Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шаг за шагом, день за днем



«Сетевой Путь»
Думай, как человек действия! Действуй, как человек мысли!


выпуск No 104 от 2010-10-21
из рассылки «Законы лидерства в иллюстрациях»



«Шаг за шагом, день за днем»



Добрый день, друзья. С вами Лола Пирхал с очередным выпуском рассылки "Законы лидерства в иллюстрациях".

Я прошу у всех прощения за такое длительное молчание - за это время произошло много событий. Событий радостных, свершению которых я не перестаю удивляться и радоваться. Я их вкратце описала уже на блоге, сегодня даже прилепила к ним фотографии. Пока, правда, не все. А удивляюсь я тому, что эти события произошли по одной причине: как долго и мучительно можно пытаться заставить события произойти, если идти традиционным путем, которому нас учат с младых ногтей, и как же быстро все начинает происходить, если подойти к своим целям с правильной стороны! Это просто потрясающее открытие для меня!

А вступление такое потому, что та отличительная черта бренда, о которой мы сегодня будем говорить, имеет самое непосредственное отношение ко всему происходящему.

Этой чертой обладают все: и узнаваемые люди и никому не известные. Совершенно тривиальная черта - последовательность. Она свойственна всем. Даже если мы непосредственны, как мотылек и незатейливы, как грабли, ветрены, легкомысленны, кокетливы и непредсказуемы - мы в этом последовательны. В этом сила и слабость человека, затеявшего сделать себя узнаваемым. Потому что эта черта просто неумолима и определяется только вашей Личностью, вашим "Я", вашим внутренним человеком - кому как понятнее. Человек может менять последовательность своих действий, свое поведение, только если происходят изменения в сознании: тогда он прозревает и начинает делать то, что всем вокруг может казаться бессмысленным, непоследовательным, пугающим.

Именно по этой причин сложно создать любой бренд любому человеку. Если нет гармонии между содержанием и проявлением - это неизбежно будет играть против вас, порождая насмешки и осуждение.



Иллюстрация

Такое случилось в Украине в сезон выборов 2004, когда одному из кандидатов искусственно создавали бренд высокообразованного, интеллигентного лидера. И все бы, может, и сработало, если бы ему не приходилось по ходу предвыборной кампании открывать рот и что-то говорить людям, если бы в этот период за его поведением не следили толпы газетчиков, если бы не было Интернета. Но все это было и сработало против него: разница между внутренним содержанием и внешним проявлением была столь разительна, что народ с перепугу в зимнюю стужу помчался на площади.

Бренд его соперника создавался более профессионально и на том этапе победил, но, к сожалению, жизнь не кончается ни инаугурацией, ни свадьбой - не получилось жить долго и счастливо. Потому как и у победителя была колоссальная разница между внутренним и внешним, просто в период выборов она бросалась в глаза не так сильно.


Невозможно последовательно делать то, что вам не свойственно - это аксиома. На елках не растут суслики. Каждое дерево производит только свои плоды.

И создать узнаваемое имя вы сможете только за то, что будете делать последовательно. Последовательность в действиях характеризует бренд более ярко и цельно, чем его формулировки, описания, позиционирование и проч.

И не имеет значения, нравится ли вам, как поет Алла Борисовна - она сильный бренд, не только потому что яркая, эпатажная личность, но и потому что последовательно это доказывает. Неважно, восхищаетесь ли вы Владимиром Вольфовичем или смеетесь над ним - его имя узнаваемо, потому что вы знаете, чего от него ждать.

Не имеет значения, к какой христианской конфессии вы относитесь и что вообще думаете о религии, вы все равно знаете имя Матери Терезы, не потому что кто-то создал ей бренд, а лишь из-за того, чем она занималась.

Нравятся вам те или иные люди или нет, нужны они вам или нет, неважно. Важно то, что вы знаете, чего можно ожидать от этих людей, поскольку в течение многих лет они оставались последовательными в своих действиях.

Почему так важна последовательность? По причине предсказуемости, конечно :) Некоторые говорят: надежность. Я не сказала бы так: надежному человеку доверяешь, а я не вполне уверена, что смогла бы с легкой душой многим брендам доверить своего плюшевого медвежонка, если бы он у меня был :). Поэтому предпочитаю слово предсказуемость.

