Элитариум: Психология и экономика жизненного успеха
Элитариум
Новости Центра дистанционного образования
Специальный выпуск
в среду, 27 августа 2008 г. для 66753 подписчиков
Презентация
Английский язык: время, деньги, результат
Существует мнение, что хотя бы один иностранный язык
должен знать каждый человек. Но мнения -- это только лишь мнения. Сегодня
мы посмотрим на факты. И связаны они будут с изучением языка.
Начнём с цели. Зачем вам нужен иностранный? Если вы
просто считаете, что современный человек должен знать язык (ну просто
должен и всё тут!), это может послужить стимулом для изучения иностранного,
но может быть и слабым мотивом для изучения языка: если в процессе изучения
вы столкнётесь с трудностями, «мода на язык» может оказаться недостаточно
веским основанием для продолжения учёбы. Если английский привлекает с точки
зрения поиска работы (лучшее место, высокооплачиваемая должность,
необходимость общаться с иностранными клиентами, партнёрами) -- здесь выше
уровень необходимости, выше шансы, что вы добьётесь успеха.
Далее: сколько времени выделить на изучение языка, в
какую сумму это может вылиться, как скоро будет получен результат?
Срок очень зависит от программы обучения и квалификации
преподавателей. Мы живём в век больших скоростей и изучение английского в
сроки, превышающие год -- слишком большая роскошь. За год вполне реально
выучить язык «от нуля» до владения им на уровне повседневного общения. При
этом помним, что на этот год у вас есть цель (изучение английского), к
которой вы активно стремитесь, то есть уделяете изучению английского
максимально возможное время.
Слышали совет: «обучайтесь лучше по 15 минут в день
ежедневно, чем по 2 часа раз в неделю»? К сожалению, ни тот, ни другой
вариант неэффективен. В первом случае вы просто не успеваете вникнуть в
язык и хоть немного попрактиковаться. Во втором случае совершенно очевидно,
что, приступая уже ко второму своему занятию, вы вряд ли будете помнить,
чем занимались на первом. Очевидно, что это -- неэффективно. Лучше --
выделить достаточно длительный период и в течение него заниматься довольно
часто и подолгу.
Предвижу возражения: «долгие занятия утомляют».
Возможно. Если вы занимаетесь тем, что изучаете правила
грамматики. Особенно по учебнику, в котором они объясняются слишком научно
или несколько путано. Особенно, если приведённых примеров употребления
этого правила было недостаточно для того, чтобы вы безоговорочно поняли это
правило. Но представьте: вы приступили к обучению, изучили совсем немного
теории (скажем, десяток-два слов и способ объединения их в осмысленную
фразу, на что у вас ушло минут 15 времени), а затем приступили к устным
тренировкам и практиковались в произношении часа полтора, до ощущения
полного свободного владения материалом. Вероятно, вам захочется передохнуть
минут 10, а затем захочется позаниматься ещё -- ведь успехи вдохновляют на
новые подвиги, не так ли? Но уж во всяком случае, вы будете помнить
изученный материал и на следующий день, и через день. А уж через день можно
брать в работу новый материал.
Скажете -- нереально? Возможно только при самообучении,
а это не слишком эффективно? Неверно. Возможно, вы пока ещё не знаете о курсе английского языка,
который есть в сети центров Прикладного образования -- в СНГ и в мире. Урок
на курсе «English as a Second Language» построен именно таким образом:
примерно 20% времени урока вы знакомитесь с теорией, а оставшиеся 80%
времени -- практикуетесь.
Здесь мы подходим к вопросу о квалификации
преподавателя. Несомненно, он должен обладать способностью контролировать
всю аудиторию и этому в Прикладном образовании обучают отдельно (каждый
кандидат на должность преподавателя проходит специальное обучение). Что
касается вопроса является ли он носителем языка, мы придерживаемся мнения,
что на начальном этапе изучения языка обучение у носителя мучительно как
для преподавателя, так и для обучающегося -- слишком велика пропасть,
разделяющая их уровни знаний. Это как если бы вы приглашали Спивакова в
качестве учителя музыки для своего ребёнка или Шумахера в качестве
инструктора по вождению автомобиля для себя.
О деньгах и результате -- коротко: если за год вы не
смогли выйти на уровень знания английского, когда вы можете общаться с
англоговорящими людьми, -вероятно это не тот курс, на котором стоит
обучаться. Практика обучения на нашем курсе показывает, что
практически любой взрослый, даже никогда не изучавший английский, способен
за год заговорить по-английски. Что касается оплаты -- можно повторить
старую знакомую фразу: «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые
вещи». Однако это и не значит, что вы должны выкладывать целое состояние за
час занятий языком. Например, оцените стоимость (в деньгах и во времени)
обретения способности объясняться в простых настоящем, прошедшем и будущем
с использованием около 600 английских слов. Если вы по истечении
полутора-трёх месяцев обучения всё ещё не можете общаться, а получили лишь
способность заполнять пробелы в тестах… «Думайте сами, решайте сами --
иметь или не иметь».
Что следует сделать ещё, прежде чем выбрать курсы, -- приходите на
ознакомительный урок и испытайте методику на себе. И избавьтесь, наконец,
от английской немоты!
Получить больше информации о курсе можно на сайте курса
или позвонив по телефонам в Москве: (495) 680-66-73, 680-83-45 или моб.
(495) 507-87-09.