возможность многократного повторения с исправлением ошибок (возможность 20 раз переписать приказ до трансляции его подчиненным, возможность 20 раз повернуть налево на перекрестке без машин и т.д.)
· Постепенное повышение сложности «от простого к сложному»
Что может помешать:
· Отсутствие возможности видеть свои ошибки
· Отсутствие возможности безболезненно исправлять свои ошибки сразу после их совершения (3–7 повторов до достижения успеха)
· Большое количество отвлекающих факторов
· Резко эмоциональные оценки окружающих (несущие угрозу самооценке)
Отсутствие образа (образца) желаемого результата.
Таким образом, можно обобщить:
· Простые моторные навыки лучше развивать, обучаясь непосредственно на рабочем месте под руководством опытного коллеги или менеджера. Затраты на обучение при этом складываются из времени наставника и возникающего в ходе обучения определенного объема брака.
· Сложные моторные навыки лучше всего отрабатывать на тренажерах и в специально созданных условиях при наличии четко прописанных инструкций, правил.
· Простые мыслительные навыки целесообразнее всего отрабатывать с помощью самообучения, предусматривающего множественные повторы.
· Сложные мыслительные навыки лучше всего отрабатывать при помощи коуча или тренера, владеющего технологией формирования таких навыков.
· Сложносоставные мыслительно-моторные навыки лучше всего сначала формировать на тренингах (индивидуальных или групповых) по разработанному алгоритму, имея схемы, шаблоны, образцы правильного и неправильного поведения, а затем отрабатывать в безопасных условиях.
Денис Лунев,
генеральный директор компании
Мэйнстрим Консалтинг
Любое письмо, поступившее ведущему, может быть процитировано, опубликовано или иначе использовано на сайте, если иное не оговорено автором письма. Размещение материалов с сайта в любых изданиях возможно, если под используемым материалом будут размещены фамилия, имя автора, и заметная ссылка на этот сайт. |
|
Александр Соломатин, |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.manager |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||