Креативное
мышление -- это один из важнейших инструментов современного менеджера (не
только дизайнера или креатора), осуществляющего главные функции управления:
планирование, организацию, мотивацию и контроль. Большинство методик
творчества разработаны психологами и ссылаются на природные способности,
позволяющие вычленять образы из недр подсознания. Однако если принимать
подобное утверждение за данность, оказывается невозможным задавать
какие-либо рамки (временные, финансовые и др.) процессу творчества. В
индустрии рекламы это практически невозможно: бриф всегда диктует сроки
выполнения заказа, цели и задачи разрабатываемой кампании, бюджет для
реализации идеи. Способность к рекламному творчеству не является
мистической способностью избранных -- гибкость ума возможно развивать.
Анализируя
пагубные решения, вызывавшие кризисы и тяжелые последствия, Ирвин Дженис
пришел к выводу, что причиной возникновения таких решений послужила
обстановка, атмосфера, складывавшаяся во властных группах. Обнаруженный
феномен он назвал "огрупплением мышления", или группомыслием. В
таких группах царит подчеркнутое единодушие, единомыслие, и члены тесно
сплоченных групп легко меняют свои индивидуальные взгляды, приноравливая их
к мнению большинства. Каждый член группы при этом убежден, что делается это
во имя высоких целей: сохранения гармонии, поддержания добрых отношений,
предотвращения разногласий. Выделим пять условий, которые способствуют
группомыслию и восемь признаков группового мышления.
Человека,
недавно занявшего пост финансового директора, может поразить огромное число
задач, требующих выполнения. С чего же начать? Приведенный ниже список
поможет расставить приоритеты при выполнении этих задач. Новый финансовый
директор должен твердо усвоить эту информацию, прежде чем переходить к
каким-либо другим действиям, поскольку без денежных средств компания
прогорит так быстро, что финансовый директор просто не успеет приступить к
выполнению других задач.
Первый
и наиболее важный закон логики -- это закон тождества. Закон противоречия
говорит о том, что если одно суждение что-то утверждает, а другое то же
самое отрицает, то они не могут быть одновременно истинными. Закон
достаточного основания утверждает, что любая мысль (тезис) для того, чтобы
иметь силу, обязательно должна быть доказана (обоснована) какими-либо
аргументами (основаниями), причем эти аргументы должны быть достаточными
для доказательства исходной мысли.
Из-за
важной роли неофициальных отношений и личного доверия невольно получается,
что PR-консультанты живут "по понятиям" -- своим собственным, но
весьма здравым, основанным на инстинкте самосохранения. Каждому, кто
приходит в эту отрасль или обращается к ее услугам, невольно приходится эти
"понятия" знать и соблюдать. Если вдуматься, то очень во многом они
напоминают универсальные нормы деловой этики, только не декларативные, а
реальные, да еще и подкрепленные весомыми стимулами к соблюдению.
Система Дистанционного Образования
Новые
поступления учебных материалов в СДО
Элитариума на 14 ноября: