СВЕТЛАНА ЕРМАКОВА: Смотря, какую цель вы ставите своим трудам по выращиванию ребенка. Кто-то хочет здорового вырастить, кто-то хочет счастливого человека дать миру.
Я хотела вырастить себе друга. В этом случае врать нельзя.
Но, думаю, в любом случае вранье родителей корежит личность ребенка.
Можно же сказать ребенку: сейчас ты всего не поймешь, я объясню тебе ситуацию упрощенно, а потом, когда подрастешь, вернемся к этой теме.
juchka_ula : Вот так и стараюсь делать: не давать пустых обещаний; если не смогла выполнить - объяснить доходчиво почему, а не отнекиваться "некогдами".
Когда не знаю, как объяснить человеческим языком - придумываю сказку и рассказываю в темноте на ночь. Работает и с младшим, и со старшей.
Если с ребёнком говорить поверхностно или властно, как с сопливой мелочью - он в ответ замыкается и/или достаёт родителей. Когда с равным - всё по-другому, другие глаза, другая поза, поведение, слова.
Мне нравится объяснять детям что-то - начинаешь сама лучше понимать.
* У Шопена была величайшая энергия. Вы не думайте, что это сила, мощь. Это чувство своей свободы в любых положениях. Это высший покой, высшая безэнергия. Это когда из тебя воля хлещет, раскатывается, а ты этого даже не ценишь, не замечаешь. Я сейчас спокойно сижу, а мысль моя очень энергична.
*В нашем столетии … нет в актерах энергии. Они берут патологией. И театр постепенно перестает быть театром. Та энергия, о которой я говорю, была в женской походке еще лет тридцать тому назад. Женщина ступала - не шла. Женщина даже не думала об этом, но внешне это было явление прекрасного, высшего. Сейчас ходьба на улице - это порнографическая механика.
* На Ленфильме, я как-то вошел в кафе и увидел Курехина. Я вдруг понял, что он умирает. Это было за месяц до того, как ему поставили диагноз. Я к нему подсел и спрашиваю: «Сережа, а что такое?» Он говорит: «Это вы только музыкой занимаетесь, а мне приходится и туда и сюда...»
* А тогда я играл для Рихтера, чувствовал, как он понимает, как он мной дирижирует какими-то волнами. Настоящий дирижер никогда не машет руками и не скачет. Он выходит и стоит, а оркестр играет. Возможно, что не я придумывал импровизации на его темы, а он сочинял через меня.
* А публики я боюсь. Я надеваю косынку или наволочку, чтобы играть не глядя. На такую рожу можно натолкнуться, что потом ничего не сыграешь.
* У меня все получается неожиданно. В момент сочинения я не наслаждаюсь, музыка идет мимо меня, а я сам скучаю.
∙ Теория уверенности: какие виды, из чего складывается.
∙ Образ уверенности: формирование и удержание (внушение, расслабление, визуализации и другие способы настройки нужного личностного образа).
∙ Уверенное поведение: выражения лица, взгляд, жесты, манера говорить, темпоритм (умение жить в часто меняющемся ритме жизни), занимаемое пространство, походка, положение тела.
∙ Уверенное общение: отработка уверенности при ошибках в разговоре, манера общения, «балансирование» (уважение к себе и собеседнику — как определить нужные грани), речь уверенного человека, как реагировать в «непонятных» ситуациях, ситуациях неопределенности, «как выйти сухим из воды».
∙ Уверенное выступление на публике (даже в тех ситуациях, когда вы не очень готовы и когда аудитория большая и незнакомая).
∙ Отработка всего вышеперечисленного на примерах из жизни.
И главное, о чем стоит помнить: уверенность в себе вернуть легко, особенно под чутким руководством знающего эксперта и в дружеской, теплой компании. И Вам это — предстоит!
Тренинг начнется 13 марта в 11.00, проходит в формате интенсива (2 полных дня).