(1) Про фильм "Брюс всемогущий" (2) Новости сайта: обновления на страничке
"учебная тетрадь". Про гармоничное развитие
Здравствуй, читатель!
Мои впечатления от просмотра фильма "Брюс
всемогущий"
Классный
фильм. Много в нем вызывало мои
воспоминания. Видать, сценарист или
режиссер -- еще те перцы! Помните, как Брюс
управлял людьми движениями рук, мыслью?
Напоминает виденное на семинарах Золотова
Как он
вызывал оргазмы у своей девушки на
расстоянии? Видено там же.
Помните, как
Брюс кривляется? Как он говорит
тарабарщиной (правда заставляя при этом
так же говорить и своего конкурента)?
Видено на симороне!
Разум Душа Тело
Золотов часто на семинарах
упоминает об этой триаде, говоря о
гармоничном развитии. Впечатления
по этому поводу.
Гурджиев про тело-разум-душу
Читал тут книжку Успенкого "В поисках
чудесного" – про Гурджиева, и обратил
внимание на то, что Гурджиев говорит о
важности "школы" для целостного
развития человека. Что для гармоничного
развития человек должен развивать
одновременно и путь факира (тело), и путь
монаха (душа), и путь йогина (разум). Тогда он
сможет развиваться дальше.
А потом вспомнил, что об этом все время
говорит и Золотов на семинарах!
Костя
Вот, что об этом пишет Успенский со слов
Гурджиева (текст взят из библиотеки Мошкова
www.lib.ru ):
"Человек номер один, два и три - это люди,
образующие механическое человечество и
пребывающие на том же уровне, на каком они
родились.
"Человек номер один - это человек, у
которого центр тяжести психической жизни
лежит в двигательном центре. Это человек
физического тела, у которого двигательная
и инстинктивная функции имеют перевес над
эмоциональной и мыслительной функциями.
"Человек номер два - это человек на том
же уровне развития, но его эмоциональный
центр совпадает с центром тяжести
психической жизни. Это человек, у которого
эмоциональная функция имеет перевес над
всеми прочими, человек чувств, эмоций.
"Человек номер три означает человека
на том же уровне развития; но у него центр
тяжести психической жизни лежит в
интеллектуальном центре, т.е. мыслительная
функция получает преобладание над
двигательной, инстинктивной и
эмоциональной функциями; это человек
рассудка, который ко всему подходит с точки
зрения теорий и умственных соображений.
"Каждый человек рождается как человек
номер один, номер два или номер три.
"Человек номер четыре не рождается
готовым. Он рожден как номер один, два или
три, и становится номером четыре только в
результате определенного рода усилий.
Человек номер четыре - это всегда продукт
школьной работы. Он не может ни родиться, ни
развиваться случайно, в результате
ординарных влияний, воспитания,
образования и тому подобного; человек
номер четыре уже стоит на уровне, отличном
от уровня номер один, два и три; он имеет
постоянный центр тяжести, состоящий из его
идей, его оценки работы, его отношения к
школе. Вдобавок, его психические центры уже
начали приходить в равновесие; в нем один
из центров не может иметь такого
преобладания над другими, как это бывает у
людей первых трех категорий. Он уже
начинает познавать себя, начинает понимать,
куда идет.
"Человек номер пять уже достиг
кристаллизации; он не может измениться так.
как изменяется человек номер один, номер
два или три. Но нужно отметить, что человек
номер пять может появиться в результате
как правильной, так и неправильной работы.
Он может стать номером пятым из номера
четвертого; но он может стать номером пятым,
не побывав номером четвертым. В этом случае
он не способен развиваться далее, стать
номером шестым и седьмым. Чтобы сделаться
номером шестым, он должен вновь расплавить
свою выкристаллизовавшуюся сущность,
намеренно утратить свое бытие в качестве
человека номер пять. Этого можно достичь
только путем ужасных страданий. К счастью,
такие случаи неправильного развития
бывают очень редко.
И еще вот тут:
"Сплавление, внутреннее единство
приобретается благодаря "трению",
благодаря борьбе между "да" и "нет",
происходящей внутри человека. Если человек
живет без внутренней борьбы, если с ним все
случается без малейшего сопротивления,
если он идет туда, куда его ведут влечения,
или туда, куда дует ветер, он останется
таким, каков есть. Но если внутри него
начинается борьба, особенно если в этой
борьбе существует определенная линия,
тогда в нем постепенно станут
формироваться постоянные черты; он начнет
"кристаллизоваться". Однако
кристаллизация возможна как на правильной,
так и на неправильной основе. "Трение",
борьба между "да" и "нет" легко
могут иметь место и на ошибочном основании.
Например, фанатическая вера в ту или иную
идею или боязнь "греха" способны
вызвать напряженнейшую борьбу между "да"
и "нет", так что человек сможет
кристаллизоваться и на этих основаниях. Но
здесь произойдет неправильная, неполная
кристаллизация. Такой человек не будет
способен к дальнейшему развитию. Чтобы
сделать дальнейшее развитие возможным, ему
придется вновь расплавиться, а это
достигается только путем сильнейших
страданий.
"Кристаллизация возможна на любом
основании: возьмите, например, разбойника,
настоящего, истинного разбойника. Я знал на
Кавказе таких разбойников. Он будет не
шевелясь стоять восемь часов за, камнем у
дороги с винтовкой в руках. Смогли бы вы
сделать это? Обратите внимание - внутри
него все время идет борьба: ему жарко,
хочется пить, его кусают мухи; но он стоит
неподвижно. Другой пример - монах. Он
страшится дьявола - и в течение всей ночи
бьет лбом о пол и молится. Так достигается
кристаллизация. Подобными способами люди
способны создать в себе огромную
внутреннюю силу, перенести мучения,
получить все. чего желают. Это означает, что
в них появилось нечто твердое, нечто
постоянное. Такие люди могут стать
бессмертными. Но что в этом хорошего?
Человек такого типа становится "бессмертной
вещью", хотя иногда в нем сохраняется
некоторое количество сознания. Но даже и
это, следует помнить. происходит очень
редко."