Организационное
доверие — вертикальное и горизонтальное — основывается на некоторой
общей истории ее членов (включая физическое время) и информации, которую
они получили за время совместных деятельности и общения. Выражение
«съесть пуд соли» как раз подразумевает совместную историю преодоления
тяжелых ситуаций. Технологии построения прочной культуры социального
доверия, включающей доверие в межличностных отношениях внутри
подразделения и по отношению к руководству и предприятию в целом,
основываются на ряде техник.
Чтобы
говорить четко, кратко и логично, вначале нужно подготовиться. Для этого
вы можете использовать качестве канвы технику РКПП или методику STAR. Вы
можете использовать оба приема как для 15-секундных ответов на вопросы
по итогам своего доклада, так и для 15-минутных отчетов перед
руководителем, когда он на собрании неожиданно требует от вас сводку по
текущему состоянию проекта. Чем чаще вы будете практиковаться в
использовании этих форматов, тем меньше давления и напряжения будете
ощущаете, думая и говоря без подготовки.
Эффективное
общение подразумевает, что вас слушают и понимают. При этом важно, как и
что вы говорите: выбор слов, интонации, жестов оказывает влияние на
слушателя. Настраивайтесь на собеседника, учитывая его профессиональный
уровень, жизненный и трудовой опыт, интересы, особенности мышления и
речи. Чтобы беседа была эффективной, с самого начала необходимо
придерживаться следующих правил.
От
того, как будет разработано рекламное обращение, зависит, станет ли
рекламная кампания успешной. Строгой теории разработки рекламных
объявлений не существует. Вместе с тем, можно выделить общие принципы
создания рекламы и рекомендации, относящиеся к порядку разработки
объявления, его структуре, особенностям создания текста и иллюстраций,
построению композиции и пр. Рассмотрим наиболее существенные из них,
которые обязательно должны быть положены в основу создания рекламного
обращения.
Человеку,
претендующему на роль лидера в группе, необходимо обладать определенными
лидерскими качествами, особенно на этапах становления лидерства. Именно
наличие или отсутствие необходимых качеств в некоторой степени
определяет, почему одни члены группы становятся лидерами, а другие,
напротив, не принимаются группой в качестве лидеров. На основе анализа
литературы и эмпирического исследования мы выделили обобщенную структуру
лидерских качеств организационного лидера.