Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать желанным гостем в любой компании: Выпуск 22


Как стать желанным гостем в любой компании.

Выпуск № 22. Как люди реагируют на события?

 "Испытавший - опасается"
Гораций

Здравствуй, дорогой собеседник!

Я очень рад новой встрече с Тобой. Приятно осознавать, что общение между нами принимает двусторонний характер. Спасибо за письма с предложениями по темам рассылки. Обещаю, что ближайшие выпуски будут посвящены интересующим Тебя вопросам.

Прошу не судить автора строго, все Твои пожелания рассматриваются внимательнейшим образом и будут учтены по прошествии некоторого времени. А пока, вернемся к описанию третьего свойства человеческого разума: реагирования на основе "Банка памяти".

Вначале, небольшой разговор между людьми:

- Простите, а Вы на фортепьяно играете?

- Играю.

- А на гитаре?

- Играю.

- Ну а, скажем, на арфе играете?

- (Задумчиво) Играю иногда, хотя это и неудобно: карты сквозь струны проваливаются.

За свою жизнь Ты несомненно накопил(а) массу интересного и разнообразного опыта. По меткому выражению поэта "опыт - сын ошибок трудных" стоит на страже Твоих интересов. Он служит своеобразным "ангелом-хранителем", предостерегающим от повторного попадания в те ситуации, которые (как Ты считаешь) угрожают Твоему спокойному и уверенному существованию.

Под "опытным" человеком чаще всего подразумевают того, кто кратчайшим путем достигает своих целей, искусно обходя препятствия, возникающие на пути.

Люди стремятся закрепить "позитивный" опыт - то есть повторяют действия, которые принесли им удовлетворение в прошлом. Но, что более важно, они стремятся избежать повторения "негативного" опыта - то есть "бегут" от событий и ситуаций, которые заставляли их страдать (испытывать неудовлетворенность) ранее.

В наш век высоких скоростей и быстро меняющейся жизни многие люди не находят время для того, чтобы остановиться и задуматься: "А почему, собственно?" то или иное событие происходит в его/ее жизни с завидной регулярностью (помню-помню, что-то подобное я уже писал в прошлом выпуске:-)).

Каким же образом люди борются с неприятностями? Во-первых, каждый из нас вырабатывает свои "модели поведения". Об этом мы подробно говорили с Тобой в прошлый раз. Во-вторых, тело человека "запоминает" неприятные эмоции. В случае появления определенных похожих сигналов, внутри "раздается звонок" - "это уже было и вот к чему привело".

В отличие от моделей поведения, сигналы срабатывают на неосознанном уровне. А внешне человек реагирует на события, перебирая варианты из своего прошлого похожего опыта. Затем он/она выбирает наилучший по его/ее мнению вариант поведения.

Представь себе, что Ты имеешь в памяти богатую коллекцию кинофильмов о реальной жизни. В отличие от шедевров мирового кинематографа, главную мужскую или женскую роль в каждом из фильмов играешь Ты. Когда знакомишься с новым человеком, первое, что Ты делаешь: просматриваешь все похожие на эту ситуацию фильмы. Это происходит за доли секунды. И затем, ведешь себя как главный герой/героиня в лучшем из них.

Отсюда следует интересный вывод: В подавляющем большинстве случаев люди общаются не с конкретным собеседником, а с самими собой. Или, если угодно, с теми собеседниками, с которыми удачно общались в прошлом.

В жизни каждого человека есть своеобразные "сигналы", которые могут немедленно вызвать у него/нее положительные или отрицательные эмоции. Причем иногда, мы не понимаем причины резкой смены настроения. Что Ты чувствуешь, когда:

  • слышишь медленную музыку, под которую когда-то танцевал(а) со своей первой любовью;

  • тебя обнимают и поглаживают ладонью по спине;

  • смотришь мелодраму;

  • на тебя кричат и ругаются;

  • плаваешь в бассейне или лежишь на берегу моря;

  • слышишь будильник в понедельник с утра;

  • идешь по темной ночной улице;

  • ешь шоколад

В течение 3 ближайших дней пришли мне ответы на эти вопросы по адресу admin@cioda.net. В теме письма укажи "я чувствую...". Мне кажется, что тебе будет интересно увидеть обобщенный результат на следующей неделе в одном из выпусков (помни, что именно от Тебя зависит репрезентативность выборки!).

Каким образом улучшить общение, зная о том, что мы реагируем на основе своего опыта или "банка памяти" похожих ситуаций?

Во-первых, осознай свои сигналы. Поразмышляй над тем, почему Ты реагируешь на того или иного собеседника (событие) именно таким образом. Возможно, дело не в нем/ней, а в Твоих уже давно пережитых (не)приятных воспоминаниях?

Во-вторых, не обижайся, если поведение Твоего собеседника является не совсем адекватным. Может дело исключительно в том, что он/она общается не с Тобой, а со своими негативными переживаниями из прошлого?

Если Тебя заинтересовала эта тема, напиши. Мы поговорим об этом подробнее. А следующий выпуск, как и обещал, будет посвящен предложенной одним из читателей теме: "Выступление перед аудиторией".

Помни, что ошибок не существует - есть лишь обратная связь.

До встречи,
Искренне Твой, Александр.

©Александр Дружинин 2007 www.cioda.net - Мир Ваших открытых возможностей Задай волнующий Тебя вопрос

В избранное