Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать желанным гостем в любой компании: Выпуск 9.


Как стать желанным гостем в любой компании.

Выпуск № 9. Три препятствия, которые  мешают Тебе общаться.

"Сомнения - предатели: заставляя бояться попытки, они лишают
 нас и того добра, которое часто мы могли бы приобрести"
Вильям Шекспир

В известном произведении Ф. Кафки "Замок" автор описывает историю одного человека, который пришел на прием к Чиновнику. Он сел около закрытой двери и стал ждать, когда его вызовут. (Может быть Ты тоже испытывал(а) волнение, находясь перед дверями кабинета высокого чиновника, Твоего будущего работодателя или начальника паспортного стола?)

Шло время, дверь не открывалась. Мимо этого спокойного человека проходило множество людей, которые спешили на встречи, назначенные в других кабинетах. Покорный человек, зная о занятости Чиновника, боялся его побеспокоить. Год за годом, ненадолго отлучаясь, он ждал когда же откроется заветная дверь. И только по прошествии многих лет, в один прекрасный день мимо нашего героя прошел молодой человек, который без труда проник в Тот самый кабинет.

Иногда мы годами ждем, когда нас пригласят, совершенно не подозревая, что нужная нам дверь открыта.

Доброго Тебе времени суток!

Наблюдение и еще раз наблюдение - вот ключ к приятному и взаимовыгодному общению. Каждый желанный гость понимает, что важно обращать внимание не на контекст разговора, а на сам процесс беседы. Иными словами:

Обращай внимание не на то, о чем говорят Твои собеседники, а как они говорят и ведут себя.

Как Ты помнишь, слова передают лишь 8% информации между людьми. Поэтому очень легко понять другого неправильно. Это объясняется, в том числе, и разным восприятием мира с Твоей стороны и со стороны Твоего знакомого/знакомой. Кроме всего прочего, люди склонны "играть в игры", преследуя свои цели  в силу имеющихся у них убеждений или просто неосознанно. Если Ты еще не знаком(а) с книгой Эрика Берна "Игры, в которые играют люди", то отсылаю Тебя за подробностями к ней.

О привычках и убеждениях людей Ты можешь прочитать в статье "В начале было... или немного об изменениях". Здесь же ограничусь напоминанием о том, как важно наблюдать за невербальным поведением Твоих собеседников.

Поначалу это кажется сложным, поскольку Ты привык(ла) следить именно за темой разговора. Вероятно, Ты считаешь, что можешь попасть впросак, услышав неожиданный вопрос собеседника, связанный с его/ее рассказом. Это не совсем так. Ты обладаешь способностью улавливать контекст и наблюдать за собеседником одновременно. Это дело практики.

Приобретению навыков НАБЛЮДЕНИЯ могут мешать три препятствия. Насколько они применимы к Тебе?

  1. Ориентация на узкосфокусированное зрение с малым углом обзора.

  2. Внутренний диалог.

  3. Чувство колебания или сомнения.

Рассмотрим их более подробно.

Узкий фокус зрения

Представляет собой Твою привычку, сосредотачивать взгляд на каком-то определенном объекте. Разговаривая или наблюдая за другим человеком, Ты смотришь, например, ему/ей в глаза, или на ноги, если Ты являешься поклонником изящных женских ножек (вам, уважаемые представительницы лучшей части человечества, предоставляю самостоятельно поразмыслить над тем, куда Вы фокусируете свой взгляд, глядя на мужчин) :-).

Боюсь сбиться с мысли, поскольку меня в настоящий момент посещают весьма волнующие видения. Однако, для приятного общения, Тебе важно рассредоточить взгляд, чтобы глаза могли видеть более объемную картинку. Как в случае, когда Ты общаешься с большой компанией людей одновременно. Ты ведь хочешь понять реакцию на Твои слова не только одного человека, не правда ли?

Как же добиться не сфокусированного или так называемого "периферического" зрения? Вот один из способов. Посмотри на левую букву первого, находящегося вверху экрана, абзаца. Готово? Теперь, не отрывая взгляда от этой буквы, попробуй увидеть весь текст на экране целиком. Получилось?

Если нет, то есть еще один способ. Смотри прямо перед собой. Представь, что у Тебя есть еще пара глаз: один на уровне лба, а второй на уровне пупка. Попробуй увидеть обстановку при помощи всех имеющихся в Твоем распоряжении глаз.

Как понять, что Ты действительно используешь периферическое зрение? Объекты, на которые Ты смотришь на близком расстоянии расплываются, а угол обзора расширяется до примерно 160-180 градусов. Кстати, периферическое зрение крайне полезно во время управления автомобилем.

Итак подведем итог. Практикуя использование периферического зрения (главное - делать это), Ты сможешь замечать больше сигналов обратной связи от Твоих собеседников.

Что такое внутренний диалог и почему сомнения вредны?

Об этом в следующий раз.

Приятных Тебе встреч и веселого времяпрепровождения,
Искренне Твой, Александр.

P.S. Если Ты только что начал(а) получать эту рассылку, то Ты всегда можешь найти предыдущие выпуски в архиве по адресу: www.subscribe.ru . Есть трудности, напиши.

©Александр Дружинин 2007 www.cioda.net - Мир Ваших открытых возможностей Задай волнующий Тебя вопрос

В избранное