Наши эмоции
будут зависеть не столько от реальных событий, сколько от наших мыслей по
поводу происходящего. Практически все люди имеют убеждения, заставляющие
трактовать происходящее определенным, предсказуемым образом. Некоторые из
таких верований вполне безвредны, некоторые -- определенно полезны. Эмоции
вызваны не самой ситуацией, а мыслями по поводу ситуации. Это
фундаментальное положение когнитивной терапии иллюстрируется знаменитой
формулой ABC.
Качественные
маркетинговые исследования представляют собой наблюдения за поведением
реальных и потенциальных потребителей. Наиболее часто применяют следующие
методы качественных исследований: наблюдение, фокус-группы, глубинные интервью,
панельный метод и др. Рассмотрим подробно каждый из методов с примерами,
выявлением достоинств и недостатков.
Расслабление
с помощью прогрессивной мышечной релаксации
Цель
различных релаксационных методик состоит в том, чтобы стать расслабленнее и
спокойнее, а также разрешить острые стрессовые ситуации и реагировать
спокойно, не стрессом. Смысл техники прогрессивной (прогрессирующей)
мышечной релаксации (расслабления мышечных зажимов) состоит в чередовании
напряжения и расслабления. Техника достаточно легко осваивается.
Успех
воздействия в управлении во многом зависит от того, как будет подавать себя
собеседнику или аудитории говорящий. Руководитель должен знать, что его
речь, будь она услышана с трибуны или из-за своего рабочего стола на
совещании, целиком раскрывает его личность. В связи с этим важно знать
картину восприятия человека по речевому поведению. Давайте представим себе,
как нас воспринимают слушающие; как мы, часто сами того не ведая,
сигнализируем о своей эрудиции, интеллекте, психическом состоянии.
Крупная
компания, обладающая огромной клиентской базой и устойчивыми финансовыми
резервами, может позволить себе не заботиться о каждом из этих клиентов по
отдельности -- это слишком дорого и хлопотно. Компания поменьше,
ограниченная в финансовых возможностях, вынуждена искать альтернативные
пути донесения своей информации до потребителя -- она делает это в личном
персональном контакте с любым из них. Использование стратегии дешевого
роста позволяет существенно сократить расходы и увеличить КПД каждого
контакта с потребителем.
Реинжиниринг
представляет собой интенсивную, ориентированную на клиента и идущую сверху
вниз управленческую инициативу, имеющую своей целью совершение прорыва в
области повышения эффективности и снижения стоимости процессов. Для
выполнения задач реинжиниринга бизнес-процессов можно использовать процесс
внедрения, включающий в себя четыре фазы.