Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать желанным гостем в любой компании:Выпуск 19


Как стать желанным гостем в любой компании.

Выпуск № 19. Косвенные методы общения (Часть 2).

 "Бери не силой, а увещеванием"
Биант 

Счастливого Тебе дня, мой уважаемый читатель!

Прежде чем мы продолжим разговор о косвенных методах общения, хочу познакомить Тебя с одним интересным письмом, пришедшим в мой адрес. Привожу его полностью, опустив лишь e-mail автора, дабы не обрекать его на возможные горы спама.

Здравствуйте Александр!
Интересные у вас рассылки. Все вы правильно советуете и по поводу последней рассылки у меня образовалась маленькая реплика: а может не стоит пытаться угодить всем и каждому а сделать так чтобы подстраивались под меня? У вас есть соображения по этому поводу? Буду рада их прочитать в рассылке.
С уважением Майя

Спасибо за вопрос, Майя. Действительно, в жизни мне часто приходится сталкиваться с людьми, пытающимися угодить всем окружающим. Занятие это не только неблагодарное, но и бесполезное. Объясню почему.

1. Ты делаешь то, что хотят другие, при этом отказывая себе в осуществлении собственных желаний.

2. Ты постоянно разрываешься, стремясь угодить друзьям с противоположными мнениями.

3. Даже если Ты, подобно волшебнику, сможешь доставить радость всем, у Тебя на душе будет пусто и грустно. А подобное настроение легко передается близким Тебе людям.

Именно поэтому я призываю Тебя делать только то, что приятно Твоей душе. Но здесь очень важно не скатываться в другую крайность. Приятное общение основано на формуле выигрыш-выигрыш. Оно доставляет удовольствие всем участникам встречи.

Если люди будут подстраиваться под Тебя, то Ты перейдешь из группы проигравших в группу выигравших. Это очень хорошо (для начала). Однако желательно, чтобы Твое хорошее настроение было достигнуто не за счет других людей. В этом залог ваших долговременных и приятных встреч.

"А как же вписываются в эту модель косвенные методы воздействия на собеседника?". На мой взгляд, вполне логично. Если принять во внимание тот факт, что убедить другого человека сделать что-либо можно только в том случае, если он/она сам(а) этого желает.

Особенность человеческой психики состоит в том, что достаточно часто мы сопротивляемся переменам и новшествам, даже если в глубине души очень нуждаемся в них. В этом случае косвенные методы убеждения являются эффективным инструментом. Они помогают Тебе ощутить наличие (или отсутствие) общих интересов с человеком, которого Ты пока знаешь не очень хорошо.

Таким образом, желанный гость старается общаться с людьми, только если это доставляет удовольствие и ему, и собеседнику.

Помочь Тебе выстроить отношения на обоюдовыгодной основе поможет очень простое правило: предоставляй другому человеку максимальную свободу выбора.

Даже животные не любят, когда их ограничивают в передвижении. Ты можешь провести небольшой эксперимент с кошкой или собакой. Загони ее в угол так, чтобы у нее не осталось возможности уйти от контакта с Тобой. Это милое прежде создание, не раздумывая ощетинится и бросится в бой.

Разве не то же самое происходит, когда кто-то безапелляционно навязывает другому человеку свои взгляды на жизнь? Часто в разговорах можно услышать убеждения людей, выдаваемые за истину в последней инстанции, например:

  • "жизнь - это борьба" (а почему не наслаждение?);

  • "все люди думают только о себе" (можешь привести пару примеров, когда кто-то заботился о других?);

  • "с этим человеком лучше не общаться" (кому лучше?)

Прежде чем категорично высказывать свои убеждения, подумай: а может Твой собеседник придерживается других взглядов? Мы уже говорили о том, что люди наблюдают только отдельные грани окружающего мира. Стоит ли считать видимую Тобой грань единственно верной?

Свобода выбора твоего собеседника зависит в том числе и от интонации, с которой Ты произносишь ту или иную фразу.

1. Понижающая интонация на последнем слове воспринимается человеком как команда или руководство к действию (понаблюдай как с Тобой разговаривает начальник).

2. Ровная интонация применяется в утвердительных предложениях. Хотя здесь Ты не заставляешь человека что-либо делать, о возможности выбора пока речи не идет.

3. Повышательная интонация в конце предложения характерна для вопросов. Здесь свобода выбора для собеседника является максимальной.

Потренируйся: произнеси фразу "Ты пойдешь со мной в кино" тремя указанными выше способами. Понаблюдай за изменениями в восприятии.

Чтобы привлечь внимание человека к конкретной фразе Ты можешь интонационно выделить её. Кроме того, существует волшебный вопрос: "не правда ли" или "не так ли". Он уменьшает сопротивление собеседника по отношению к утверждению, расположенному в первой части фразы. Ты же веришь в это, не правда ли?

Наконец, последний косвенный способ общения, который мы рассмотрим сегодня, заключается в предоставлении человеку выбора из ограниченных альтернатив, каждая из которых Тебя устраивает.

"Ты наденешь белое платье или желтое?" (в любом случае это будет платье и явно не голубое)

"Вы будете расплачиваться наличными или по карточке" (товар однозначно будет продан).

На этом прощаюсь.

Приятных Тебе встреч и до скорого свидания,
Александр.

©Александр Дружинин 2007 www.cioda.net - Мир Ваших открытых возможностей Задай волнующий Тебя вопрос

В избранное