Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес зрелость" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Лидеры и последователи
выпуск No 90 от 2010-05-11 «Лидеры и последователи» Добрый день, друзья. С вами Лола Пирхал с очередным выпуском рассылки "Законы лидерства в иллюстрациях".
В последнее время у меня возникли два вопроса:
У одного блоггера я подглядела идею - кинуть скандальный пост и посмотреть реакцию. По реакции сделать выводы. Что я и сделала в прошлый раз в выпуске "Где должна стоять лошадь?". Есть две новости - хорошая и плохая. Хорошая, что в рассылке есть люди думающие, нелицемерные и готовые отстаивать свою позицию - лидеры. Это радует безмерно Плохая - их меньше, чем мечталось. Выводы неутешительные. Вопрос времени в последние полгода для меня становится все более и более актуальным, ибо моя команда растет, что само по себе, хорошо. Среди команды есть лидеры, которые постоянно учатся, готовые дублировать мои усилия - это еще лучше. Плохо другое - я не успеваю разорваться на всех. Чем-то нужно пожертвовать. Бросать или продавать рассылку я не хочу - она дорога мне, как собственный ребенок. И письма, которые я от вас получаю, мне тоже очень дороги. Спасибо всем, кто поддерживает во мне желание продолжать. Но и люди, которые поверили мне и пошли за мной, мне тоже дороги по-особенному. По отношению к ним, я понимаю так, что должна отдать все, что так или иначе сможет способствовать их успеху. Поэтому решение будет компромиссным: если до этого рассылка выходила один раз в неделю, строго по вторникам, то теперь - лишь по мере появления материала. Т.е. это могут быть либо ответы на ваши вопросы, либо разбор темы, поднятой вами или за которую я сама зацепилась, либо ваши собственные статьи, если вам хочется чем-то поделиться и т.д. Т.е., она будет более естественной и коммуникационной, искать самостоятельно, чем бы вас еще порадовать я больше не смогу. В конечном итоге, вы же лидеры :) Итак, провокация закончилась. Но это вовсе не значит, что мне нечего по ней добавить от себя и от вас. О самой идее последователей, как ключевого момента лидерства, мнения разделились. Одни возмутились самой идеей, другие сказали, что при определенном подходе идея лишь устаканивает общий концепт лидерства, третьи нашли ее однозначно разумной. Сечас я озвучу общие идеи по убывающей. Вúдение Большинство склонилось к выводу, что если у лидера нет вúдения, то и последователей не будет Вот выдержка из одного письма: "У меня и сомнений нет в том, что общее у этих лидеров - вúдение конечной цели. И никак иначе! Исключительно вúдение конечной цели А также умение показать и донести её до окружающих. Грубо говоря - не только знать, но и уметь объяснить. В любом другом случае у Моисея не получилось бы 40 лет водить свой народ по пустыне. А желание обрести "Землю обетованную" в качестве конечной цели данного пути помогло Моисею и его народу вынести все тяготы и лишения." Но я опять вернусь к примеру Христа в Назарете. Большего вúдения, чем у него не было ни у кого. Однако, в Назарете у Него не было последователей. И не потому, что, "для чего я должна распинаться и объяснять моим родителям, что я не верблюд? Если они знают меня с детства и имели непосредственное участие в моём происхождении. Вот тут то же самое: зачем Христу в родном городе Назарете доказывать, что он не верблюд, если о его происхождении знали те, которым следовало это знать? Зато относительно Палестины - там его никто не знал и было целесообразно на фактах пояснить людям произносимые речи." А потому, что в Назарете ни одна душа (за исключением Его Матери) не верила в то, что он Божий Сын. Бог с вами, даже его родственники в это не верили, не говоря уже о согражданах. Их позиция была другой: как может нам прощать грехи сын плотника? Да кем он себя возомнил? Мы же знаем его с младых ногтей! Его мать и его братья и его сестры живут среди нас! Так что вúдение Иисусу в Назарете никак не помогло. Аудитория не видела в нем лидера в упор. "Не бывает пророка без чести, кроме как в своем отечестве" - эта фраза, которую произнес Иисус, покидая Назарет, стала крылатой. Харизма Было мнение, что важна все таки харизма: "Мысль интересная. Но я не вижу противоречий. Нет ни телеги, ни лошади, а есть полноприводный автомобиль. Чтобы заслужить доверие и преданность последователей, да и просто чтобы они были, как раз и нужны те самые лидерские качества, и харизма в первую очередь. В то же время, можно бесконечно совершенствовать свои качества, но только проецируя их на аудиторию, или другими словами, взаимодействуя и выстраивая отношения с живыми людьми, можно стать реальным лидером. Лидер - значит впереди. А впереди кого? За тобой должны идти люди. Подход мне понравился - как-то все расставляет по местам" Самая харизматичная личность, описанная в литературе, безусловно, сын турецко-подданного Остап Ибрагим Берта-Мария Бендер-Бей. Было вúдение? А как же? Рио-де-Жанейро - хрустальная мечта детства, все поголовно мулаты и в белых штанах… Какое-то время были даже последователи… 3 последователя, если быть уж совсем точной. И те разбежались… Не помогло ни вúдение, ни харизма, ни выстраивание отношений с людьми. Аудитория мечтала о другом и не понимала его идей. Умение донести идею Было мнение, что грамотное и четкое донесение своих мыслей и формирует вúдение в головах последователей: "Гитлер был марионеткой. Мозги людям полоскал Геббельс, он и сформировал массу последователей Гитлеру и мотивировал их на действия. У вас на Украине было что-то подобное в 2004, когда Тимошенко - яркий лидер, с хорошо подвешенным языком, по сути сформировала последователей Ющенко, без его участия" Я видела и другое: когда последователи вдруг появились у человека, у которого вообще не было никакого вúдения, ему совершенно нечем было заняться, ничем не хотелось заниматься и даже ничего никому не хотелось объяснять, почему он ничем не занимается. У него даже не было человека-рупора, вроде Геббельса. Последователи САМИ придумали его вúдение и идею и окружили его почитанием. Бывает и такое. Иллюстрация Это очень живо мне вспомнилось, когда я впервые смотрела фильма Роберта Земекиса "Форрест Гамп". Там есть такой эпизод, когда у Форрест остался один, без руководства: мать умерла, лейтенант ловил креветок, Дженни оставила его после первой же ночи… Странная пустота внутри и снаружи… когда не знаешь, что происходит и что вообще делать дальше. Нужно просто что-то делать. И он решает пробежаться по городу. А потом до конца штата. А потом до одного побережья… а потом до другого. Никаких
идей, сначала нужно было просто устать, потом понравилось. И что в результате? Появилась толпа последователей, которые просто бежали за ним в надежде, что вот он остановится и что-то умное скажет.
Было вúдение? Нет. Была харизма? Нет. Он что-то говорил? Тем более красноречиво? Нет. Он не умел этого делать. Он не знал, зачем бежит. Но вот вопрос: а если бы он не выбежал за пределы штата, а так и продолжал нарезать круги по городу… То-то. Нет пророка в своем отечестве - это закон. Целевая аудитория Было еще мнение, полностью согласное с тем, что написано в статье: "А я согласен с авторами. Посмотрите на (здесь имя политика) - что он несет? Это ж рехнуться можно! Но в его партии тоже есть члены. Страшно подумать, что это за люди!" Я думаю, что самое время перевести взгляд с лидеров и посмотреть на тех, кто за ними следует. Это же не безголосое неосмысленное стадо овец, в конце концов. Это люди. Со своими проблемами, мыслями, идеями, принципами. Просто они разные, самые разные. Именно потому и приобретает смысл идея целевой аудитории. Явлинский и Жириновский - у каждого из них есть последователи, как есть и вúдение, и харизма, и умение излагать СВОИ мысли. Вы можете представить человека, которому одинаково близки их идеи? Последователя Явлинского, который на фразу о вúдении Жириновского не воскликнет: "Да какое же это вúдение?!! Это же бред!" И наоборот. Группа "Любэ" имеет толпы поклонников, позиционируя себя, как суровых, но душевных мужиков, поющих про свои, чисто мужские дела и переживания. Представьте себе хоть на секунду человека, который одновременно может наслаждаться песнями Любэ и, скажем, песнями звезды в обмороке (или в корсете?), Сергея Зверева. Представили? У меня не получилось. И так в любом деле. У каждого СВОЯ целевая аудитория - те люди, которым понятно и близко то, о чем вы говорите, поете, что вы вообще делаете. Пора, пожалуй, подытожить
И вообще-то, в конечном итоге, я увидела только одну общую черту и сделала для себя несколько выводов: Общая черта: Лидеры просто что-то делают - говорят ли, мастерят ли, пишут ли, бегут ли, сидят ли… Не суть. Они что-то делают, без оглядки на чужое мнение. Выводы:
Если рядом с вами нет тех, кому понятны ваши идеи, никто не разделяет ваших чаяний, это не означает, что вам чего-то недостает. Выходите в другое пространство и начинайте что-то делать - не пройдет и месяца, как вы увидите, что вы не одиноки, и что единомышленников, на самом деле, море. Сделай Себя Сам! Почитать
Скачать
Рекомендую
Как Вы оцениваете этот выпуск: Оценка выпуска возможна только из письма рассылки и не поддерживается в архиве Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна, С искренним уважением, Лола Пирхал
|
В избранное | ||