Элитариум: Психология и экономика жизненного успеха: Научение поведению и модификация действий
Нет компенсации -- нет модификации поведения. Вот
4 компенсации, приводящие к закреплению или
отказу от поведения.
Благополучие, самореализация, счастье — все хотят этого. Исследования трех
людей
заложили основу науки о счастье.
Элитариум Помочь каждому реализовать свой личный и профессиональный
потенциал
В результате своих действий или поведения
сотрудник либо что-то приобретает, либо что-то теряет; чего-то
добивается или же чего-то не достигает. Компенсация играет исключительно
важную роль в научении поведению. Она принципиально влияет на
закрепление поведения или отказ от него. Если нет компенсации, не
происходит заметной модификации поведения: нет научения поведению.
Рассмотрим четыре типа компенсации, которые приводят к закреплению либо
к отказу от поведения.
Благополучие, самореализация, счастье — все хотят
этого. Неудивительно, что многие великие умы посвятили себя попыткам
раскрыть эти тайны. Изучение счастья, успеха, мотивации и потребностей
происходило в самых разных формах на протяжении десятилетий. Однако
отдельно следует рассказать о трех людях: Эдварде Деси, Ричарде Райане и
Мартине Селигмане. Их исследования дали нам основу, на которой сейчас
строится прочное здание науки о счастье.
В отношении к определенному вопросу
большинство людей занимают нейтральную позицию — это пассивное
большинство, остающееся нейтральным и индифферентным. Трудно изменить
мнение человека, решительно выступающего против определенной точки
зрения. И наоборот: легко добиться поддержки со стороны человека, упорно
отстаивающего какое-то мнение. Наиболее сильным влияние является тогда,
когда людям нравится убеждающий их человек, или они считают его своим.
Основное правило логичности можно сформулировать
так: рассуждения, которые входят в состав аргументации, должны быть
логически правильными. Нарушение этого правила считают одной из самых
серьезных логических ошибок. В споре, чтобы собеседник не заметил ошибки
в рассуждениях, спорщики часто пытаются использовать самые разнообразные
логические уловки. Рассмотрим кратко семь практических примеров, с
помощью которых можно научиться распознавать манипулятивные словесные
ухищрения как в спорах и дебатах, так и в деловой или письменной речи.
Есть клиенты, трудные практически для
всех. Однако степень этой трудности может быть различной в зависимости
от уровня вашего профессионализма. Трудные клиенты являются индикаторами
тех проблем, над которыми вам необходимо работать. Принцип равновесия
заключается в том, что вы не отступаете, а нейтрализуете давление
клиента. В то же время вы сами не подавляете, а «поднимаете» клиента до
своего уровня знаний товара и услуг, убежденности в их достоинствах,
искренности и уверенности в поведении.
Рейтинг
популярности учебных программ на 30 июля:
3.
Программа повышения квалификации «Финансовый
менеджмент и планирование»
Системные практические знания; методики обучения для взрослых
людей; гибкий индивидуальный учебный план из всего каталога
курсов; интерактивные методики усвоения и контроля знаний;
ясные, краткие и наглядные учебные материалы; обучение в удобном
месте, времени и темпе; сертификат.