Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать желанным гостем в любой компании:Выпуск 18


Как стать желанным гостем в любой компании.

Выпуск № 18. Прямые и косвенные методы общения.

 "Много говорить и много сказать не есть одно и то же"
Софокл

 

Приветствую Тебя, мой дорогой читатель!

Вскоре мы продолжим раскрывать секреты желанного гостя. Но перед этим, позволю себе лирическое отступление. Не сомневаюсь, что подписавшись на эту рассылку, Ты получишь новый опыт общения с людьми. Некоторые техники покажутся Тебе знакомыми. О чем-то, Ты вероятно услышишь в первый раз. Хочу подчеркнуть одно: простое чтение выпусков ни в коем случае не гарантирует, что Ты обретешь новых друзей и станешь приятным собеседником. Знания совершенно бесполезны, если они не применяются на практике.

Ты уже что-то меняешь в общении с людьми? Если нет, то советую перечитать предыдущие выпуски и начать практиковаться прямо сейчас. Далеко не все секреты могут оказаться подходящими, комфортными для Тебя. Пробуй применять то, что показалось Тебе интересным и увлекательным.

Хочу поблагодарить тех, кто не просто пассивно читает мои пассажи, а и делится опытом, высказывает свои предложения и мнения. Спасибо за прекрасные отзывы и пожелания! Отдельную признательность выражаю тем, кто высказал конструктивную критику. Ты также можешь сообщить о своих результатах, поделиться опытом с другими читателями или высказать свое мнение
Написать письмо.

Ну а мы идем дальше. Сегодня речь пойдет о прямых и косвенных методах общения. Разговаривая с людьми, Ты преследуешь какую-либо определенную цель (а может быть не одну). Вопрос в том, держать ли ее в секрете или сообщить о своих намерениях "без утайки и прямо"?

"Все зависит от ситуации", - я просто вижу как Ты произносишь эти слова про себя, а может быть вслух. Конечно, если Ты навещаешь Председателя жилищного кооператива или начальника управления ЖКХ, то глупо разговаривать о погоде, надеясь на то, что он догадается выдать Тебе справку о прописке сам.

С другой стороны, если Ты видишь прекрасную незнакомку, то фраза "Я немедленно хочу заняться с Вами любовью", вряд ли приведет Тебя к желаемому результату.

Существует масса других ситуаций, помимо приведенных крайностей :-) В любом случае, преимущество "откровенности" состоит в том, что в большинстве случаев человек точно будет знать, чего именно Ты от него/нее хочешь. Не так уж плохо, если Тебе важно сразу получить ответ "да" или "нет". Побочный эффект, однако, выражается в стремлении личности всячески сопротивляться давлению извне.

В переводе на русский язык это означает, что он/она, возможно и хотел(а) сказать Тебе "да", но рефлексивно ответит "нет". Ты уже встречал(а) подобные ситуации в своей жизни не раз, не правда ли? Скажем, стоишь Ты в очереди за какой-нибудь безделицей. Впереди отоваривается более счастливый представитель человечества. И не спеша выбирает практически весь имеющийся ассортимент. Ты говоришь (или даже думаешь) "А нельзя ли побыстрее?" Конечно можно. Но вместо этого покупатель внезапно решает попробовать еще и эту колбаску, да и сырку просит порезать граммов этак 300 да на мелкие кусочки.

Или соседи сверху нежданно-негаданно решили прибить к стене новый ковер часиков в 10-11 вечера. А Тебе спать хочется смертельно. Но чем больше Ты будешь думать "когда же это все закончится", тем с большим рвением они будут стучать молотками практически Тебе по голове.

В подобных ситуациях гораздо эффективнее идти к своей цели косвенными методами. Так, чтобы собеседник Твой даже не заподозрил, какие мысли у тебя бродят в голове. Имеется в виду на сознательном уровне. Если ты строишь глазки понравившемуся парню, то в глубине души он, конечно, понимает, что к чему. Но сомнения остаются. Вдруг у Тебя просто настроение хорошее и Ты любишь весь мир в этот момент.

Остановимся на основных методах косвенного убеждения, широко применяемых желанным гостем:

1. Выдавай свое мнение или желание за чужое. Для этого достаточно поставить невидимые кавычки перед каким-либо Твоим личным убеждением, либо желанием. Представь, что молодой человек очень хочет подарить незнакомой девушке цветы. В каком из двух случаев, она примет их без колебаний и может быть захочет продолжить общение? Итак, наш герой подходит к девушке своей мечты и говорит:

Вариант а.  "Я хочу подарить Вам этот чудесный букет диких полевых ромашек!"

Вариант б.  "Простите, только что ко мне подошел стеснительный, но очень милый молодой человек  и попросил передать Вам этот чудесный букет".

Этот метод можно применять на полную мощность, если использовать при этом так называемый "эффект социальных доказательств". На подсознательном уровне все люди стремятся быть похожими на большинство. Помнишь песню Богдана Титомира: "Делай как я"?

И хотя в некотором смысле желание быть похожим на других является атавизмом, относящимся к эпохе мамонтов, костров и деревянных дубинок, на подсознательном уровне его воздействие по-прежнему очень велико.

Поэтому, если Ты хочешь убедить кого-либо в своем мнении, намекни, что так считают большинство людей или те персонажи, к которым Твой собеседник испытывает трепет и уважение. При этом важно убедиться, что Ты ссылаешься на мнение человека, который является кумиром Твоего знакомого или знакомой.

Как Ты думаешь, почему "Минздрав предупреждает, что курение опасно для Вашего здоровья", а большинство продолжает вдыхать никотиновый дым?

На этом позволь откланяться. Спасибо, что дочитал(а) выпуск до конца.

Продолжим разговор во вторник,
   Александр.

©Александр Дружинин 2007 www.cioda.net - Мир Ваших открытых возможностей Задай волнующий Тебя вопрос

В избранное