Вторжение на рынок новых конкурентов: барьеры и методы
противодействия
Многие
отрасли и рынки деловых услуг являются очень привлекательными для бизнеса.
В связи с этим в процессе их развития регулярно отмечаются акции вторжения
новых провайдеров и нарушение сложившегося баланса сил. Практика
показывает, что вероятность вторжения выше, когда спрос на услуги растет,
прибыли достаточно высоки, а барьеры, связанные с эффектом масштаба и
дифференциацией продукции, -- низкие. Защита своих интересов побуждает
организации в ответ на агрессию конкурентов разрабатывать свои
противодействия вторжениям.
В любой
мотивации необходимо различать две составляющие: энергетическую и
направляющую. Первая отражает меру напряжения потребности, вторая —
специфику или семантическое содержание потребности. Мотивационное
возбуждение можно рассматривать как особое, интегрированное состояние
мозга, при котором на основе влияния подкорковых структур осуществляется
вовлечение в деятельность коры больших полушарий. В результате человек
начинает целенаправленно искать пути и объекты удовлетворения
соответствующей потребности.
В некоторых
случаях позиционирование становится важнейшим этапом в управлении активами
торговой марки. Как правило, стратегические планы компании пересматриваются
с периодичностью от 3 до 5 лет; при необходимости раз в год в них вносятся
коррективы. Аналогичный подход применим и в отношении позиционирования
бренда. Рассмотрим пять основных элементов позиционирования, которые
представляют собой самый быстрый способ максимизации вероятности успешной
реализации бренда. Бездействие же практически гарантирует провал стратегии
позиционирования.
Масштаб
личности определяется целями, которые ставит человек, и результатами,
которых он добивается. За ними стоят мотивы, потребности, способности, талант,
знания, опыт и другие личностные и профессионально важные качества. Важным
индикатором масштаба личности являются практические действия по реализации
целей, включая уровень ориентации в проблемах, лежащих в их основе.
Наиболее точным показателем масштаба личности человека является уровень
общественно признанных результатов его деятельности. Масштаб личности
определяется не желаниями, а действенными целями, которые человек ставит
самостоятельно, не копируя их у других. Поэтому если он меняет цели, повышает
их уровень и лучше структурирует, не снижая активности в их реализации,
значит, идет процесс прогрессивного изменения масштаба личности.
С
давних пор экономисты пытаются найти критерии успеха предприятия, однако
убедительного ответа не дал никто. В последнее время в поисках убедительных
критериев успеха исследователи используют метод индукции: характерные черты
успешных предприятий суммируются как общие принципы руководства
организации. Реальность же намного сложнее: хотя успех и можно измерить, но
его причины как взаимодействие многих нелинейных факторов не подчиняются
простым правилам менеджмента. Однако во многих случаях можно
руководствоваться этими стратегиями.
Инвестирование
представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой
динамично развивающейся коммерческой организации, руководство которой
отдает приоритет рентабельности с позиции долгосрочной, а не краткосрочной
перспективы. Во всех случаях, осуществляя инвестирование, организация стремится
прибыльно разместить капитал. Инвестиционный анализ призван при этом
ответить на вопрос: какой из проектов капиталовложений выгоден организации?