С течением какого-то времени те из людей, которым по духу близки ваши мечты, цели, планы, способ донесения, действия, поведение и проч., начинают вам верить, если вы последовательны и предсказуемы в своих действиях. Ваши действия, именно, действия, а не намерения или слова - вселяют веру в то, что вы и дальше будете действовать подобным образом. И всякий раз, когда вы поступаете так, как этого ожидают люди, вы укрепляете в их глазах позиции своего бренда. Доверие к вам возрастает.

Можно ли подорвать людское доверие? О, это самое простое! Делайте все бегом-бегом, от случая к случаю (как я за последний месяц :)), говорите всем, что это такая стратегия, делается специально, чтобы народ не закисал и чувствовал себя бодро. Через какое-то время с вами останутся только те, кому все равно или нерассуждающие фанатики.

Мне по сей день обидно за то, как распорядились руководители тем вотумом доверия, который украинцы высказали на выборах в декабре 2004.

Результат непоследовательности бренда известен, а нам нужно только проанализировать и сделать выводы для себя: каким бы высоким ни был уровень доверия, бестолковые, непредсказуемые действия способны разрушить на корню даже самые доверительные отношения.

Итак, вывод: последовательность действий - ключевая черта любого бренда.

Следствия:
  1. Последовательность нельзя вырастить искусственно или натренировать
  2. Человек способен последовательно действовать только в рамках собственных убеждений
  3. Убеждения можно сформировать самостоятельно, разобравшись со своим местом под Солнцем в этом мире, со своими мечтами и целями.


Причем, это может быть как Глобальной Миссией для всего человечества, так и вашей конкретной мечтой. И вот тут я хочу вернуться к тому, с чего начала.

Когда развалился Союз, моя семья разъехалась из Средней Азии: мы уехали на родину мужа, в Украину, а мой брат с семьей на родину его жены - в Сибирь. Расстояние огромное!

Первые годы (если кто помнит) были достаточно тяжелыми, как я теперь понимаю в основном для тех, кто верил в безысходность, как и я. Мы экономили на всем, задача стояла выжить. Даже позвонить, чтобы просто услышать голос мамы, я не имела права - это было дорого. Так мы жили несколько лет. Идеи о том, что менять нужно не обстоятельства, а отношение к ним в голову не приходили. Режим экономии почему-то не вел к благосостоянию, на как раз наоборот, становился все жестче и жестче.

Я знаю, что не все из вас разделяют мои христианские убеждения, но я просто не могу по-другому сказать: именно Бог в то тяжелое время научал меня смотреть и анализировать взаимосвязи между убеждениями, поведением и достатками. Именно Он показал мне в то время, когда еще на прилавках магазинов не было книг по психологии успеха, эту последовательность: Быть -> Делать -> Иметь.

Долгое время, больше 14 лет, методом научного тыка, я старательно пыталась изменить свою ситуацию, очень последовательно вкалывая сначала на государство, потом на частника, параллельно занимаясь то одним видом предпринимательства, то другим, пока до меня не дошло, что слово "Быть" в этой цепи самое важное. Причем не просто изнутри "Быть", но и "Делать" так, чтобы это "Быть" было известно не только мне.

Как все стремительно изменилось всего за пару лет! Я уже оставила работу на дядю, смогла обнять брата, которого не видала 16 лет, просто наслаждаться отдыхом, не думая о том, что не выполнен неотложный план, добровольно поехала на семинар (что для меня абсолютно нехарактерно!) в другую страну только потому, что хотела познакомиться со своими партнерами и обнять их.

14 лет и два года! Последовательность была и там и там, мечта увидеть семью присутствовала все время. А в чем была разница?

P.S. Мы с вами уже дружим на Facebook? Нет?
Тогда давайте дружить - http://www.facebook.com/LolaPirkhal



Успехов вам на пути к успеху!

Как Вы оцениваете этот выпуск:
Оценка выпуска возможна только из письма рассылки и не поддерживается в архиве



Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна,
если Вы порекомендуете своим друзьям и коллегам. Спасибо!

С искренним уважением, Лола Пирхал
http://net-way.org
pirhal@gmail.com


В избранное